Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

НеФормат
Категория от 10 до 17 лет
Театр начинается с детства

«Любите ли вы театр так, как я люблю его,

то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом,

со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость,

жадная и страстная до впечатлений изящного?…»

В.Г. Белинский

Я с детства очень люблю театр….

Я училась в 4 классе. В то время в нашей школе для учеников была создана театральная студия «Просто». Студийцы, а особенно старшеклассники, в наших глазах были жителями пантеона греческих богов. Все ими восхищались, завидовали и в буквальном смысле смотрели в рот. Еще бы, ни одно школьное мероприятие не обходилось без их участия. Они выступали на школьной сцене, как заправские актеры, ходили по школьным коридорам гордые и неприступные. Их часто снимали с уроков для репетиций, что, естественно, было дополнительной преференцией. Дети, занимающиеся в студии, часто принимали участие в различных театральных конкурсах, ездили на гастроли в другие города. В общем, их жизнь была насыщенной и наполненной приятными впечатлениями.

Самым чудесным и волшебным зрелищем была сказка, которую ставили силами театральной студии на Новый год. Каждый год сказки выбирали разные. Готовиться к новогоднему спектаклю начинали загодя, сразу после 1 сентября. Все ученики, учителя и родители с нетерпением ждали очередной постановки.

Мы, малышня, мечтали быть принятыми в театральную студию. Особенно девчонки. Каждой из нас грезилось, что в ней непременно живёт и чахнет от невостребованности великая актриса современности. Но отбор осуществлялся очень жестко: желающих было много, а мест мало. Да и роли доставались не всем. Вначале надо было попасть в массовку, достоверно сыграть пень или гриб, и только потом, если повезет, претендовать на снежинку или дождинку, они хотя бы двигались по сцене в танце. И это было уже счастье, так как возникало чувство сопричастности к великому искусству и близости к школьным знаменитостям – исполнителям главных ролей. А уж если посчастливится с ними сфотографироваться, то гордость распирала не одну неделю. Одним словом, страсти вокруг театральной студии в школе кипели нешуточные.

Мы с подружками решили, во что бы то ни стало попасть в эту заветную студию. Сказано — сделано. Всеми правдами и неправдами, уговорами и невероятными стараниями мы, четыре девочки, были зачислены на испытательный срок в состав студийцев. Радости не было предела. Мы стали ходить на занятия и даже выступили в качестве гномиков на утреннике перед первоклашками, чем сильно гордились и начали потихоньку зазнаваться.

Через некоторое время начались репетиции новогодней сказки. Естественно, все девочки втайне лелеяли надежду: вдруг случится чудо, и режиссер даст роль снежинки в массовке, а пень достанется кому-то другому. Таким образом, среди начинающих артистов, толком ничего не умеющих, началась конкуренция. Каждой из нас хотелось выделиться среди подруг, но не у всех получалось сделать это. Атмосфера накалялась с каждым днем. У юных артистов начали сдавать нервы, режиссер требовал от нас соблюдать дисциплину, чтобы начать работать над спектаклем. В один прекрасный день обстановка достигла критической точки, и произошло пренеприятнейшее событие.

Надо отметить, что на репетициях, учитывая достаточно большое помещение актового зала, актер говорил свой текст в микрофон. Микрофон был один на всех, и по значимости воспринимался нами как символ государственной власти – скипетр или держава. Другими словами, у кого из нас был в руках микрофон, у того была минута славы. Мы его передавали из рук в руки, причем, делать это надо было быстро, чтобы избежать пауз при чтении текста. Стоим мы на сцене, я держу этот вожделенный микрофон, говорю свои слова, стараюсь изо всех сил прочитать их выразительно, чтобы понравилось режиссеру. Вдруг на середине моего текста, не дав мне договорить, Лиза Пышкина выхватывает у меня из рук этот микрофон, отбегает в сторону и начинает говорить свой текст. Я такого поворота событий не ожидала, мне стало очень обидно. Я не нашла ничего лучшего, как подбежать к ней, отобрать микрофон и продолжать говорить свой текст. Но Лиза оказалась «крепким орешком» и уступать свои позиции без боя не собиралась. Таким образом, театральная сцена школьного актового зала превратилась в древнеримскую арену гладиаторских боев. Не знаю, чем бы закончился этот поединок, если бы вовремя не вмешался режиссер и не растащил нас по разным концам сцены.

Моя актерская карьера в школьной театральной студии закончилась, так и не начавшись. За злостное нарушение дисциплины я была отчислена из студии без права восстановления. Новогодняя сказка прошла без моего участия. Я сидела в зале в качестве зрителя, страдала невероятно, украдкой смахивая слезы обиды.

На тот момент это была самая страшная трагедия моего детства. Мне казалось, что я неудачница, и светлых дней в моей детской жизни больше не будет. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Прошло два года, я поступила в Театр юношеского творчества, где обучаюсь четвертый год, играю в двух спектаклях, в том числе и главные роли. Я хорошо усвоила тот детский урок и отношусь с уважением к своим партнерам по сцене, что дает возможность избегать ненужных конфликтов. А свой темперамент я воплощаю в характерных сценических ролях.

Я с детства очень люблю театр….

Иванова София Викторовна
Возраст: 17 лет
Дата рождения: 22.02.2005
Место учебы: ГБОУ лицей 384 Кировского района Санкт-Петербурга
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург и область
Город: Санкт-Петербург