Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

НеФормат
Категория от 10 до 17 лет
Порт за окном

— Открываем тетради… Записываем число.

Тамара Васильевна, пожилая учительница по биологии, медленно взяла костлявыми пальцами кусочек мела, подняла глаза на доску, украшенную неприличными рисунками с довольно мерзкими и пошлыми подписями – подарок от 9 «А». Преподавательница вздыхает, берёт другой рукой тряпку. Та совершенно сухая, что означало необходимость наклоняться к стоящему на полу ведру.

— Написали… число? — кряхтит учительница, медленно сгибая спину и протягивая руку к мутной от мела и времени воде. Едва она отворачивается, как шушуканье в классе усиливается.

Стаська на слова Тамары Васильевны отреагировала не сразу. Медленно и с неохотой перевела взгляд с окна на свой скудный учебный набор: потрёпанный учебник, обделённый обложкой, истасканная тетрадь со сворачивающимися в трубочку краями (поживёшь в рюкзаке Стаси – и не в такое превратишься) и пенал, кишащий кусочками распиленной линейкой резинки, шелухой от карандашей, обрывками записок и много чем еще. Девушка отыскивает пишущую ручку, двумя пальцами открывает тетрадку и пролистывает страницы в поисках свободного места. Записей она делала немного, из-за чего бедный кусок макулатуры сопровождает Стаську на биологии в течение уже четырёх лет. «13.10», — появляются новые цифры на полях.

Стася откладывает ручку, переводит взгляд на улицу. Осень вступила в свои права неожиданно и с невероятной силой. Дожди хлестали всю неделю и останавливаться, очевидно, не собирались, ветры бушевали, ломая зонтики прохожих. От воды и холода ничего не спасало – дождевики промокали насквозь, потоки грязи проникали в резиновые сапоги, капюшоны не защищали лицо и волосы. «Что лучше: выйти на улицу в подобную погоду или сидеть на ненавистной и скучной биологии?» — проносится мысль в голове. Ответ очевиден: сидеть дома. И как ей сразу не пришло в голову сказаться с утра больной и остаться дома в кровати? Учебный год только начался, а силы, кажется, покинули Стасю в самый первый день, во время торжественной линейки. Тучи закрыли солнце, заменяя светлые дни тёмными и холодными, и радость мгновенно ушла. Ужасная пора.

Резкий и сильный порыв ветра распахивает створку окна, едва не сбрасывая на пол маленький горшочек с бегонией, обдав задумавшуюся Стасю потоком ледяного ветра и влаги. Девушка подрывается с места, закрывает окно, устало падает на место. Произошедшее привлекает внимание класса, любопытные взгляды недолго изучают масштаб катастрофы, и вскоре тихие разговоры возобновляются.

Настроение портится еще больше. «Вот спасибо», — хмуро думает Стаська. Нечто привлекает ее внимание. На подоконнике оказывается небольшой жухлый лист клёна, свернувшийся по краям. Девушка тихо, с каким-то придыханием протягивает руку, рассматривает. В ее ладони покоится коричневая, с тёмно-красными и оранжевыми пятнами маленькая лодочка, мокрая, словно только-только вернулась из плавания. «Для жучка сгодится, — проносится мысль в голове. – Тоже не любишь осень? Ладно, оставайся со мной». Стаська в который раз оборачивается к окну, но всматривается чуть внимательнее, гадая, откуда эта «лодочка» могла приплыть. Ветер нещадно раскачивает растущий под окном клён, грозясь свалить того на землю, срывает листья. Всё понятно.

Неожиданный подарок природы пробуждает внутри Стаси тёплый огонёк, будит фантазию. По-детски искренняя радость и возбуждение просачиваются, наполняют каждую клеточку тела, преображают взгляд, прерывают дыхание. Стаська пододвигается ближе к окну. Девушка смотрит на мир за стеклом иначе. Клён под окном? Нет, это корабельный порт! Фрегаты, Баркентины, Каравеллы, Барки – самые разные: с цветными парусами, одномачтовые и двухмачтовые… Дождь за окном – свистящий и рычащий шторм, что рвёт швартовы и выбрасывает корабли из родной гавани в бушующий воздушный океан. Стаська смотрит, не моргая, пытаясь уследить за каждым судном, предугадать, кого куда забросит. А те бьются о невидимые скалы, размокают, разваливаясь, опускаются на самое дно. Стася медленно скользит взглядом по тёмному стволу клёна к самым его корням, где скапливается дождевая вода, смешанная с грязью, песком, камнями и трупами суден. Это Кладбище кораблей, в пучине которого те бесследно сгнивают. А если на этих кораблях были моряки? От мыслей о незавидной, страшной судьбе и, возможно, мучительной смерти членов экипажа по позвоночнику Стаси пробегает неприятный холодок. Но воображение берёт вверх. Она знает, что им поможет. Спасательный круг. Жёлтый такой, светящийся, дарящий тепло…

— Ну же, где солнце? – в отчаянии думает девушка, сжимая кулаки от напряжения, практически ложась на подоконник и всматриваясь в затянутое тучами небо.

Голос учительницы, громко назвавшей её фамилию, резко вырывает Стасю из своих мыслей (своего мира!), так что та не сразу понимает, что от неё хотят. Сорок два глаза направлены на неё.

— Чего?

Тамара Васильевна устало вздыхает.

— Пересказ заданного параграфа, — тянет она низким голосом.

А какой задавали?

Стаська медленно выходит из-за парты, бредёт к доске, встаёт рядом с учительским столом, переминаясь с ноги на ногу. Импровизировать не так уж и сложно, если привыкнуть. Самая трудная часть – вспомнить, как называется параграф. Медленно поворачивает голову, через плечо смотрит на доску, где вытянутым почерком Тамары Васильевны написано: «Доказательства и основные этапы антропогенеза».

И что это должно значить?

Стаська не замечает, как от удивления вытягивается её лицо, и расширяются глаза. Со стороны класса слышатся смешки. Умоляющий взгляд Стаси обращается к одноклассникам. Но никто не станет подсказывать, помогать. Всем хочется посмотреть шоу, что произойдёт дальше, как она будет выкручиваться.

— Можешь начинать, — более раздражительно цедит учительница.

Стася перестаёт её слышать. Улыбающиеся лица одноклассников плывут перед глазами. В поисках помощи взор Стаси упал на лодочку, одиноко лежащую на последней парте, — её спасательный круг из этого мира. Её корабль «Секрет», за алыми парусами которого не видно суровой и серой жизни, вечно недовольных родителей, ненастоящих друзей.

— Ставить «2»? – доносится откуда-то со стороны учительского стола. Кажется, совсем далеко. Но Стася перестаёт замечать всё вокруг. Только где-то слышится шум ветра. Её взгляд направлен в окно. Она ищет глазами солнце, мысленно находясь в совершенно другом месте…

Карасюк Анастасия Евгеньевна
Возраст: 15 лет
Дата рождения: 24.03.2007
Место учебы: МБОУ СОШ №24
Страна: Россия
Регион: Новосибирская обл.
Город: Новосибирск