Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Как раньше

К дому Арсения шли два человека быстрым шагом, так, будто боялись опоздать. Это были девушка Мария и ее сосед по парте Павел. Одноклассники дошли до входной двери и набрали на домофоне цифру 45.

«Кто там?» — спросил дрожащий женский голос.

«К Арсу, одноклассники» , — ответил Павел, готовясь открыть дверь.

Произошел гудок и дверь открылась. Друзья быстро проскочили внутрь и побежали вверх по лестнице.

«Так что случилось?» — спросила девушка, спеша за Павлом.

«Не знаю», — отреагировал парень, перепрыгивая через одну ступеньку наверх. –Знаю только, что с ушами у него что-то».

Поднявшись на нужный этаж, друзья вошли в открытую дверь, где их ждала мама Арсения.

«Ох, Павлик, Машенька…», — женщина смотрела на друзей своего сына грустными и мокрыми от слез глазами.

«Что произошло?» — спросила Маша и, словно испугавшись состоянием женщины, начала волноваться ещё сильнее.

«Слух потерял. После болезни. У него был отит, и как осложнение -прободение евстахиевой слуховой трубы и нарушение слуха», — дрожащим голосом отвечала женщина, бегая глазами по одноклассникам.

Маша осталась разговаривать с мамой Арсения, пытаясь успокоить и ее и себя, а в это время Павел направился в комнату друга.

«Старик, как ты?» — входя сказал Павел

Парень замер и стал разглядывать Арсения. Медленно подняв голову, на него посмотрели глаза, переполненные ужасом. В них словно остановилось время. Мальчик был аудиалом. Всю информацию он воспринимал как раз через слух, а теперь, не имея прежней возможности, Арсений был потерян.

«Я почти не слышу» — тихо, с силой выдавливая каждое слово, произнес подросток.

«Да, твоя мама сказала», — также тихо, как бы для себя, ответил парень, кивая другу.

Павел продолжал смотреть на Арсения, который выглядел так, будто сидел один в самом центре пустыни, без людей вокруг, без воды, без еды. Только он один и куча молчаливого, безликого песка. Достав телефон, Павел открыл заметки, написал там: «больно?» и показал экран другу. Арсений прочитал вопрос, помотал головой и сухо произнес: «Страшно».

В комнате повисло молчание. Павел стоял, не понимая, что происходит. Он знал, что есть люди, не имеющие шанс вести полноценный образ жизни, знал, что есть слепые, колясочники, немые, знал, что быть глухим нормально, знал, что произошло с его другом, но не мог полностью понять и прочувствовать.

Постояв ещё немного, он написал на телефоне слова поддержки и что пойдет за Машей, и, похлопав друга по плечу, вышел из комнаты в поисках подруги, надеясь, что она сможет помочь как-то. Совет или просто ее присутствие должно было ему помочь.

«Маш?», — проходя на кухню, позвал девушку парень. – Пошли, твое появление тоже приободрит его».

«Да, Машенька, иди», — сказала женщина, делая глоток чая из белой глянцевой кружки.

Маша медленно встала и, еле перебирая ноги, пошла за Павлом.

«Скажи ему что-то через заметки на телефоне, а то я вообще не понимаю, что делать, какие слова подобрать, пошутить, может, как-то, но это так, короче, ты то явно лучше понимаешь… Маш?» — парень посмотрел на девушку, которая замерла в коридоре и не хотела заходить в комнату Арсения.

«Маш?», — позвал ее Павел ещё раз, увидев, что на лице подруги появился не только страх, но и… отвращение.

«Я лучше с его мамой посижу», — робко ответила девушка.

«Ты чего? Он ждёт тебя, давай», — недоумевал парень

«Я не хочу туда идти», — прочеканила девушка так, словно за дверью комнаты находилось что-то, что было самым страшным и отвратительным в мире

«Почему? Там же Арс, он ждёт нас, нашей поддержки», — ещё больше недоумевал Павел.

«Но ты не понимаешь, он…», — попыталась ответить девчонка, как вдруг ее перебил парень: «Что он? Он наш друг. Он всегда был с нами, и мы должны быть с ним. Мы всегда были втроем».

«Я не хочу туда идти», — проговаривая каждое слово, произнесла Маша. — Мы даже поговорить не сможем, да и что сделает простое наше присутствие? Это бессмысленно».

Девушка пыталась неумело оправдаться.

«Почему не сможет? Телефон, записки, да хоть язык жестов», — разозлился парень в ответ на жалкую попытку Маши.

«Ну вот и учи свои жесты», — резко вставила девчонка и развернулась к выходу из квартиры.

«Ну и выучу», — ответил вдогонку Павел.

Точно, жесты. Язык жестов. Вот, что ему необходимо. Поняв это, парень засиял и влетел в комнату к другу, попутно набирая в заметках телефона слова: «старик, все будет хорошо, выучим язык жестов, будем спокойно разговаривать. Да и девчонкам нравятся многоязычники» нет, не так «мультилингвы, а мы целых три языка знать будем: наш, английский и жесты. Все будет почти как раньше.».

Павел показал написанное другу и широко улыбнулся. Прочитав сообщение, Арсений тоже приободрился.

Ему принесли надежду.

Серебренникова Татьяна Александровна
Возраст: 16 лет
Дата рождения: 25.03.2006
Место учебы: Школа №376
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург и область
Город: Санкт-Петербург