XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Звезды на небе хранят свои истории

Эта история произошла с моим другом, который жил в одном доме со мной. Звали его Петька. Мы ходили в одну школу и учились в одном классе, а наши родители хорошо общались между собой. По началу я не хотела с ним дружить, так как в школе он был довольно хулиганистым: мог запустить бумажный самолетик прямо на уроке, перепутать карандаши в пенале соседа или распустить косичку девочке, сидевшей впереди него.

Но шло время, и мы все больше разговаривали, делились мыслями и идеями, рассказывали друг другу, как прошел день в школе. И со временем стали настоящими лучшими друзьями. Оказалось, что Петька любит читать, пишет рассказы тогда, когда его родители выходят из комнаты, выключая свет на ночь. Он залезает под одеяло, зажигает фонарик и начинает писать.

Петя научил меня представлять оживших героев из сказок. В любой момент я могла покататься на драконе, ныряя в облака, стать золотой рыбкой и исполнять желания или ужинать с лешим, рассказывая ему анекдоты. Петя верил, что каждая книга способна светиться изнутри, и каждый, кто дотрагивался до нее, тоже начинал излучать свет. Текст как будто перебегал на руки читателя, образуя цветные нити, которые переливались в зависимости от сюжета книги. Мы любили читать вместе, делая уроки после школы.

Сегодня мы пили чай с печеньем у меня дома, пока родители были на работе, читали грустную историю про потерявшегося щенка. На улице было пасмурно, смеркалось, и вот-вот должен был начаться дождь. Деревья пригибались к земле, словно укладывались спать, а ветер, не переставая, напевал свои колыбельные. Цвет настроения был серым, как и тучи за окном. Неожиданно мне захотелось окрасить комнату в яркие цвета. Я попросила Петьку почитать что-то другое, повеселее. К моему удивлению, Петя предложил взять энциклопедию по астрономии. Он открыл книгу примерно на середине и начал зачитывать названия созвездий: Андромеда, Большая Медведица, Волопас, Гончие Псы… Я спросила у него, как созвездия связаны с литературой, и тут он поведал мне о том, что все звезды тоже светятся, как и нити историй. Только в древние времена, когда еще жили боги, а не люди, они умели добрасывать нити историй до звезд. Поэтому истории живут там и освещают людей, напоминая, что все видят и знают. В этот момент я подумала, что тоже хочу, чтобы истории Петьки остались на звездах. Но как их туда добросить?

В этот день у меня зародился план в голове. Мне нужно было взять дневник Пети с рассказами и поставить его в школьную библиотеку на одну полку с самыми известными литературными классиками. Пусть все будут читать его произведения. Следующим днем после уроков я попросила Петю помочь мне с рефератом. Его мама как раз готовила пирог с картошкой, поэтому Петя предложил поучиться у него дома, заодно и вкусно поесть. Я сразу же согласилась, все складывалось наилучшим образом. Я пришла в гости, мы все поужинали, а потом я отправилась в комнату к Петьке. Пока он ходил за ручкой, я вытащила его дневник с рассказами, который всегда лежал под матрасом, и спрятала у себя в портфеле. Переполненная радостью и страхом одновременно я сразу же начала представлять, как завтра пойду в школьную библиотеку. Но тут же одернула себя, увидев, что Петя вернулся. Мы просидели до самого вечера, реферат был готов. Потом меня забрал папа и отвел домой.

Все следующее утро я не могла дождаться окончания учебного дня. Марья Ивановна, наша учительница биологии, весь урок спрашивала меня про рыб. Ей было интересно, что они едят, как растут и где живут. Как будто она этого не знает. Также была викторина, на которой спрашивали про человеческое имя у рыбы. Оказывается Карп – это имя рыбы. Странно, что учителя разговаривают с рыбами, иначе как бы они узнавали их имена?

Потом прозвенел звонок с урока, и я помчалась в школьную библиотеку, что находилась на третьем этаже. На входе в зал меня встретила приветливая женщина, которая проводила к стеллажу с книгами. Дождавшись, пока все выйдут из зала, я тихо вытащила дневник Петьки и поставила его между Лермонтовым и Ломоносовым. Интересно, что именно Михаил Ломоносов придумал навигационные приборы для морских кораблей, а рассказы о путешествиях и пиратах Петька просто обожал. Я была довольна выбором места для его дневника. Застегнув рюкзак, я незаметно вышла из библиотеки и отправилась гулять.

Выйдя во двор, я увидела, как на улице все стемнело, в небе засверкали молнии и хлынул проливной осенний дождь. Я сегодня так замечталась, что совсем про все забыла: мама еще утром сказала мне взять с собой зонт на всякий случай, но я не обратила на это внимания. Как же мне сейчас хотелось вернуться в тот момент за зонтиком. Я побежала к дому по протоптанной дорожке, сократила путь по газону, уже повернула за угол дома, и резко встала на месте, как вкопанная, уже не обращая внимания на холодный дождь. Передо мной сидел черный щенок и смотрел мне прямо в глаза. С его ушей в разные стороны стекали мелкие водяные ручейки и падали в траву, образуя лужу. Долго не раздумывая, я взяла его на руки, прижала к себе и пошла быстрым шагом домой.

Как же была удивлена моя мама – не передать словами. Полностью промокшие, запачканные грязью, но абсолютно счастливые, мы пошли с щенком принимать по очереди горячий душ. Оказалось, что щенок вовсе не черный, а белый с черными пятнами. Я решила назвать его Марсиком, в честь планеты Марс. Еще у щенка были расположены по телу пятна так, что напоминали планеты в космосе. Я все еще не могла поверить в то, что у меня появилась собака. Первым делом, я решила поделиться новостью с моим лучшим другом.

Выглянуло солнце, лужи стали подсыхать, и мы решили с Петькой встретиться и погулять на улице. Я так была переполнена эмоциями, что совсем забыла спросить, как у него дела. Увидев его, я сразу же затараторила о щенке, не обращая внимания на его серьезность. Выслушав все, Петя коротко поздравил меня, а потом начал расспрашивать о своем дневнике, не знаю ли я где он. И тут мои щеки загорелись, а глаза словно вспыхнули. «А что?» — поинтересовалась я у него. «Ничего, просто не могу найти его, такого никогда не случалось» — ответил он. Мне было трудно сдержаться, чтобы не рассказать Пете всю правду. «Нет, не знаю» — не заглядывая ему в глаза, ответила я. Мы сменили тему, и я пошла знакомить его с Марсиком.

Прошла неделя. Школьная жизнь шла своим чередом, все было, как обычно. Пока в пятницу Елена Александровна, наш классный руководитель, не попросила весь класс задержаться после уроков. Мне стало очень интересно, зачем оставаться после школы. Я спросила у одноклассников, но никто ничего не знал. После учебного дня мы собрались в актовом зале всем классом. Елена Александровна сообщила, что Петр Соколов, ученик нашего класса, написал сборник рассказов, который будет теперь храниться в стенах нашей школы, и каждый желающий сможет ее прочитать. Я была на седьмом небе от счастья. Подбежав к Петьке первой, я начала радостно поздравлять его. Одноклассники тоже окружили Петю и бросились пожимать ему руку. «Молодец, так держать!» — говорили они ему. Петька даже растерялся и не сразу все понял. Конечно же, он догадался, кто поставил дневник на полку, но даже не думал на меня обижаться.

Теперь Петькина книга хранится в нашей школьной библиотеке. Недавно еще объявили о конкурсе иллюстраций к его рассказам. Конечно, я буду и дальше помогать ему с книгой, нарисую все его истории, украшу их своими цветными нитями и запущу к звездам, что светят где-то наверху, а помогать мне в этом будет Марсик.

Севостьнова Анна