Принято заявок
426

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Весенние воды

С чем у вас ассоциируется весна? Лично для меня это ручьи и бублик.

Представляю, как вы непонимающе уставились на эти строки. Сейчас попробую объяснить, почему у меня такие ассоциации.

Деревня, где я родилась и живу уже тринадцать лет, – очень живописное место. Её окружают огромные холмы, на которых в свою очередь обосновались зелёные стены лесов. Весь этот пейзаж изрезан резкими и глубокими впадинами рек.

Но, к сожалению, в нашей деревне очень мало людей, я почти всех знаю в лицо. Развлечений тоже не так много, но мы нашей маленькой компанией (моя родня сестра — Аня, друзья – Лиза и Коля, я), очень любим кататься с горок. Весной огромные сугробы тают и на их месте появляются, шумные и быстрые ручьи.

Однажды ко мне пришла идея, которую я озвучила своим друзьям:

— А что, если взять бублик (также его называют тюбингом и ватрушкой) и пойти плавать по ручьям?

Друзьям идея понравилась. Вскоре мы уже шли с бубликом в руках и сапогами на ногах к ближайшему ручью.

Глубина этого ручья была примерно такой же, как и высота наших сапог, так что мы могли без проблем ходить почти по всему ручью. Первым решил поплавать Коля, но сразу же сел на мель. Лизе пришлось толкать его к более глубокому месту. Вскоре это ей надоело, и она перепоручила его мне. Я, не протащив и пяти метров, устала. В таком положении только Коля получал удовольствие, мне это совсем не нравилось, и я раздражённо сказала ему:

— Коля, твоя очередь кончилась.

Коля нехотя слез. Аня и Лиза стали решать, кто следующий плавает на бублике, свою кандидатуру я выдвигать не стала (всё же я очень труслива). В итоге на ватрушку села Лиза. У неё получалось лучше, чем у Коли. По крайней мере, она не садилась на мель, через каждый метр. Смотря на неё, даже мне захотелось немного поплавать. И всё же, когда она вышла на берег её сапоги громко чавкали, свидетельствуя о воде, набравшейся в них.

Аня тоже преуспела в нашем новом развлечении. Настала моя очередь. После того, как Аня и Лиза успешно поплавали, я набралась решимости и как можно аккуратнее села на бублик, но судьба была не согласна с моим намерением просто поплавать. Точнее, я просто не знала, как нужно держаться на воде: когда нужно было просто расслабится и спокойно сидеть, всецело доверяясь течению, а когда самой управлять своим «кораблем». Я бултыхалась, пытаясь контролировать ситуацию, и, как это не странно, полностью перестала её контролировать. Пытаясь вылезти на берег, я потеряла равновесие и упала в воду. Момент моего падения я плохо запомнила, помню только, как ухватилась за берег, и как уже сижу на нём.

После этого вся наша компания единогласно решила пойти домой греться.

В тот вечер у нас гостила Лиза, и мама попросила нас погулять с нашим пятилетним братом Вовой. Просто гулять нам было скучно, и мы вновь захотели поплавать на бублике, но, думая, что родители не одобрят нашей навигации, нам нужно было договориться с Вовой о полном его молчании о нашем приключении.

Тогда я сказала первое, что собралось у меня в голове:

— Вова, а ты хочешь вступить в ШНыр?

Вообще, ШНыр (Школа Ныряльшиков) – это цикл книг Дмитрия Емца, моего любимого русского писателя, этим циклом я одно время сильно увлекалась. Сюжет там очень сложный и в двух словах не расскажешь, для вас, дорогой читатель, будет самым важным, то что в этом цикле есть школа, в которой ученики ныряют в пространство на пегасах.

— А, что это? – недоумённо спросил Вова.

Лиза сразу раскусила мой блеф и поддержала его:

— Это наш клуб. Всё, чем мы в нём занимаемся строжайшая тайна, чтобы вступить в него тебе нужно пройти испытание.

— Хорошо, а что нужно делать?

— Узнаешь.

Мы ликовали, теперь наша прогулка не будет скучной! Вскоре мы были на ручье (уже другом) и усиленно пытались придумать испытание для Вовы. Остановились на варианте — запустить его по ручью и перед водопадом, высотой около метра, поймать.

Вы, наверное, подумали, что Вова упадёт с этого водопада, но как бы не так. Он очень хорошо справился с поставленной задачей, а водопад останется всего лишь декорацией, очень красивой декорацией.

— Теперь ты — младший Шныровец, — сообщила я Вове, помогая выйти на сушу.

Мы направились к огромной луже, размером с маленькое озерцо, которую мы называем болотом.

— А какие вы Шныровцы? – поинтересовался мой младший брат.

— Я- средний, а Лиза с Аней — старшие, Лиза у нас самая главная в клубе.

— А что нужно сделать, чтобы стать старшим шныровцем?

— Надо добраться на бублике во-о-он до того острова – Лиза показала на островок посреди болота, — Тебе, конечно, нельзя этого делать.

Тем временем мы дошли до болота и с помощью верёвки буксировали Вову по нему, рассказывая свежепридуманные факты про Шныр.

Когда Вове нужно было идти домой, я ему сказала:

— Ни за что, никому не рассказывай ничего про Шныр, а то мы лишим тебя звания младшего шныровца и безвозвратно выгоним из нашего клуба.

— Никому не скажу, — пообещал Вова и убежал домой.

Мы же с Лизой пошли плавать на речке.

Мы смеялись над нашей выдумкой всю дорогу. Вообще наша река Кирга очень маленькая, но в период разлива становится, довольно большой. Через неё сколочен узенький мостик, с которого летом можно свесить ноги и даже не достать до воды, а весной вода почти достаёт до моста.

Вот у этого мостика мы и планировали речное плаванье. Первой поплыла, конечно, Лиза. У реки было главное и крайнее течение. Лиза должна была проплыть примерно метров десять по последнему и остановиться возле мостика. Я стояла на мосту, чтобы если что — помочь. Лиза плыла довольно спокойно, но опрометчиво держалась слишком близко к главному течению и ближе к мостику бублик унесло в него. Лизино плавательное средство заметно ускорилось, и вскоре бублик уже достиг моста. Течение влекло его под мост, и под тяжестью Лизы в бублик набегало всё больше воды. Я кинулась к Лизе и оттащила к берегу. Моё сердце ещё долго непривычно громко билось после пережитого.

Лог – это лесок через, который нужно пройти, чтобы попасть к Лизе в гости (по короткому пути). Там у нас есть недостроенный домик на берегу ручья (Я говорила, что вдоль этого леска течёт ручей? Ну, теперь вы знаете.), у которого мы любим гулять.

Верхний слой льда на ручье стаял, и за счёт этого ручей сильно разросся в ширь.

— Круто было бы тут поплавать на бублике, — вздохнула я.

— А что нам мешает? Побежали за бубликом! – весело сказала Лиза.

Сказано, сделано. И вот, мы уже стоим с бубликом у ручья. Первой, как всегда, вызвалась поплавать Лиза. Я держала верёвку и смотрела, чтобы Лиза не уплыла по течению раньше времени. Нижний слой льда хрустел и крошился под моим весом. Аня ушла вперёд ловить Лизу. Когда всё было готово, я отпустила её, и она сразу же села на мель. Пришлось толкнуть её чуть дальше, и ещё дальше, пока она не вышла в нормальное течение. В остальном, её плаванье было довольно-таки удачным.

— Это было круто! — крикнула Лиза, вставая на ноги.

Следующей поплыла Аня и с ней всё тоже было хорошо.

Настала моя очередь. Я пыталась отвертеться, но девочки всё же меня уговорили сесть на бублик. Как ни странно, всё прошло хорошо и даже… Весело!

Вдохновлённая своим успехом, я поплыла второй раз. Девочки мне не препятствовали, даже поддержали. Я плыла. Я веселилась и боялась одновременно. Когда я подплыла к Лизе, которая должна была меня поймать, она на что-то отвлеклась и пропустила меня мимо. Мое плавательное средство попало в более сильное течение. Крича и пытаясь остановиться, я хваталась за ветки, но течение стало слишком сильным, и я могла этим лишь замедлить бублик.

Девочки, как ни старались, не могли меня догнать. Тогда, цепляясь за последнею надежду, я ухватилась за берег, снежный, острый. Пересиливая боль, я пыталась подтянуться к берегу, весь рукав уже был мокрым. Но Аня уже подоспела ко мне на помощь и помогла выбраться на берег. Хотя я замёрзла, вымокла и сильно испугалась, я была счастлива! Необъяснимое чувство жизни переполняло меня. Я не чувствовала ни боли, ни холода.

— Всё хорошо? – спросила Аня.

— Да. Наверное …

— Это что! Вот моя мама в детстве по грязи в корыте плавала! – разрядила обстановку Лиза.

Пономарёва Елизавета Владимировна
Возраст: 14 лет
Дата рождения: 04.08.2008
Место учебы: МКОУ Харловская СОШ
Страна: Россия
Регион: Свердловская обл.
Город: Д. Зубрилина