Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Социализация и подростки

Привет! Мы с вами не знакомы, мои читатели, но думаю, это нужно исправить сейчас же!

Вас когда-то посещали мысли, что ваше окружение делится на какие-то группы? Может вы чувствуете себя немного отстраненными или закрытыми, или, что вы немного другие среди толпы? Все чаще и чаще я задумываюсь об этом. И поэтому хотела бы обсудить это вместе.

Для меня показалась наиболее уместная тема-воспоминания. Сейчас лето, и я размышляю о прошлых годах, что там произошло. По большей части, это поиск себя в новом месте, с незнакомыми тебе людьми. С самого начала я заняла место наблюдателя. Это значит, что я не сильно участвовала в общении, а наблюдала за развитием класса. Я с самого начала видела, как люди знакомятся, объединяются в компании и кто выходит лидером, а кто старается их не замечать.

Сейчас многие проблемы я могу себе объяснить. Считаю, что если я смогла это анализировать, то значит я смогла разобраться в себе и понять окружающих. Звучит пока не очень и понятно, но обо всем по подробнее.

Меня зовут Нина и я считаю себя маленькой девушкой. Но на самом деле я намного старше внутри. Скорее всего в этом и проблема коммуникации со сверстниками. Со мной ничего такого не происходило, но я всегда чувствовала себя старше одногодок.  Мне казалось, что я от них отличаюсь. Мне всегда было интересно с ребятами постарше. Может мне всего 13, но мои друзья уже учатся в 8-9 классах. И мне с ними очень интересно, есть темы для разговора, понимание и то, чего я не чувствую при общении с одноклассниками. Для меня эти люди-загадки. У меня может и не самые теплые отношения в классе, но почти со всеми я очень дружелюбна и мне вполне хватает общения. Часто я стараюсь уйти от разговора или погрузиться в себя. Со мной всегда наушники и я наслаждаюсь в своём внутреннем мире из которого меня постоянно пытаются вытащить. Иногда это изрядно выматывает. Каждый день общаться с людьми достаточно утомительно, но процесс социализации никто не отменял. Я приветствую иметь с ними только рабочие отношения и это помогает мне спокойно учиться.

С самого детства я была очень предусмотрительна. Если меня хотели втянуть в какую-то авантюру, то я скорее всего отказывалась, считая это не безопасным или травмирующим занятием, на пример если звали вместе забраться на какое-то высокое дерево. Часто я специально в игре «кто последний тот…и придумывали обзывательство» оставалась на месте и ждала, что же будет, если я не побегу со всеми. После этого я замечала лишь разочарованные глаза детей, которые запыхались, пока бежали. И никто никогда не приписывал мне обзывательство. Я до сих пор не понимаю смысла этой игры.

Я бы хотела рассказать еще немного о себе, но все же хочу перейти к другой теме и вернуться к этому чуть позже.

В обществе (в данном случае в классе) всегда есть разделение. Это происходит само собой. Раньше я много грустила из-за того, что не могу вписаться ни в одну компанию. Я долго не могла понять в чем проблема. Мне казалось, что я не интересная, что им не нравлюсь или скучно себя веду. Может это и подтвердилось, если бы не большое количество чудесных друзей вне школы. Я душа компании и в лагерях я всегда лидер. Я много знаю и достаточно веселая и пришла к одному выводу, который хотела бы показать на примере лагеря.

Моя любовь к этому месту будет вечна. Когда еще у меня появится столько друзей и возможности показать себя с новой стороны.

Так как люди, окружающие меня в школе запоминают людей изначально, как только они впервые встретились и проучились первые 2 года, не воспринимают изменения (будь они незначительные или серьёзные).

Согласитесь, если посмотреть на человека с другой стороны, не с той, с которой привычно. Наверняка можно подумать, что он не тот закрытый одноклассник, который вечно грустит или наподобие того. Нет, просто возможно изменения в его личности не воспринялись окружающими. Скорее всего для этого нужно время, но благодаря новым знакомствам, я чувствую себя увереннее.

После того как я убедилась, что дело не во мне, то пришла к очевидному вопросу «в чем же проблема?». Как я начала ранее, общество делится на разные группы: по интересам, по поведению, по взглядам и многому другому. И я бы хотела углубиться в эту тему на примере моего класса.

Для начала можно разделить окружение на 3 группы: «мажорные»,» минорные» и так называемая «золотая середина».

Расшифрую каждый тип по порядку:

«Мажорные»- тип людей/компании, которая заняла в классе должность лидеров или тех, кого считают круче и влиятельнее всех остальных. Обычно у таких людей завышенная самооценка, ибо если это не так, то увы, ужиться среди этой компании вам не удастся.

В этой компании постоянно происходят ссоры против кого-то. Я наблюдала за этим так долго и пришла к выводу, что это будет бесконечно.

Хотела добавить на счет лидеров. Существует формальный и неформальный лидер. Например, как староста, у которого много обязанностей, но не всегда его берут в пример сверстники. А неформальный лидер тот, кто имеет уважение и превосходство перед классом. Обычно это человек из главной компании и его всегда слушаются.

Из всей этой ситуации можно перейти к такому типу, как «миноры». Эти люди достаточно скрытны, не имеют или не показывают свою точку зрения и обычно не конфликтны. Часто, это бывают люди, которые не желают привлекать к себе внимания и обходятся малым кругом общения. С такими людьми бывает очень приятно разговаривать, если вам удастся найти с ними контакт. Бывает они подвергаются издевками от главной компании.

Существует такой феномен, что к агрессорам всегда примыкают слабые люди. Поэтому, если агрессор действует в сторону какого-то человека, то все остальные, кто примкнул к нему из-за собственной слабости тоже подвергают его к насмешкам. Со стороны это выглядит мягко говоря не приятно, я объясняю себе это тем, что дети достаточно злые. Но в обществе каждый должен уметь постоять за себя и всё происходящее возможно поможет кому-то стать сильнее, а кому-то наоборот навредить в будущем.

Во всем этом я не могу быть уверенна до конца, ведь это лишь мое предположение, вид со стороны.

Напоследок остался еще один тип людей «золотая середина».

Это та самая компания или отдельная личность, которые не входят ни в одну вышеперечисленную компанию.

Они достаточно сформированы личностно, имеют свою точку зрения, но не стараются ее доказывать каждому человеку. Обычно они бывают приятными и открытыми, имеют разные увлечения и хорошо учатся. Могут иметь какие-то недостатки, но без них не обходится.

Иногда среди них находится такой тип человека, как «шут». Он всегда шебутной и достаточно позитивный. Постоянно придумывает разные вещи и любит много шутить. Иногда это бывает не к месту, например на уроке. Он достаточно гиперактивен и полон энергии. Но в душе этот человек может быть совсем другой или иметь какую-то внутреннюю проблему или переживание, которое пытается скрыть ото всех и даже от себя. Для меня они достаточно не однозначны. Я имела дело беседовать и даже хорошо дружить с таким человеком. Но узнавая о нем всё больше и больше, у меня сильно менялось о нем мнение, в этом случае в хорошую сторону.

Я сама по себе спасатель, если можно так выразиться. Моя эмпатия часто может мне мешать. Если со мной делятся какой-то проблемой, то я сразу хочу ее решить и помочь этому человеку. Возможно это и не правильно, но я иногда не знаю, что в таком случае делать. Но благодаря этому, все считают меня доброй и отзывчивой, главное не перебарщивать и не ставить чужие проблемы впереди своих. Над этим я много думала и старалась работать. Считаю, что у меня почти получилось это сделать и остаться такой же эмпатичной, но в меру.

Для умозаключения хотелось бы поговорить обо мне. Куда же я могу себя причислить? К какой группе я относилась бы больше всего? На этот вопрос я не могла себе ответить очень долго. Я постоянно кочевала из одной компании в другую. Я прочувствовала на себе все «прелести» каждого типа и поэтому могу так рассуждать об этом. Если спрашивать, где мне больше всего понравилось? То наверное это будет…

Нигде. Мне не подходит ни один тип. Как это возможно, ведь я сама об этом только что рассуждала и четко поставила границы? Но почему-то мне не сильно понравились эти места. В итоге я пришла к выводу, что представляю собой какой-то новый тип в классе. Я не чувствую себя хорошо в компании задир и тех, кто считает себя круче. Я не смогла ужиться среди тех, кто из тихих людей. Может я подходила бы к золотой середине. Но в ней мне почему-то тоже мне не нашлось места. В моей голове каждый день происходит что-то новое. Я не могу зацикливаться на одном деле, человеке, компании. Мне интересны темы, которые не все могут поддержать со мной из класса. И обычно я веду себя не так, как принято компании, а так, как я себя чувствую в тот или иной момент жизни. И пока я представляю собой ту компанию, где не нужно под кого-то подстраиваться, быть тем или другим. Я всегда приветствую таких людей, которые занимаются тем, что им нравится, целеустремлённы и дают волю своим эмоциям. Если смотреть на меня со стороны, то каждый день я другая. Если мне грустно-то я буду грустить, я могу целый день быть в наушниках и сидеть на задней парте, смотря в окно. Завтра же, например, я буду весёлой, могу много общаться с людьми, быть активной, принять где-то участие и просто смеяться. И мне кажется, что окружающие меня люди скоро сами поймут, что они не должны относиться к какой-то компании или типу, вести себя так, как навязало им общество. И наверняка это придет к ним чуть в старшем возрасте. Поэтому я не стремлюсь сейчас искать себе общение лишь для того, чтобы не быть целый день одной, как многие считают. А просто подожду или сама помогу кому-то понять это.

Я не знаю, все ли я говорю верно, но это еще одна точка зрения. Ведь сколько людей, столько и мнений, и конечно я не стану никому навязывать то, чего они не хотят. Но в моей душе есть надежда и я вижу тех людей, которым и вправду тоже хочется быть собой, просто они должны сами к этому прийти.

А как вы считаете? Можете ли вы отнести себя к какой-нибудь группе или тоже чувствуете себя, как и я?

Иногда задуматься об этом, позволяет узнать о себе многое. Благодаря этому я и вдохновилась написать этот рассказ, как воспоминания о прошлом и как все начиналось.

Дорогова Нина Константиновна
Возраст: 13 лет
Дата рождения: 25.03.2009
Место учебы: ГБОУ СОШ 318
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург и область
Город: Санкт-Петербург