XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Эссеистика на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Школа будущего

Изменится ли школа глобально в ближайшем будущем? Я думаю, что нет. Но некоторые изменения всё-таки будут.

Во-первых, дети будут бороться за экологию: собирать пластик, крышечки, макулатуру и сортировать мусор правильно.

Во-вторых, школа станет чем-то вроде одного большого сообщества или даже огромной семьи: дети из разных классов будут дружить, вместе ходить в театры, музеи, кино, проводить время вместе. Также в это сообщество будут входить взрослые (учителя и тьюторы), – с ними тоже можно провести время интересно, а также поговорить на темы, которые интересуют или беспокоят, и они с радостью подскажут и помогут, ведь у них уже есть большой опыт в этой жизни, а у нас его пока немного.

Ещё я думаю, что либо у детей не будет формы, все будут ходить в чём хотят, либо будут худи или футболки с символом школы.

Мне кажется, что детей будут учить сызмальства правильно обращаться с деньгами. Возможно, это будет игрой: детям будут давать “деньги” (ненастоящие), и в школе будет магазин, где они смогут что-то покупать.

А как же будут проходить уроки? Я думаю, что они не изменятся, будут проходить примерно также, как и сейчас. Возможно, добавятся новые предметы, которых сейчас нет. Может, в будущем все дети будут сдавать экзамены каждый год. Я знаю, что это жёстко и сложно, но при этом очень полезно: мы вспоминаем пройденный материал, учимся отвечать перед аудиторией. В будущем это может пригодиться!

А еще я думаю, что дети будут отмечать какие-то важные праздники в школе и сами все организовывать. Например, Новый год, Масленица или даже День кино. На Новый год дети могут придумывать себе номера и показывать их на капустнике, на Масленице дети могут придумывать интересные конкурсы, чтобы другие в них участвовали. А на день кино дети будут приходить в костюмах героев фильмов или мультфильмов, которые могут сделать сами, ну, или в крайнем случае купить. Учителя хотят почувствовать себя детьми, поэтому тоже наряжаются!

А самое главное, – чтобы в будущем дети были весёлые, счастливые и мыслящие.

А знаете, что я вам скажу?.. Всё, что я сейчас описала, подходит к моей школе, а значит я уже учусь в школе будущего, и надеюсь, что не я одна!

Наша Новая гуманитарная школа – это маленький дом для всех, узкие коридоры, доброжелательные учителя и ученики, все готовы всем помочь, все друг друга знают, классы небольшие, охранник с утра здоровается с детьми по именам, все друг с другом дружат.

Здесь есть киноклуб, и ведёт его сам директор. На этом уроке мы смотрим фильмы и их разбираем: у кого какой характер, кто как себя ведёт, «почему» да «зачем». Когда к нам в класс первый раз зашёл директор с пакетом конфет, я была в шоке, оказалось – это урок мышления, на котором мы решаем задачи на логику и зарабатываем конфеты.

Уроки у нас необыкновенные: веселые, интерактивные, нам никогда не скучно. Некоторые уроки проводятся в условных играх. Например, на алгебре мы находимся с кем-то в паре у доски и решаем примеры на скорость и правильность. Это увлекательная и очень азартная игра! А почти все уроки литературы у нас проходит в формате фантазии, то есть мы непрерывно сочиняем, придумываем и рассуждаем на разные темы.

За каждый класс отвечают свои кураторы, они следят за дисциплиной и знают о нас всё-всё. Они наши защитники и советчики, помогают нам справляться с трудным расписанием и поддерживают в разных делах.

В конце каждого года у нас есть экзамены по некоторым предметам. В последний день учёбы нам дают мороженое. Оно очень вкусное!

Со второго по седьмой класс нам выдают пиастры за свою работу – это наша зарплата, как у взрослых. Пиастры – наши школьные деньги, их можно тратить в школьном магазине, где продают сладости и канцелярию.

Три раза в год во всех классах проводится игра «Что? Где? Когда?», а также для родителей – «Что? Где? Когда. Высшая лига». Мы отвечаем на разные вопросы и демонстрируем свою эрудицию.

Я уже не говорю, какие у нас в школе устраивают праздники, в том числе с участием учителей!.. Эти праздники организовывает коллектив учеников, который называется «Школа лидеров»». Мои самые любимые – это Новый год и День кино. На праздниках и играх все делятся на несколько команд, но учителя играют своей командой, а дети из разных классов образуют смешанные команды.

Больше всего мне нравится в моей школе то, что здесь всё по-настоящему, как в жизни.

Руденкова Валерия Дмитриевна
Страна: Россия
Город: Москва