На краю света, между горами, морями и небом в незапамятные времена, одним мифическим царем был разбит красивый сад. Имя царя стерло из памяти людской время…Никто не знает, где и в какое время он жил, но легенда о прекрасном саде и его хозяине будоражит воображение не одно поколение людей…На поиски рая уходили и не возвращались самые смелые и красивые, отчаянные и отважные люди… Дело в том, что по легенде в этом саду посреди необыкновенных цветов и кустарников было всего лишь одно дерево. Внешний вид его был жалок: вместо ствола – 6 переплетенных между собой тонких веточек. На каждой веточке по одному желтому листику. Листья устало качались на веточках и создавали особую мелодию. Легкий ветер разносил мелодию по всему саду…Если добыть лист с дерева, то можно обрести бессмертие, счастье, богатство – всё, что только можно пожелать. Всё сбудется в тот же миг, как человек, сорвавший лист, произнесет желание вслух…Но только по преданию, в этот же миг и сад исчезнет навсегда…
Она была в черном платье. Оно очень шло ей. Правильные черты лица и глубокий, задумчивый взгляд…День начался с хороших новостей, ей пришел ответ на оставленную заявку по гранту, можно было планировать работу, но сначала уроки…
Она лишь на минуту задумалась, за окном осень прощалась с землей, рассыпав холодные слезы на тротуар…Небо хмурилось…
-Так, дети, тишина! Если решили задачу, сдаем тетради!
Дети – это ученики 8 класса, странные, веселые, грустные, разные, не любящие математику…Она была их новой учительницей математики. А до этого учителя математики в школе менялись, менялись, менялись…
Итак, спланировать день, неделю, четверть…Ученики стали шептаться, она видела, как они передавали записки, прятали телефоны под партой…
-Мне бы их проблемы…Геометрия- простая наука, а они устроили диспут на тему: быть контрольной или не быть…
-Дети! Тихо! У вас осталось 15 минут. Кто списывает, снижу оценку! Сказала и отвернулась… Пусть списывают, может хоть узнают побольше о законах построения фигуры, если на уроках не слышат, не хотят слышать…
Когда –то и она была такой как они… Ненавидела математику. Её учителя были людьми, не знающими предмет, но понимающими, что ребенок должен сдавать нормативы… А она писала рассказы…
Недавно подала грант. Заявка была на создание учебника по математике, через повествование: грустные и смешные истории цифр и фигур должны были помочь ребятам справится с пониманием Геометрии. Идея не новая, но положенная на региональный компонент, она выглядела вполне привлекательно…Демидовы строили завод, а для этого договаривались с цифрами и фигурами… Грант подтвердился…Планировать день, неделю, четверть…
В детстве, бабушка рассказывала на ночь присказку про красивый сад, в котором растет чудо дерево, если добыть хоть один листик, то можно загадать любое желание…И пусть сад пропадет…Она вздохнула, посмотрела в окно. Лужи переполнились осенним ненастьем. Она обвела класс строгим взглядом…Уставшие дети устало шуршали тетрадками…
Мечта? О чём мечтает она? Путешествовать? Стать известной писательницей? Стать победителем Учитель года? Директором?
Пока дети пишут, можно мечтать о том, что есть и что еще хочется. Детей она любила и профессию тоже…Но вот этот 8 класс уже несколько раз срывал уроки…Что с ними делать? Планировать: день, неделю, четверть…
Прозвенел звонок, дети сдали тетради. После уроков она села проверять…открыла одну, другую, третью… двадцать пятую…Все тетради оказались пустыми. Бунт?! На следующий день, 8-классники предвкушали скандал… Сидели готовые «глотать» эмоции…Ждали!
Она вошла и стала рассказывать, что сегодня так не хотелось работать, потому что солнце заливало крыши домов оранжевым джемом, и хотелось убежать на край света, туда где был чудесный сад. Однажды строгая учительница математики задала очень сложную задачу на время, на оценку. Она тогда тоже училась в 8 классе, она не знала, как решать и написала сказку…
Она рассказала, как ненавидела математику, она писала сказки, но назло школьной учительнице сдала экзамены, поступила в математический вуз и закончила его с красным диплом, чтобы прийти в школу и принести мир сказочно-красивых цифр детям, повести их в эту сказку.
Вся чёрная, с чёрными серьгами, платьем и ободком стояла женщина посреди сада. Глаза её были чернее ночи! В руках она несла черную сумку. Пройдя чуть-чуть вглубь, она достала бутылёк и начала обливать цветы. Облив всю растительность, она достала спичку и бросила в клумбу с чудесными алыми, как кровь, розами. Вспыхнуло большое пламя! И белая-белая лошадь вдруг выскочила из центра пламени и вынесла хрупкие ветки из огня, растворившись в воздухе, лошадь ушла на небо белым облаком. Сад сгорел полностью… Дерево где-то живет… Надежда есть! Сдаваться нельзя! Никогда. Отказываться от мечты нельзя…
Учительница поставила за работу «кол», но оставила после уроков, и они говорили о сказке, а потом о цифрах, а потом о погоде за окном. Всё просто…оказывается цифры и фигуры живут с человеком, вокруг, рядом…Переплетаются как веточки, дают плоды, пускают почки, из которых появляются листья и красиво красиво поют о вечном…И сад у нас внутри. И он никуда не исчезнет. Мелодия листьев звучит в нас самих, и притягивает то, что задумано.
Контрольную переписала…На 5! Но учительница поставила на бал ниже. Рядом с «1» поставила «4»! Справедливо…
Разговор с ребятами занял весь урок…8 класс сидел тихо, после звонка с урока в классе была тишина…
Нарушила тишину завуч, которая зашла поздравить с получением гранта и дальнейшей творческой работой, еще в планах было отправить в школу Молодых лидеров, на конкурс Учитель года…Завуч всё спланировала: день, неделю, четверть, но она иногда отступала от правил и читала сказки… Эта была старая учитель математики, та самая…
Она была в чёрном платье. Оно очень шло ей. Правильные черты лица и глубокий, задумчивый взгляд…День начался хорошо…Дети переписали контрольную…Справились…
А где-то на краю света… В каждой душе прорастало дерево с волшебными листьями…
Осень за окном пела о счастье…