XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Как «Силодар» из необычного в реальный превращали

– Сашенька, давай хоть одну книжечку прочитаем! – умоляла мама девятилетнего сына, который ну совсем не хотел ее слушать.

– Давай будем по очереди: одну страницу – я, другую – ты, – просила она.

Пока мама продолжала свой монолог, в голове мальчика буйствовали голоса сопротивления.

– Нет, ну, вот что я буду ее слушать! Я уже большой! – говорил один из них.

– Да почему я должен читать эти дурацкие книжки! Ну, не нужны они мне! И так хорошо живется: хожу на шахматы, по математике одни пятерки… Зачем книжки?! Толстые такие и вообще. Без них плохо что ли? – подсказывал Саше второй внутренний голос – протест его девятилетнего разума.

Долго продолжалась борьба этого самого детского (под)сознания и совсем реального маминого голоса, который стал уже похожим на глас вопиющего в пустыне. Спасали только энциклопедии, в которые, к счастью, мальчик заглядывал.

– Но нельзя же только на них останавливаться, – размышляла мама, считая, что надо читать и художественную литературу. Ведь она такая интересная!..

Много интересных детских книг мама предлагала сыну. Все ни в какую.

С начала учебного года прошло еще около месяца . И вот, однажды, в обычную осеннюю субботу, мальчик с мамой пошли в книжный магазин, чтобы купить интересную энциклопедию, которую ребенку посоветовали в школе. Называлась она «Детский курс разных наук»: как раз по душе Саше. Подошли они к полке с энциклопедиями, увидели нужную книгу, купили и пошли домой. Саша, как мальчик любознательный, увлеченный наукой, открыл ее сразу, как оказался в комнате. Листал он странички, рассматривал смешные картинки, иногда хихикал… Переворачивал дальше, соединял поддававшиеся ему буквы в слова… Текст поглощал юного героя, как, впрочем, увлек бы и любого другого маленького химика, физика и даже шахматиста. Мальчик внимательно читал книгу несколько дней, все так же узнавал, к примеру, о теории гравитации, атомной физике, попутно разглядывая (ну, очень!) смешные картинки. Если что-то он не понимал, то спрашивал у мамы, и она ему поясняла, что да как.

И вот таким же осенним днем Саша наконец-то перелистнул последнюю страничку книги. Так она его завлекла, что мальчик захотел еще что-нибудь почитать. И за этим пошел к главному советчику – любимой маме. Кто же лучше знает про все эти книжки, чем она?

– Сашенька, я так рада, что тебе понравилось! – радостно восклицала мама, хотя ее цель еще не была достигнута. – Конечно, давай вместе выберем тебе еще что-нибудь почитать.

Мама, долго не думая, решила найти книгу этого же автора — Сергея Ив. Иванова. А как иначе, если ребенку понравилось? Первым ее взгляд упал на интересное и загадочное название: «Силодар», или Как я стал непобедимым». «Как раз Саша хочет быть быстрее всех мальчишек в классе», — подумала мама и решила воплотить свой «коварный» план в реальность.

Действительно, Саше захотелось узнать, что это за «Силодар» такой и «как стать непобедимым», потому что он мечтал быть «крутым» и обгонять одноклассников не только в шахматах.

– Ух-ты!!! – раздавался восторженный возглас мальчишки – я тоже хочу «Силодар»! Буду быстрее даже Мишки из нашего класса, а он на физ-ре самый крутой!

Читая страницу за страницей, мальчик узнавал, что «Силодар» — изобретение с побочным эффектом. Почему-то, становясь сильнее, школьник начинал хуже учиться.

– Как же так? Почему, чтобы быть быстрым, нужно глупеть, – грустно размышлял Саша.

– Не смогу быть таким сильным и смелым, зачем мне этот «Силодар», да и не существует его, — чуть не плакал он.

То радостный, то печальный возвращался мальчик к книге, пока его не посетила одна забавная мысль: взять какой-нибудь пояс и сказать всем, что он волшебный.

– Вот это идея! Даже делать ничего не надо! – обрадовался Саша.

На следующий день мальчик решил прийти в школу со своим «чудо-поясом». Стал хвастаться одноклассникам, что он теперь круче всех. Но никто не верил: «Не может, не может такого быть», – кричали ему мальчишки и девчонки. Пока не наступило время урока физкультуры.

Переодевшись в спортивную форму, Саша успел похвастаться и учителю, который, конечно, сразу все понял, но решил не выдавать юного «изобретателя».

– Сегодня мы сдаем бег на короткую дистанцию, вот, и покажешь свой прибор в действии, — сказал он.

На удивление всех и особенно самого мальчика, он прибежал вторым (до этого он всегда плелся в конце)! Только благодаря какой-то внутренней силе, заставившей его понять, что он может быть быстрым, ловким и сильным. Мишку он не обогнал, но все же!

Какой это был триумф! И тут же ему все поверили!..

После этого случая мальчик стал увереннее, а на следующий год записался на футбол вместе с Мишей. И это не мешало ему выигрывать в шахматах и отлично учиться. Но с помощью своего волшебного пояса, про который, кстати, вскоре забыли, он смог не только стать «крутым», но и открыть совершенно другую часть себя.

***

Прошло много лет, мальчик из Саши превратился в Александра, выучился на инженера, какое-то время проектировал велодорожки и другие тренажеры. И занятия спортом он не бросил. Футболистом, конечно, не стал, но зато часто катался на велосипеде, бегал, занимался на тренажерах и был просто в отличной форме. Как спортивной, так и интеллектуальной (шахматы «взрослая версия» Саши тоже не бросила!). А ведь все началось с книги про волшебный «Силодар» и истории одной маленькой хитрости, которая повлияла на мальчика гораздо больше, чем он мог подумать.

Казакова Елена Андреевна
Страна: Россия
Город: Апатиты