Принято заявок
1384

VIII Независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Городские заметки

Хор моих мыслей

Мона Лиза существует? Какого размера тунец? Зачем в кинотеатрах люди едят попкорн? Почему мне приснилось, что я невкусный? Если налить кипяток в пластиковую бутылку — почему бутылка завянет? Это хор моих мыслей. Моя мама говорит, что хор – это стройное звучание. А то, что у меня в голове – это какофония.

Домоседка

Я с мамой люблю ходить за руку. Да, я знаю, что большой. Знаю, что большие мальчики не ходят за ручку с мамами. Но так теплее. И в это время она не похожа на важную котлету. И да, я так хожу, когда рядом никого нет, то есть когда нас никто не видит из знакомых. Тепло ее большой ладони передается моей. И на душе тепло: так я могу маму контролировать, чтоб она шла рядом и слушала мои рассказы про танки.

А на даче, когда мы гуляем по аллеям, она прячет руки в карманы своей черной вязаной кофты. Я ей говорю: «Ты — домоседка». Тогда она меня смотрит, как на осложнение! Ну, она домоседка не потому, что дома сидит: её руки сидят у нее «дома», в теплых карманцах черной вязаной кофты.

Остановка «Грязная лужа»

Я все время что-нибудь придумываю. Вот мы идем в библиотеку с мамой. Но просто идти скучно, надо играть. Я вот я уже машинист поезда. Я бегу впереди мамы и останавливаюсь. Рядом осенние кусты. «Остановка «Засохший кустик»!, важно объявляю я. Бегу дальше. Важная мама идет позади. Она не делает остановки вместе со мной. Она несет тяжелую сумку с книгами. Я снова бегу вперед. «Остановка «Березовая аллея»! Мама снова не делает остановок. Я продолжаю движение своего поезда. Надо успеть и попыхтеть, и издать гудок, и нажать на тормоза. Я останавливаюсь. Смотрю по сторонам. Достопримечательности отсутствуют. Ан нет… вот одна – это большая грязная лужа на нашем пути. И тогда я важно произношу: «Остановка…». И мы с мамой говорим одновременно «Грязная лужа»! Не сговариваясь. Так само собой получилось.

Ну вы поняли, у кого мысли-то сходятся…

Переизбыток красного супа у меня в животе

«Бабушка, ты меня оборщевала!» Это значит, что я переел бабушкиного борща. Суп должен быть непременно красного цвета. А самый вкусный борщ у бабушки. Вы не знаете, почему бабушки готовят лучше всех?

Когда я стану врачом

Все дети любят макароны. Однажды, придя в гости к соседям в многодетную семью, моя мама в разговоре упомянула про макароны. Тогда та многодетная мама перешла на шёпот и сказала «Не произноси это слово». Это означало, что если б дети услышали про макароны — они бы попросили сварить целое ведро макарон…

Я тоже люблю макароны! Мама сварила на обед тоненькую вермишельку. Не вермишель, а вермишельку. Спросила, будет ли есть дедушка? Он ответил, что будет, но положить ему надо на блюдечко. А ел он чайной ложкой.

Я съел свои макароны, особенно они вкусны с маслом и с мелко порезанной колбаской. Я сходил к другу Лёше, мы поиграли в танчики, и я, как старший товарищ поддался и проиграл сражение. Вернулся домой, выпил свой чай, помог бабушке отгадать несколько слов из заковыристого кроссворда. Прошло, не знаю сколько времени. Дедушка все еще гонял ложкой вермишельку по блюдцу. Туда — сюда, туда — сюда. Могло показаться, что он играет с ними в футбол. Содержимое блюдца за все это время не уменьшилось. Вермишель туда — сюда. Туда, сюда. Это было летом. Вот уже несколько недель дедушка или ел очень плохо, или ничего не ел… это лето мы провели без дедушки. Приезжая на опустелую дачу без него, словно бы приезжаем повидаться с ним, где все построено его руками.

Я стану врачом, когда вырасту, чтобы изобрести лекарство. Но тогда мне надо будет стать еще ученым, чтобы изобрести машину времени: я хочу вернуться в прошлое и спасти дедушку.

Человек без души

Меня давно интересовало – кто такой «Человек без души»? Я часто слышал это выражение. И вот, наконец, я догадался. Человек без души – это искусственный интеллект. То есть это такие люди, но они совсем не люди, а роботы и могут быть очень похожи на людей. Но у них отсутствует душа. А это значит, что когда я возьму такого человека за руку, то моей душе теплее не станет.

Если бы я был другом Пушкина

Если бы я был его другом, то я бы спросил: «Александр Сергеевич, а есть ли рифма к слову окунь»? Вот моя мама думала и придумала только слово «шпокунь». Я поискал рифму в приложениях, которые помогают находить рифмы. Приложения не выдали созвучной рифмы. Почему у слова «Окунь» нет красивой рифмы?

Почему Чехов ругается

Я читал книгу «Железнодорожные рассказы» Антона Павловича. Сам не знаю зачем, но выписал ругательные слова, которые мне повстречались на страницах его рассказов. Вот они: идиот, дурак, глупая голова, болван, сволочь проклятая, дуб, аспид, ведьма, паскуда. Ну, некоторые слова узнал впервые. Мама сказала мне, что терерь я обогатил свой словарный запас. Но, лучше бы эти слова мне сложить в камеру хранения памяти и не использовать. Ну, я догадываюсь, почему она так сказала.

Какими дорогами ходят идеи?

Лингвист Лев Щерба придумал такое предложение: «ГлОкая кУздра штЕко будланУла бОкра и курдЯчит бокрёнка». Он это придумал в учебных целях. Я, между прочим, тоже придумываю слова. Вот некоторые из них: сын коровы – «коровёнок»; уличное кафе, где кормят шашлыком — «Свинохрюка»; шашлык женского рода – «шашлыковина», приятель кошки – «кош», непослушные Волосы — льюисики. Но это какие-то несуразные слова. Мама говорит, что таких слов нет в русском языке. Но они жеесть в моей разговорной речи.

Льюисики

Когда наша учительница заболела, ей на замену пришла другая. кудрявая и крикливая. Голос у нее такого же цвета, как её невкусная помада. Она была очень сердитая и поэтому заслужила капельку моего воображения. Когда я слышу одно слово, мой мозг связывает его с другим. Волосы — это… льюисики! Раз эта учительница кудрявая, то у неё не волосы, а льюисики! Когда она сердится, то её льюисики выпрямляются в знак возмущения вместе с ней.

Я разукрашиваю слова

Война – черного цвета. Голос чужой учительницы – цвета её помады. Безумная ярость грозы – зловещего белого. Вкусный сон – сладкого цвета. Жёсткий южный палящий зной – грязно жёлтого. Зубная боль дачного дождя – серого. Легкая вуаль августовского тумана – снежного. Громкая музыка сентября – багряного. Тихий шепот надежд – нежно синего. Поэтика ноября – музыкального цвета. Мои мечты – разноцветные.

Скворечник для мух

В нашем дачном скворечнике живет белка. Ее детёныши похожи на крысят – голенькие и маленькие. А я придумал скворечник для мух.

Сестра моего друга – девочка Юля построила из большого Лего домик, со скворечником. Мне стало любопытно: что в скворечнике? Я туда заглянул и увидел игрушечную пони. Я взял лошадку и посмотрел на неё поближе. Первое, что пришло мне в голову — это муха! Вот я и дал кличку этому пони – «Муха». Когда я поделился своими мыслями с друзьями, они громко засмеялись. «И правда, эта лошадка похожа на муху!» Так и появился скворечник для мух.

Собрание знаменитостей

Я живу в Санкт-Петербурге. Это красивый город. И мне нравится гулять по городу с мамой. Если Вы выйдете из метро на Невский проспект, то попадете на собрание знаменитостей: слева Вас встретит Казанский собор, справа – Спас на Крови, а прямо с Вами поздоровается знаменитый дом Зингера.

Кто его покорит?

В нашем районе намывают песок из финского залива. В результате намыва образовалась высокая гора из песка. Эту гору видно из окна трамвая. Зимой гора покрывается снегом. Прям Эверест. Ну, а если это Эверест – то кто его покорит?

Сквер изобретателей

Когда я вырасту, я создам «Сквер изобретателей». Но создам после того, когда изобрету лекарство от рака и машину времени. Так вот – «Сквер изобретателей» это то место, куда будут приходить изобретатели разных возрастов и делиться своими идеями, чтобы использовать их на благо человечества.

Краев Родион Петрович
Возраст: 11 лет
Дата рождения: 05.03.2010
Место учебы: ГБОУ лицей №590
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург и область
Город: Санкт-Петербург