Принято заявок
465

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Детские народные сказки Серия «Школьная»

История «Межпредметная про Родину»

Математика в крови у русских. У нас столько ярких имён- Ковалевская, Лобачевский, Чебышёв…даже другие дисциплины без на тематики не проходят.. На литературе мне опять не удалось отключиться от математики. Мы проходили Тютчева и как раз на » Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить» я совсем переключился на математику. Вот думаю: надо всё -таки измерить её родную. На переменке собрались мои друзья из 5а и 6б и мы решили начать измерения. Первым этапом переменили шагами нашу школу, а шаги линейкой, не аршин конечно, но приблизительно вывели 320 метров на 120, записали в блокнот. После уроков перед нами открылся школьный двор и в перспективе дворы рядом. Шагами тяжело. Мы вернулись в школу и попросили у трудовика метровые линейки, вот с ними и начали. Измерили и двор, и микрорайон рядом, устали, уморились, но счастливые — мы измеряем её, Родную!

Сидим с ребятами на лавочке и думаем, а дальше как?

Тут летели перелётные птицы, мы к ним: » Помогите нам, прикиньте расстояние, у нас важное задание»…

Ну мы и сами решили, пусть не сразу, а измерения не бросать и территорию России измерить и уточнить.

Я поехал с родителями в Адлер, еду, еду, не расслабляюсь, считаю километры, день еду, второй, заснул, проснулся, не измерить , вот правда… Большая страна, красивая…

Осенью собрались в школе, довольные, уже 6в. Достали блокнот, подбить измерения. А тут летят наши птицы. Мы к ним: ну как? Получилось?

Ответил нам вожак: » Математика — царица наук, но у мира нет границ. Россия в сердце у каждого русского. Краёв её мы не нашли. Хоть и старались».

Завершили и мы подсчёт: в Россию можно только верить.

На родине Тютчева в Брянске это особенно понимаешь… Граница близко, но это территория, а ведь мир безграничен, как математический ряд чисел. Вот опять запутались науки…

Пытайся не пытайся, а любовь к Родине не проходит ни на математике, ни на биологии, никогда…

История «Математическая про трудолюбие»

Однажды я пришёл в школу, а учительница по математике отсутствовала. Она была с детьми на олимпиаде. Учительница оставила для нашего класса задание. Но видимо, кто-то перепутал классы и нашему классу досталась задание из 7 класса. Оно было сложным для нас. В нём нужно было найти корень ВОСЬМИ. Мы все думали, думали и решили пойти искать этот корень. Выбрали 8 человек из класса посильнее и пошли к завхозу взяли лопаты, ведёрко и отправились на поиски этого непонятного корня. Сначала мы копали под деревьями около забора. Ничего не нашли подходящего. Потом пошли покопали на школьном огороде. Корень из «8» не попадался. Тут вышел из школы наш директор. И спрашивает нас: «Какой у вас урок? Что вы тут делаете?»

Мы отвечаем «Задание у нас. Корень ищем. «

Он уточняет: «Биология? «

М ы ему говорим: » У нас математика, помогите нам»

Директор засмеялся и сказал, что нам нужен корень не от дерева, а от числа. Все засмеялись и пошли в седьмой класс спросить, как же найти этот корень. Всей нашей команде поставили пятёрки за трудолюбие и ответственность.

История «Чисто математическая»

Мир математики бесконечен, в нём много места, разнообразные пространства. Но и даже там случаются конфликты. Однажды в мире математики появился Нуль. Он стал путешествовать по математике. С плюсом и минусом Нуль подружился. А вот с Умножением и Делением совсем нет. Никак не хотели они с ним сотрудничать. И всерьёз его не хотели воспринимать. Ну это Нуль весьма расстраивало. Он сердился. Бегал по миру математики и никак не мог найти себе места, разным числам, разным знакам предлагал комбинации. И вот отправился он к создателям математики с главным вопросом нулевого бытия: «Почему мне нельзя делиться на себя, а всём другим можно? Почему на меня делить нельзя, и умножать тоже?»

Ему и говорят: «Ты же Нуль, определиться не можешь. Такие правила. А с правилами у нас тут жёстко! » Но Нуль не успокаивается, продолжает возмущаться: «Давайте менять несправедливые правила! » Ответ был таков: «Нет такого натурального числа, которое при умножении или делении на Нуль даст что-то, кроме Нуля. А бессмысленность этой записи кратко выражают, говоря, что на Нуль делить нельзя и умножать тоже! А если ты будешь возмущаться, то мы будем писать тебя с маленькой буквы.

Ноль не мог успокоиться, он чувствовал себя сильнее других чисел и его в мире математики перестали уважать и писать стали только с маленькой буквы. Но делать нечего и пришлось всё-таки ему смириться. Стал ноль дальше в мире математике поживать и некоторые числа в разы увеличивать.

История «Биологическая с любовным компонентном»

Один раз вечером я учил урок по биологии и заснул прямо с книжкой за письменным столом. Приснилось, что я пытаюсь проникнуть в одноклеточный организм. Кажется, это была клетка маминого любимого цветка. Попасть в неё было непросто: сначала мне пришлось прорубить оболочку. Потом я сразу попал в цитоплазму. Прикольно было в ней плыть, как в настоящем море, она мне показалось немного солёной. Мне встречались зелёные пластиды. Я представлял себе будто бы это водоросли в море. Вакуоли были заполнены соком. Хотелось его попробовать, но я опасался, что разболится живот. Наконец, я увидел ядро. Оно была в центре клетки и выделялось среди всего этого жёлто-зелёного цвета. И вот тут я увидел ее…Она была в красивом красном платье, она куда-то неслась среди всех этих пластид и тащила за собой тазики.

«Стой,- закричал я-«Куда ты спешишь?»

«У цитоплазмы падает соленость, сейчас эта клетка лопнет из-за тебя!»- рассерженно закричала незнакомка, поставила тазики и принялась рыдать. Я, кажется, влюбился по настоящему. Я тоже взял тазик и только я дотянулся до девочки рукой, чтобы помочь ей подсаливать клетку и может даже вместе рыдать, как зазвонил телефон и я проснулся. Мне понравилось моё путешествие. Жаль, что я не всё узнал во сне.

Егоркин Александр Евгеньевич
Возраст: 11 лет
Дата рождения: 15.10.2010
Место учебы: Гимназия 3
Страна: Россия
Регион: Брянская обл.
Город: Брянск