Принято заявок
2685

XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Благодарность

Благодарность

Эта семья ничем не отличалась от других, на первый взгляд она была успешная и полноценная: отец — крупный бизнесмен в сфере банковских дел, мать — успешный и талантливый адвокат. Она всегда одерживала победу во всех судебных процессах и слыла самым честным и справедливым человеком. Глава семьи, несмотря на жёсткую конкуренцию на работе и количество десятков недоброжелателей, был оптимистичным и амбициозным человеком. Оба этих родителя всегда переживали за свою карьеру.
…Эти почтенные люди воспитывали десятилетнего сына Матвея. Мальчик сам по себе был энергичным, успевал в школе, был примерным учеником, но в то же время ребёнок являлся «пострадавшим сыном». В детстве он чувствовал себя нужным, ощущая на каждом шагу тепло своих родителей. Но когда Матвей начал ходить в школу, родители будто забыли про него, и ему начало казаться, что родители живут по девизу: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». Ему это, конечно же, не нравилось, и однажды за столом, когда все могли быть в сборе, он выразил своё мнение о том, почему они так делают? И отец, и мать, притворяясь слушающими, в то же время, разговаривая о чём-то своём, согласились с ним, но он понял, что его опять не слушают. Матвей считал, что в их семье есть и что-то положительное: он гордился тем, что отец отвозил его в школу, и живёт мальчик в достатке, ни в чём не нуждаясь… Но всё же чем-то он не доволен…
В школе Матвею иногда задавали задания, которые он должен был обсудить с родителями, но родителей не оказывалось рядом. Выполняя одно из творческих работ, мальчик решил посоветоваться с мамой — он обратился к матери. Она всё выслушала, что показалось мальчику даже странным, и спросила:
— Мы с твоим отцом наняли тебе персонального педагога. Ты рад?
-Да, спасибо,- сказал Матвей, чтобы не испортить отношения с родителями и проглотил чувство недовольства…
Вот так в семье появился добрый друг и наставник. Он говорил с Матвеем обо всём, что его беспокоило. Так они подружились и стали неразлучными. Теперь мальчику не было скучно. Матвей спрашивал своего педагога, что будет делать, когда он уйдёт. А тот отвечал:
-У тебя большая библиотека в доме, и ты можешь позволить себе много книг, ты счастливый человек, просто следуй туда, когда станет скучно. А Матвей слушал и искренно улыбался совету… но в душе не хотел расставаться с взрослым товарищем.
Действительно, когда становилось грустно, одинокий мальчик шёл в библиотеку и читал всё, что попадётся под руку. После он мысленно пересказывал всё педагогу и беседовал с ним. Каждый день Матвей заходил и здоровался с книгами, ему казалось, что книги тоже любят его. Иногда Матвей подолгу засиживался и засыпал в этой комнате. Ему это нравилось.
Через несколько дней мальчика настало неприятное известие, что его любимый педагог погиб. Матвею было больно об этом слышать. Он никогда не забудет этого педагога и его советы. Родители искренне пожалели своего сына. Матвею в это время очень нужна была поддержка близких.
…Прошло 15 лет. Матвей получил хорошее образование в Гарвардском университете, начал управлять крупной бизнес-компанией. У него есть любимая семья. Двое прекрасных детей и жена. Он стал примерным отцом, много времени уделял семье, в то же время отлично успевал и на работе.
Однажды у Матвея взяли интервью, где он говорил, что успеха достиг с помощью родителей и одного педагога. Матвей принял решение поставить памятник этому педагогу. Он принял правильное решение и был благодарен родителям, так как именно они пригласили этого педагога. Родители увидели это интервью и почувствовали себя виноватыми, пожалели о том, что времени уделяли меньше, чем педагог. И хотя было поздно что-то менять, родители понимали, что сын их любит.

Салахова Алсу Маратовна