XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Благодарность

Благодарность

Эта семья ничем не отличалась от других, на первый взгляд она была успешная и полноценная: отец — крупный бизнесмен в сфере банковских дел, мать — успешный и талантливый адвокат. Она всегда одерживала победу во всех судебных процессах и слыла самым честным и справедливым человеком. Глава семьи, несмотря на жёсткую конкуренцию на работе и количество десятков недоброжелателей, был оптимистичным и амбициозным человеком. Оба этих родителя всегда переживали за свою карьеру.
…Эти почтенные люди воспитывали десятилетнего сына Матвея. Мальчик сам по себе был энергичным, успевал в школе, был примерным учеником, но в то же время ребёнок являлся «пострадавшим сыном». В детстве он чувствовал себя нужным, ощущая на каждом шагу тепло своих родителей. Но когда Матвей начал ходить в школу, родители будто забыли про него, и ему начало казаться, что родители живут по девизу: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». Ему это, конечно же, не нравилось, и однажды за столом, когда все могли быть в сборе, он выразил своё мнение о том, почему они так делают? И отец, и мать, притворяясь слушающими, в то же время, разговаривая о чём-то своём, согласились с ним, но он понял, что его опять не слушают. Матвей считал, что в их семье есть и что-то положительное: он гордился тем, что отец отвозил его в школу, и живёт мальчик в достатке, ни в чём не нуждаясь… Но всё же чем-то он не доволен…
В школе Матвею иногда задавали задания, которые он должен был обсудить с родителями, но родителей не оказывалось рядом. Выполняя одно из творческих работ, мальчик решил посоветоваться с мамой — он обратился к матери. Она всё выслушала, что показалось мальчику даже странным, и спросила:
— Мы с твоим отцом наняли тебе персонального педагога. Ты рад?
-Да, спасибо,- сказал Матвей, чтобы не испортить отношения с родителями и проглотил чувство недовольства…
Вот так в семье появился добрый друг и наставник. Он говорил с Матвеем обо всём, что его беспокоило. Так они подружились и стали неразлучными. Теперь мальчику не было скучно. Матвей спрашивал своего педагога, что будет делать, когда он уйдёт. А тот отвечал:
-У тебя большая библиотека в доме, и ты можешь позволить себе много книг, ты счастливый человек, просто следуй туда, когда станет скучно. А Матвей слушал и искренно улыбался совету… но в душе не хотел расставаться с взрослым товарищем.
Действительно, когда становилось грустно, одинокий мальчик шёл в библиотеку и читал всё, что попадётся под руку. После он мысленно пересказывал всё педагогу и беседовал с ним. Каждый день Матвей заходил и здоровался с книгами, ему казалось, что книги тоже любят его. Иногда Матвей подолгу засиживался и засыпал в этой комнате. Ему это нравилось.
Через несколько дней мальчика настало неприятное известие, что его любимый педагог погиб. Матвею было больно об этом слышать. Он никогда не забудет этого педагога и его советы. Родители искренне пожалели своего сына. Матвею в это время очень нужна была поддержка близких.
…Прошло 15 лет. Матвей получил хорошее образование в Гарвардском университете, начал управлять крупной бизнес-компанией. У него есть любимая семья. Двое прекрасных детей и жена. Он стал примерным отцом, много времени уделял семье, в то же время отлично успевал и на работе.
Однажды у Матвея взяли интервью, где он говорил, что успеха достиг с помощью родителей и одного педагога. Матвей принял решение поставить памятник этому педагогу. Он принял правильное решение и был благодарен родителям, так как именно они пригласили этого педагога. Родители увидели это интервью и почувствовали себя виноватыми, пожалели о том, что времени уделяли меньше, чем педагог. И хотя было поздно что-то менять, родители понимали, что сын их любит.

Салахова Алсу Маратовна