Жил-был рюкзак. Нет, вы не ослышались. Самый настоящий рюкзак. А не какой-нибудь царь, у которого было три сына. Или бабка с дедкой, у которых была Курочка Ряба. Это был очень красивый, умный, обаятельный и привлекательный рюкзак. Приятно познакомиться. Это я. Аркадий. Молодой, красивый, с изящными лямками… Ой, ну ладно, кажется, я повторяюсь…
У меня есть друзья. Футболка Женя, циркуль Гриша, глобус Вася, линейка Лиза и расписание уроков Нелли. Все они весёлые ребята. В отличие от точилки Дианы. Она очень высокомерная! И засоряет меня стружкой от карандашей. Или, например, учебники географии и математики. Постоянно кричат, ругаются и спорят — у кого на страницах больше надписей, кто из них несчастней.
Но если подумать, учебники хоть и ворчат, всё равно они забавные и смешные. А точилка помогает карандашам. Благодаря ей они не тупят.
А вот мой хозяин Петя Яблокин – отпетый двоечник и хулиган. И мне это совсем не нравится. Дневник Гоша, конечно, кремень. Сколько он пережил! Замечаний, плохих оценок… Хотя, это не сравниться с тем, что приходится терпеть мне. Петя кидает меня. Дерётся мной. Мусорит во мне. И точит в меня карандаши.
Он, конечно, хулиган! Но жить с ним весело. Не то, что быть рюкзаком какого-нибудь заучки Прилежайкина! У его рюкзака не жизнь, а вечный урок математики. А у меня с Петей – бесконечно приключение! То Пирожкова из «бэшек» поколотим, то с горки катаемся.
***
Это был обычный день. Начался он привычно. Мама выпихнула меня и Петю, сидящего в телефоне, за порог и закрыла дверь. По дороге мы встретили Лёшу с Ромкой. Это друзья Петькины. Правда, рюкзаки у них задиристые. Как и хозяева. Но утром обычно не до драки. По дороге в школу мы с рюкзаками досыпали под монотонный бубнёж хозяев о компьютерных играх.
Уроки прошли тоже обычно. Учебники весь день спорили.
— Да что твоя Африка с Арктикой! – ворчала математика на географию, — То ли дело — дроби!
— Какие дроби?! Ты вообще знаешь, кто Америку открыл?
— Математика – царица наук! А Америку открыл Кук!
— Какой Кук?! Ты ку-ку?
И так по кругу. Целый день.
А ещё Петя каждую перемену чистил в меня семечки. Колются. Но шуршат приятно.
Наконец, прозвенел долгожданный звонок. Ура! Свобода! Мы выбежали с Петей на улицу. Как всегда ромкин рюкзак начал задираться. Я подлетел и ударом с разворота положил его на лопатки. А потом в прыжке, как Супер мэн, накинулся на рюкзак Лёши. Оп! И он уже на земле!
— Петька! Ты что творишь?! Хочешь, чтобы наши рюкзаки были такими же стрёмными, как твой?! – крикнул Рома.
— Он у меня не стрёмный! – вступился за меня Петя.
— Стрёмный, стрёмный! – начал поддакивать Лёша. – Вон, даже лямка отрывается.
Я не придал значения оскорблениям. Тем более, Петя меня защищал. Ещё бы! Вместе с ним мы всегда выигрывали все битвы. Потому что мы – банда.
Но в этот вечер что-то пошло не так. Вернувшись домой, Петя бросил меня на пол в прихожей. Звучит, конечно, не очень, но я привык валяться в пыли и грязи. А нет, учебник математики подсказывает, в тот день мама помыла пол. Она-то и подняла меня с пола.
— Бедный, рюкзак, — вздохнула она.
Я хотел было возмутиться – чего это я бедный?! Но тут подлетел Петя и выпалил:
-Мам! Мне нужен новый рюкзак!
-Зачем? У тебя и этот хороший, — сказала мама, — просто его нужно помыть.
-Нет, он стрёмный!!! – топнул ногой Петя.
Петя ушёл, хлопнув дверью, а я не верил своим ушам.
«Я – стрёмный? Я?! Тот, кто помог выиграть тебе столько сражений?! Кто отбивал тебя от рюкзаков других мальчишек?! Учебник истории говорил, что я, как конь Буцефал у Александра Македонского. Только Македонский назвал в честь своего старого коня целый город, а Петя меня стыдится…»
Родители так и не купили Пете рюкзак. Мальчишки продолжали дразнить меня и обзывать Петьку нищим. Теперь он носил меня не на плече – с гордостью, а таскал в руке.
— Чтобы не стыдиться! – говорил он родителям.
Однажды вечером, пока вся семья ужинала, я решил, что не могу вот так просто сдаться. На соседней полке я увидел рулон тряпок и подумал, почему бы самому себя не протереть? Потянулся за рулоном, но не удержался и кувыркнулся с полки. Пока летел, зацепился за гвоздь и повис.
В этом неудобном положении меня и застал Петя. Думаете, он мне помог? Конечно! Помог порваться! Петя дёрнул меня, что-то хрустнуло, и лямка безвольно повисла.
-Мама! У рюкзака оторвалась лямка! Его уже не «спасти». Теперь мне точно нужен новый рюкзак! – крикнул Петя, злорадно усмехнувшись.
***
— Может, все-таки подарим ему на День рождения новый рюкзак? — донёсся из кухни голос мамы.
— Когда я был маленький, ходил в школу с дедовым походным рюкзаком, — ответил папа.
— Только не начинай…
— Сказал, всё!
— А если на рыбалку отпущу?
— С палатками? – уточнил папа.
— Хорошо, с палатками.
— На неделю?
— Ну, ты уж не наглей!
Папа сдался…
На следующий день Петя пошёл в школу с пакетом, чтобы со мной не позориться. А вечером его ждал новый рюкзак. Жёлтый. Отвратительно чистый! Безобразно аккуратный. Петя поблагодарил родителей, и они пошли есть торт. А я остался в комнате — выяснять отношения с новым жителем:
-Эй! Ты кто вообще?!
-Вова…- робко ответил новенький.
-И кем ты себя возомнил?
-Никем. Я просто рюкзак.
-Слушай, ты! Я знаю твой план!
-Какой? У меня нет никакого плана…
— Ты хочешь забрать моего хозяина Петю Яблокина!
-Да нет!
-А что тогда?
-Ничего!
На этом наш разговор прервал Петя, пришёл полюбоваться своим новым Вовой.
Весь следующий день я провёл в тишине и депрессии.
Петя вернулся из школы радостный. Чего нельзя было сказать о растрёпанном Вове. Его хозяин, как и меня когда-то, бросил в прихожей. Мама по привычке поставила новый рюкзак рядом со мной.
— Хочешь ходить вместе с Петей в школу?! – вдруг пробормотал Вова.
-К чему вопрос? – не понял я.
-Школа – это какой-то ад для рюкзаков! Там опасно! Громко! Все то и дело норовят тебя пнуть. Петя чистил в меня семечки! Учебники орали! А ещё… Петя мной дрался! – почти плакал Вова.
— Так это же самое интересное!
— Ну, скажи честно, тебя же бесит, когда учебники орут?
-Это лучшее, что я когда-либо слышал! Дурак ты!
— Сам дурак, перестань обзываться, — было видно, что Вова уже освоился и начал говорить не так робко, как утром. – Слушай, ко мне идея пришла. Раз тебе нравится ходить в школу, предлагаю поменяться.
— С удовольствием. Но как?
— Я всё сделаю!
На следующий день Петя пришёл из школы с очень озабоченным лицом. Ходил задумчиво весь вечер и потирал плечи. Набравшись смелости, он вошёл в комнату к родителям. Вова хитро прищурился, подмигнул мне.
-Мам, пап, можно я буду ходить со старым рюкзаком? – послышался Петин голос.
— Это, конечно, твоё дело, — сказала мама.
— Только непонятно, зачем ты выпрашивал новый рюкзак?! – возмутился папа.
— Я буду ходить с ним по парадным дням, — ответил Петя. — Просто он мне натирает очень сильно плечи. Ну и вообще, я к старому привык.
Уже на следующий день я вернулся в родную школу.
***
С тех пор мы живем просто прекрасно. Родители Пети завели собаку. Она очень добрая, постоянно лазит во мне.
Кстати! Петя сам пришил мне лямку. Правда, в тот же день порвал её в драке с пацанами.
В этом году Петя перешёл в седьмой класс. И у них появилась новая добрая географичка, которую зовут Алёна Сергеевна. Хозяин стал отличником, потому что географичка дает за пятерки конфеты. А Петя их очень любит. Правда, пока ещё по математике оценок нет – математичка сломала ногу. Вернётся, там посмотрим…
Учебники так и орут. Футболка Женя стала маловата, но Петя отказывается е выкидывать. Расписание Нелли поменялось, как и её характер. Стала серьёзней, шутит меньше. Зато точилка то и дело – крутится, крутится… И карандаши перестали тупить.
А с Вовой мы теперь лучшие друзья.
Вот и сказочки конец. Кто не слушал, огурец!