Принято заявок
2115

XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Закулисье

Я, хоть никоем образом не была причастна к искусству, знала всё его закулисье. Так получилось по одной простой причине: моя младшая сестра ходила в секцию по танцам и часто выступала на сцене вместе со своим коллективом. Но, так как она была младше, ее приходилось часто сопровождать на репетиции и концерты, туда, где проводилась непосредственная подготовка к ним.

В любом концертном зале есть этажи или залы, к которым обычный зритель не имеет доступа. Наш старенький ДК был двухэтажный. На первом этаже был сам концертный зал, который параллельно выполнял еще и функцию кинотеатра, до которого доходили не все нововышедшие фильмы. На втором же были новые и немного потертые залы, где проводились занятия по танцам и вокалу, а во время концертов они превращались в раздевалки, репетиционные комнаты, филармонии, ателье и многое другое. По коридорам бегали артисты в почти надетых костюмах, сбоку можно было услышать, как распевался хор, с другого — ,не попадая в ритм песни хора, играло фортепиано или/и скрипка, или/и гитары, или саксофон, или аккордеон или другие музыкальные инструменты. В залах был шум, смех и крики. Девочки силой выталкивали за дверь пацанов, которые были одеты лишь в сапоги и майки. Старшие танцоры ходили с надменным видом из одного конца коридора в другой, будто они оказывают гигантскую милость, участвуя в этом концерте для простолюдинов. Мамочки спешно переодевали своих маленьких капризных детей, которых сами же записали на народные танцы, не спросив мнения детей, считая, что ребенок должен куда-то ходить, иначе чем родители будут хвастаться другим родителям. Руководители критически осматривали костюмы своих подопечных , где-нибудь закрепляя подолы булавками, так как не успели подшить платья. Или же руководители проводили последние репетиции перед концертом, внося последние корректировки в танец или же резко его переделывая, поступая как великий Моцарт с оперой «Дон Жуан».

Надменные молодые певицы, стуча каблуками, как взрослые состоявшиеся женщины, ходили туда-сюда, обсуждая последние сплетни, размахивая руками с длинными яркими ногтями. А певцы со смиренным видом ходили рядом.

Спустя полчаса всё это прекращается, и все в волнении стоят перед списком номеров, читая, когда будет их выход, чтобы понять, сколько времени им волноваться.

Все, кто выступал на сцене, так или иначе были причастны к искусству. И что греха таить и прикидываться, я сама когда-то посещала танцевальную секцию и играла на фортепиано восемь лет, и выступала на сцене и вообще… Просто как-то всё не сложилось. И приходя на концерты сестры, мне всегда становилось немного грустно оттого, что не случилось, от прошлого, от которого я хотела убежать, но чем быстрее я бежала, тем быстрее оно меня настигало…

Во время концертов твой взгляд очень заточен. Что не видно невежественному зрителю, видно тебе: неловкое и неуверенное движение, соскользнувшие и шаловливые пальцы на музыкальных инструментах, дрогнувший голос.

Но знаете, когда ты была артисткой и прошла все то, что и выступающие, то ты аплодируешь громче всех, потому что знаешь что вложили артисты в этот концерт, работая над синхронностью, чистотой и высотой звуков, точностью, темпом, настроением и т. п. и т.п. и что им пришлось пережить…

Маслакова Арина Андрееевна
Страна: Россия
Город: Славгород