XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Янтарные очи дракона

Школа одарённых детей.

Городское фэнтази.

Российский город Саратов. В новой школе проходят обучение дети. Эта школа — Школа для одаренных детей. В общежитии вместе живут оборотни, вампиры, русалки, ведьмы. Преподают им как обычные школьные предметы, так и специфические: зельеваренье, травологию, пространственную магию. И с ними, как и со всеми школьниками, происходят различные истории.

Все герои выдуманы автором. Все совпадения с реальными лицами, местами, событиями случайны.

Янтарные очи дракона

Цвета ночи гранитные склоны,

Цвета крови сухая земля,

И янтарные очи дракона

Отражает кусок хрусталя —

я сторожу этот клад.

А за горами, за морями, далеко,

Где люди не видят, и боги не верят.

Там тот последний в моем племени легко

Расправит крылья — железные перья.

И чешуёю нарисованный узор

Разгонит ненастье воплощением страсти,

Взмывая в облака судьбе наперекор,

Безмерно опасен, безумно прекрасен.

И это лучшее не свете колдовство,

Ликует солнце на лезвии гребня,

И это все, и больше нету ничего —

Есть только небо, вечное небо.

«Дракон» Хелависа (Мельница)

Школьное общежитие. Василиса, сидя на кровати, наигрывает на флейте. Тихая приятная мелодия плывет над комнатой. Ангелина мерно выстукивает ритм стопой, листая файлы на телефоне.

-Вау! Я выиграла в конкурсе эссе! — Ангелина смотрит в телефон.

-Молодец! А призы есть или только грамота? — интересуется Василиса, складывая флейту в черный футляр.

-Приз — поездка в Казань на выходные на четверых, — отвечает ей Геля, надувая губы.

-Как ты умудрилась? Ты в Казани-то не была, — удивляется бабушка.

Геля с бабушкой идёт по лесу. Ещё неделю назад он красовался осенним нарядом, блестя на солнце разноцветьем крон, веселый хруст упавших листьев, сопровождал каждый шаг.

Сегодня, несмотря на яркий светлый день, — мрачный, пустынный пейзаж. Голые стволы, ветви как когтистые вытянутые лапы, и волглые пожухлые листья, устилающие дорожки.

— Не знаю, — пожимает плечами Ангелина, — Просто Интернет почитала и план составила где хотела бы побывать. Тянет меня туда.

Бабушка внимательно смотрит на неё, качая головой:

-Когда тянет… Будь осторожна. По судьбе что-то. Казань… У нас ведовство-то про гармонию, понимание себя, мира. А там… Человек там не венец природы. Так, сор, былинка. В самом низу пищевой цепочки. Батарейка, как в «Матрице». Сожрут и не заметят.

-А змеи их?

-А что – змеи? Змеи, как и по всей Руси, древнее название драконов. А там видно выход есть в Иномирье. Вот и драконы. По некоторым приданиям и Сююмбике -тоже из них.

— Так она же женщина была!

— Ну, не только ж мужики их к нам шастали. Но и женщины тоже бывало.

— Так женщина или змея?

— Ты оборотней видела?

— Да. В общежитии с ними живу.

— Так они кто — люди? Или как?

— Драконы тоже оборачиваются?

-Ну, а как они по-твоему с людьми скрещивались? — бабушка останавливается и смотрит на Гелю с некоторым удивлением, — Биологию вам вроде бы преподают.

Понедельник встречает учащихся подъемом флага. Всё по расписанию. Как общешкольные, так и дополнительные факультативные занятия.

Идет урок травологии. Яркое солнце, редкое для этого времени года, пытается заглянуть в кабинет, но учитель опускает шторы.

— Вы держите в руках книгу о темной и светлой стороне растений. Эта книга, — учитель поднимает книгу с невинной картинкой какого-то растения на обложке, — отражает двойственную природу растений. Она о целебных снадобьях и смертоносных ядах. Мой урок приоткроет вам дверь в их таинственный и мистический мир.

Самат влюблённым глазами смотрит на преподавателя. Урок травологии один из его любимых.

Следующим уроком в расписании стоит ОБЖ.

Обжешник прохаживается между рядами, ученик рассказывает презентацию, листая слайды на экране.

На очередном слайде человек пожимает руку-ветку дерева.

— Вы же понимаете, что это вымысел? — говорит обжешник, обращаясь к классу.

— Вы не верите в сказки? — интересуется Геля.

— Кабинет психолога на четвертом этаже. Пришёл новый психолог, говорят хороший, — отвечает ей обжешник.

Ангелина не сдается:

— А в генную инженерию?

— Не имею к ней отношения. Буллинг, троллинг — все, чем должен заниматься учитель ОБЖ.

На уроке истории класс рассуждает о неожиданных находках при раскопках и современных теориях.

— Давайте представим ситуацию, — предлагает учитель,- вот раскапываю я мумию, которой 2000 лет, а на ней лежит пачка «Мальборо»…

Учитель делает паузу.

— И что? – не понимают ученики.

— Я же не скажу, что мумия курила!

— А почему бы и нет? – смеются в классе.

— Вот будут через 2000 лет раскапывать Саратов, найдут суши «Саюри» и скажут, что Саратов — японский город?!

Тема урока английского языка «Мифы и сказки».

Аделина рассказывает про кикимор:

— Кикиморы появляются в домах, где умер ребёнок.

Преподаватель удивляется:

— Я думала, они только в лесу, на болотах…

— Они и в домах живут. Иногда, даже, притворяются детьми, — добавляет Геля.

Лиза оборачивается к ней, подозрительно смотрит и спрашивает, прищуривая глаза:

— А ты откуда это знаешь?

— Так уж получилось, — пожимает плечами Геля.

Все ученики по очереди рассказывают про мифических существ.

Настя подготовила рассказ про оборотней:

— Иногда оборотни не помнят, что они перекидывались.

В конце рассказа класс должен задать вопрос докладчику. Руку поднимает Лиза:

-Are you turning into a werewolf? Превращаешься ли ты в оборотня?

Настя, морщится, силясь понять, и переводит:

— Превращаюсь ли я?

Учитель английского резко поднимает голову от учебника:

— Только не здесь!

Володя, сделав выводы из доклада, привносит юмор в ситуацию:

-Ну, они же не помнят, как превращаются. Так что все возможно…

На уроке родной литературы, класс делает анализ стиха Евтушенко «Само упало яблоко с небес…»:

«…Но чем больнее укус,

тем вечность обольстительней на вкус.»

— Это как-то связано с вампирами? – спрашивает Ангелина у преподавателя.

— Нет. Не связано.

— Да что ж у тебя везде вампиры, русалки! Где? На дереве?! – возмущается Лиза.

— Если быть объективной, русалки обитают не только в водоемах, но и в полях, и на деревьях, — отвечает ей Ангелина, качая головой как коза.

Лиза напряжённо смотрит на неё:

— В каком количестве можно изучать культуру? Она же в вампирах измеряется?! Да?!

Урок зельеваренья собрал своих поклонников под конец учебного дня:

-Сегодня изучаем…, — учитель наклоняется, достает из-под стола пачку поваренной соли, плюхает ее на стол, — NaCl (натрий хлорид).

Соль.

Соль в зельеваренье – это топор.

-Как это? – удивляется Ян.

-Можешь дом построить, а можешь головы рубить. Универсальное средство. Используется практически в любом заклинании: от снятия порчи до запечатывания души в предмете. Собственных свойств не имеет. Но! – учитель поднимает в верх указательный палец, — Есть исключение: может накапливать Силу во всех её проявлениях. То есть может выступать фиксатором. Или усилителем при определенных условиях.

Глава 2.

Ангелина спит, свернувшись калачиком, уткнувшись носом в подушку.

Ее брови нахмурены, лицо сосредоточено.

Ей видится звезда, летящая сквозь галактику. Яркие, переливающиеся цвета, объемы голливудского блокбастера. Фантастические картины космоса сменяются банальным пейзажем средней полосы. Поле, пригорок, виднеющийся вдали лес, пруд. На его берегу, держа удочку, сидит парень в домотканой одежде. Кваканье лягушек, звон комаров, вечернее пение соловья. Тишина, прерывающаяся звонкими шлепками по открытым участкам тела. Пламенеющее закатом небо пересекает резкая линия падающей звезды. Бросив удочку, мальчишка движется к месту падения, останавливается на краю небольшой воронки, наклоняется и поднимает слабо светящийся камень. С его рук словно льется вода – потоки света пульсируют, как струи родника в вечерней зоре, окрашивающие набираемую воду в розовый цвет. Так и в его ладонях бело-розовое нежное свечение, переливается неожиданными сполохами. Но парень не видит этой красоты. Его взгляд направлен в никуда, но одновременно, он видит все, что видела звезда, несясь в межзвездном пространстве. Видения в его глазах сменяются осознанием, осознание — пониманием. Ангелина понимает, что видит момент появления сильного провидца.

Тот же парень, сидящий на завалинке возле невысокой деревянной избы. Сосредоточенное выражение, смешно смотрящееся на детском еще лице. Он что-то увлеченно мастерит. Бело-розовый камень, похожий на бабушкину солевую лампу, привезенную с Черного моря. Сеточка, закрепляющая камень в деревянной рамке. Подвешенный камень чуть болтается, тепло пульсируя мягким светом. Мальчишка приподнимает поделку за петельку, с довольным видом демонстрируя светловолосому мужчине, похожему на него. Тот улыбается, кладет широкую ладонь на его вихрастую голову. В калитку заходит женщина, ее темные волосы подвязаны косынкой, красивое, но строгое, какое-то недовольное лицо. Глядя на нее, мальчишка хмурится, а мужчин, улыбаясь, делает шаг ей на встречу, подхватывая ее ношу. Взгляд женщины падает на зажатую в руках мальчишки вещь, и она непроизвольно делает шаг назад. Выражение ее лица сменяется с недовольного на откровенно хищное.

Ночь. Мальчик спит, свесив руку с зажатой в ней поделкой с лавки, застеленной овечьим полушубком.

Женщина, в рубахе, с распущенными волосами, подняв в руке лучину, рассматривает его. Но стоит ей лишь протянуть руку, как камень начинает светиться сильнее. Ведьма отдергивает руку, как от горячего горшка, напряженно оглядывается через плечо. Хмурится. Зло ощеривается, резко разворачивается и уходит.

Парень во сне, улыбаясь, притягивает камень к себе двумя руками, обнимает его. Спит.

Тот же парень с растерянным лицом, сидит в движущейся телеге, которой правит его отец. Он держит вожжи, недовольно оглядываясь на ребенка. В воротах дома, скрестив на груди руки, стоит красивая темноволосая женщина.

Та же телега удаляется по лесной дороге. У частокола стоит парень. За его спиной пожилая женщина в национальной татарской одежде. Она кладет руку на плечо расстроенного мальчишки. В вороте его рубахи виднеется камень.

Глава 3.

Ох, встану, выйду, хлопну дверью я,

Тишина вокруг села —

Опадают звёзды перьями

На следы когтистых лап.

Пряный запах темноты,

Леса горькая купель,

Медвежонок звался ты,

Вырос — вышел лютый зверь.

Так выпей — может, выйдет толк,

Обретешь свое добро,

Был волчонок, станет волк,

Ветер, кровь и серебро.

«Оборотень» Хелависа (Мельница)

-Нам нужна провидица, — старуха ставит кружку с чаем перед мужчиной средних лет, со светлыми, почти белыми волосами, продолжая начатый разговор, — Я стара. Я скоро уйду. Стая нуждается в защите.

-Стая сильна, — пытается убедить ее мужчина.

-Сила без знаний …, — женщина качает седой головой.

-Где ж ее взять?

-У меня было видение.

Ангелина с бабушкой идут от МФЦ Международный. Их догоняет пухлый мальчишка.

-Ух, ты ж! Это сколько же надо беляшей съесть? — обращается он к бабушке. Вероятно, он считает себя остроумным, но на его лице читается только наглость и отсутствие интеллекта.

Бабушка смотрит на него, усмехаясь:

-Детей, — отвечает она, не сводя с него взгляд.

-Каких детей? -мальчик еще не понял, что роли поменялись: бабушка не из тех, кто будет его вежливо слушать.

-Каких беляшей? — возвращает ему шарик словесного пинг-понга бабушка, копирую его широко распахнутые глаза.

-Ну, сколько Вы беляшей съели? — уже мнется мальчишка, намекая на её объёмы.

-Так я ж тебе говорю тебе, — детей я ем.

-В смысле? — мальчик уже не рад начатому разговору.

-Вот я такая толстая, потому что детей ем, — поясняет ему бабушка, -Приставучих.

Ангелина решает вмешаться:

-Тебя не учили с незнакомыми людьми не разговаривать?

Мальчик решает, что нашёл нужного собеседника, приободряется:

-Ты с какого района? С Универсала?

Тут уж бабушка откровенно смеётся, она любит смотреть новые фильмы:

-Ты заблудился, малай? Здесь Саратов, не Казань. Пойдём со мной, обедом будешь. Ты что подальше-то отходишь? Испугался?

-Где вы там жить будете, в Казани? — продолжает разговор бабушка, наблюдая за быстро удаляющимся мальчиком.

-В гостинице «У К…»

-У-у, гостиница с привидениями, — усмехается бабушка.

-Да нет, вроде бы обыкновенная. Ну, по крайне мере нигде не сказано, что там приведения водятся.

-В те времена, когда я была молода и прекрасна, — бабуля подмигивает внучке, — не на столько, конечно, как сейчас, но все же…Познакомилась я с К. и пригласил он меня погостить в его гостинице. Во-о-от. Вероятно, от того что я была его личной гостьей, и он по законам гостеприимства нёс за меня ответственность, он меня и предупредил… Из зала, там собрания проводились, танцы, есть выход в небольшой холл. Округлый такой зальчик метра два, наверное, в диаметре. Ведёт в него тёмный коридор, а выход из него на противоположной стороне по лесенке, подняться надо ступеньки две-три. В центре-стол не стол, постамент. И свет на него падает из-под потолка.

-Что предупредил-то?

-А предупредил, что б ни с кем не разговаривала. Ни в коем случае. Смотрела только.

Вот люди там собрались в большом зале, довольно много. Разговаривают между собой, вечер, отдыхают все. А потом свет в окно так интересно падает в малом зале, что становится ясно, что главное-то происходит не в большом зале на сцене, а именно там, в малом. И начинают люди идти из тёмного коридора, через зальчик, к лесенке, поднимаются, в проход заходят. Кто-то сразу туда идёт, кто-то у стола задерживается, там еда вроде бы стоит, хлеб точно был. А кто-то не проходит. Не пускает их что-то, держит, к столу тоже не пускает. Вот из этих одна бабка в наш зал прошла. С кем-то заговорила, ей ответили, она того человека за руку взяла и вроде как он её к той лесенке ведёт. А сам как сомнамбула , спит вроде как с открытыми глазами. Ну и остальные за ней потянулись. Кто пройти до того не мог, топтался там. Тогда я и поняла — не живая она. А живого видно просила проводить. И те, кто по коридорчику тому шёл, тоже не живые. Но не то важно. Другое. Мёртвый от живого всегда подпитаться может. Потому важно имя свое им не говорить, воли над собой не давать, и помощь им не соглашаться оказывать. Ничем хорошим для живого то не закончиться. И тот, кто ту бабульку, по её просьбе, но своей волей провожал, скорее всего и сам скоро туда же отправиться.

-А хозяин выходит знал?

-И хозяин знал, и некоторые гости. Не все конечно. Фишка такая у гостиницы. Призраки свежеумерших, видно не поднявшись ещё, там проходят. Почему, от чего — того не знаю.

-Но знают не все?

-Нет. Не все. Так бы не согласились бы им содействовать, помогать пройти. Те видно сами-то не могут, может грехи тянут, может что другое. Но роль провожающего — не лучшая роль. Я как поняла, что там происходит, ругалась потом на него. А он мне так спокойно ответил: «То выбор каждого- говорить, нет. Никто ж его не заставлял». То правда – заставлять-то не заставлял, но и не объяснял никто. А с ними пока сам не заговорить — видно нет у них власти над молчащим, может не видят его, может ещё что. Не знаю. А может имя он ей своей волей сообщил. Так что будь внимательна и осторожна.

Ангелина видит небольшой округлый зал. Свет из-под потолка золотит пылинки. Незримым потоком воздуха они направляются вверх, обретают странные очертания, притягивают к себе взгляд, заставляют вглядываться.

Ангелина отгоняет неожиданное видение движением головы, возвращаясь к разговору:

-Мне ночью снилась пещера. Я в стену провалилась.

-Это пространственная магия, — кивает бабушка, — В древности могли и прямой переход сделать. Тогда в такой пространственный карман можно было и по неведению, случайно, попасть.

-Это как?

— Ну, например, убегая от опасности, ты можешь иметь огромное желание исчезнуть, хоть сквозь землю провалиться. А в этих местах, где пространственные карманы, магия может на такое желание среагировать. Воспринять как прямую команду и открыть проход. Сейчас усложнили, для безопасности. Чтоб простые люди не проваливались. В вашей школе должны вам это преподавать. Я читала буклет. Правда в девятом классе. Основы пространственной магии.

Суть в том, что бы это практиковать. Часто и много. А это энергозатратно. Рассчитано на более старший возраст. Но, если практиковать, то тогда подсознание быстрее запомнит сам магический механизм процесса, — объясняет бабушка. — Тогда вам не нужно будет каждый раз, когда вы захотите воспользоваться пространственным карманом, осознанно формировать ключ. Его подсознание создаст без отражения в сознании. Беззаклинательная магия так и работает.

-Ты говоришь — сейчас по-другому, не так как в древности?

-Да.

-А как не сказала!

— Годик подожди — вам разжуют, — усмехается бабуля, -Ну, ладно, ладно, -глядя на «умоляющие» глаза. — В основе лежит определенное сочетание энергетических линий. Которые «наслаиваются» друг на друга. Их надо либо найти уже пересекающиеся, либо сплести их в определенном порядке. Например, нарисовать на земле, потом силой напитать, активировать, развернуть если надо. Не то что развернуть, чуть подкорректировать. Если коротко.

А тебе, — она строго смотрит на Ангелину, — надо помедитировать — отработать восприятие видений. Прови̑дение — хорошая способность. Надо её развивать.

— Нам столько задают, что при медитации я тупо засыпаю, — вздыхает Ангелина.

Глава 4.

— Летом бы сюда, — Дарья в печали смотрит в окно автобуса, — Вот это было бы классно!

— Везут, кормят, спать укладывают, ещё и развлекают, — Сабрина загибает пальцы перечисляя программу, — Мне все нравится!

— Ты сейчас как Баба Яга, — Василиса улыбается, — про баньку только забыла.

— Жалко, что мальчишки заняты.

— Угу, богатырские игрища — это прекрасно. Авангард рулит! – бухтит Ангелина, не отводя взгляда от проплывающего за окном пейзажа.

-Да ты просто завидуешь! — смеётся Сабрина.

-Конечно, — смотрит на неё Ангелина, — я бы тоже с удовольствием автомат пособирала и в войнушку поигралась.

— Автомат и на ОБЖ пособираешь, — морщится Дарья, разглядывая маникюр, безнадёжно испорченный при сборке автомата.

-Кому что нравиться, — пожимает плечами Ангелина. — Талантливый человек должен уметь стрелять.

-Ты поэтому биатлоном занимаешься? – спрашивает Сабрина, подталкивая Дарью локтем, предлагая оценить шутку.

-Это потому что я талантлива! – на полном серьезе отвечает Ангелина.

— А вот у кого программа мероприятий интересней — это ещё вопрос! – переводит разговор Василиса, — другой регион, другая культура.

— Да практически тоже самое, – смеется Сабрина.

— У нас Саратов, здесь Казань, — поправляет ее Василиса.

— И что?

— Культура другая, язык.

— Хочешь я тебе докажу, что ты его знаешь?

-Татарский?

-Татарский, — кивает Сабрина,- Спорим: ты его знаешь? И используешь о-очень часто. Можно сказать – каждый день на нем говоришь? – Сабрина, улыбаясь, протягивает Василисе руку.

— Ну попробуй, — соглашается та, тем не менее, чуя подвох, и не пожимая протянутую руку.

— Ну, например. Мы живём в городе Саратове. Сары -жёлтый. Тау — гора.

Та же, Тау-галерея на 3 дачной.

-Пока не убедила, — сопротивляется Василиса.

-Ну, хорошо! Топ 10 слов, заимствованных из татарского языка: — Сабрина делает киёми (Киёми — корейское слово, в переводе звучит как «мило», «милашка». Также это знаменитая корейская детская считалочка), изображая манеру популярных блогеров, — алмаз , алтын , арка , баня , барабан , деньги , казна , карандаш , карта .

-Что и деньги то же татарские? — смеется Василиса.

-Ты только девять назвала, — Дарья показывает загнутые пальцы.

-Да? — Сабрина задумывается, — Тормоз!

-Кто тормоз? — спрашивает Ангелина, прослушившая предыдущую перепалку.

Все смеются.

— Ну, а если серьезно, то татарский язык влияет даже на лексику русского языка в Поволжье. Если тебе скажут: «Айда в магазин», ты же поймешь? Во-о-от. Или «сабантуй» — много народа или праздник. Есть отдельные наблюдения лингвистов, что татарский язык мог оказать влияние на то, как говорят русские в Поволжье — с точки зрения грамматики, порядка слов, интонации. Так что …

/Алмаз -от татарского «алмас таш»- очень твердый; алтын — золотой; арка — спина; баня — пар и логово; барабан — колотушка; деньги

— монета; казна — сокровищница; карандаш — черный камень; карта — возможность посмотреть местность; тормоз -колодки, используемые для торможения телеги; айда это татарское әйдә, что означает «давай»; Сабантуй переводится с тюркских языков (тат. сабантуй, сабан туе и башк. hабантуй) как «свадьба (торжество) плуга» — «сабан» (историческая разновидность плуга) и туй — «праздник, свадьба», праздник окончания земледельческих работ, обычно проводится в начале июня./

-Куда мы сначала? – спрашивает Сабрина у Дарьи через какое-то время.

— Заселяемся, а там скомандуют куда, — пожимает та плечами.

Продолжение следует…

Семенеева Ангелина Тимуровна
Страна: Россия
Город: Саратов