ШКАТУЛКА В ЧАСОВОЙ СПИРАЛИ
– Правнучка, – неожиданно начала прабабушка Аси, протягивая ей красивую шкатулку, – это твоё. Береги её, не роняй, а то могут случиться неприятности. Я берегла эту шкатулку до твоего пятилетия, и вот этот день настал! – торжественно договорила она.
Ася, рассмотрев шкатулку, поставила её на одну из книжных полок.
Со дня рождения Аси прошло шесть лет.
– Пип-пип-пип, – противно зазвучал Асин будильник.
– Ася, вставай, – бодрым голосом позвала мама.
Девочка нехотя откинула одеяло, встала с постели и пошла на кухню. Позавтракав, Ася быстро собралась в школу и вышла на улицу. По пути она увидела уже знакомую ворону, которая каждое утро забирала у девочки пятак, когда Ася подбрасывала его на ладони.
В их классе сегодня писали тест по литературе. Ася забыла подготовиться и получила тройку. Девочка расстроилась, понимая, что это отразится на итоговой оценке в четверти. Она шла домой и думала, как же сказать маме про тройку? По пути Ася вновь увидела ворону, но не стала её беспокоить и прошла мимо. Придя домой, она сказала:
– Мама, у меня для тебя две новости. Одна – хорошая, а вторая – плохая. С какой начать?
Ну, начни с хорошей, – ответила мама, садясь за стол и помешивая сахар в чае.
– Мы сегодня писали тест по литературе и… я не получила двойку!
– А плохая? – настороженно спросила мама, отпивая чай из кружки.
– За тест я получила тройку. – грустно ответила Ася, опустив голову.
Мама тихо вздохнула:
– Ладно, с каждым бывает. – Мама пошла за курткой. – Мне пора на работу возвращаться с обеда.
Когда она ушла, Ася пошла в зал. Там она увидела шкатулку, которую ей очень давно подарила прабабушка на день рождения. Ася почти забыла о её существовании. Шкатулка стояла на камине. Ася подошла и взяла её. Она начала крутить ручку шкатулки и, вдруг, у шкатулки начала открываться крышка и появилась маленькая балерина, танцующая фуэте. Пуанты маленькой танцовщицы были серебряными, а на миниатюрный пальчик было надето крошечное хрустальное колечко.
Балерина кружилась под спокойную мелодию. Ася, затаив дыхание, наблюдала за танцем балерины. Но вскоре ей стало скучно, потому что балерина не исполняла других движений.
И Ася решила крутить ручку сильней, чтобы балерина крутилась быстрее. Она подождала, пока мелодия закончится. Когда балерина остановилась, музыка стихла, Ася начала быстрей крутить ручку. Вдруг, в шкатулке что-то хлопнуло. Ручка шкатулки стала сама крутиться очень быстро.
Ася испугалась, что сломала прабабушкину шкатулку, взялась крепко за ручку. Она закрыла глаза, простояв так две минуты. Когда ручка остановилась, Ася открыла глаза. Она завела шкатулку снова, и всё было в порядке, только музыка немного изменилась, будто стала грустнее. Ася поставила шкатулку на место и пошла делать уроки. Вечером с работы пришла мама. Проверила у Аси уроки, приготовила ужин. Поужинав, Ася посмотрела вечернюю программу и легла спать.
Ночью ей приснился странный сон. Маленькая девочка с двумя хвостиками стояла у тумбочки, на которой Ася оставила шкатулку прабабушки. В правой руке у неё были золотые часы с длинной цепочкой, а позади девчушки крутилась чёрно-белая спираль. Левой рукой девочка крутила ручку шкатулки и пела скорбным голосом:
– Ручка вертится,
Балерина кружится,
Правду ты её раскрой,
Если у тебя получится.
Девочка из сна всё повторяла и повторяла свои слова.
– Пип-пип-пип, – зазвучал Асин будильник, резко оборвав её сон.
– Ася, вставай, – как обычно, громко произнесла мама.
Ася нехотя откинула одеяло, встала с постели и пошла на кухню. Когда она поела и стала собираться в школу, заметила, что на календаре был вновь вчерашний день – вторник. Ася передвинула окошко календаря на среду, но мама, заметив это, раздражённо сказала:
– Ася, что ты так среды ждешь? Я утром уже поставила сегодняшнюю дату!
Ася удивилась, телефон-то её говорил с экрана, что среда! По пути в школу Ася по привычке подбрасывала пятак. Подлетела её знакомая ворона и забрала его. Ася не расстроилась и пошла дальше. В школе, как и вчера, писали тест по литературе. Ася вспомнила ответы и написала его уже на четвёрку, ошибившись только в одном ответе. Когда девочка пришла домой, не стала говорить маме про оценку за тест. Ведь, не тройка, а четвёрка!
Когда мама вернулась с обеда на работу, Ася не стала трогать шкатулку. Но всё-таки любопытство девочки взяло верх! Она прикоснулась к ней и опять услышала странный хлопок, хотя даже не завела шкатулку. Ася испугалась и поставила её на место. Вечером она пыталась понять, откуда она знает ответы на тест и весь день наперёд? Ася легла спать с мыслями о том, что весь этот день ей просто приснился.
Но ночью Ася опять увидела тот же сон про девчушку, поющую странную песню.
– Пип-пип-пип, – зазвучал утром Асин будильник.
– Ася, вставай, – произнесла мама.
Ася нехотя откинула одеяло, встала с постели и пошла на кухню. Все опять повторялось. Было девятое число, ворона забрала пятак, в школе – тест по литературе – это опять был вторник!
В школе Ася рассказала о своей проблеме подруге, а та в ответ сказала, что такого не бывает, но посоветовала ей прочесть книгу «Загадка яблока». После школы Ася зашла в библиотеку и попросила библиотекаря найти ей книгу. Придя домой, девочка прочитала книгу, но ничего не поняла. Но она заметила, что в книге была вырвана последняя страница, на которой, видимо, и находился ответ на её вопрос.
Ночью Асе опять приснился тот сон. На следующий день всё повторилось. После школы Ася зашла в библиотеку, спросив библиотекаря, кто брал книгу последний. Библиотекарь странно посмотрела на девочку и молча протянула Асе листок с адресом и именем предыдущего читателя.
Ася пошла на автобусную остановку. Сев в городской автобус №19, она приехала до нужной остановки, вышла и увидела дом №13. На нужном подъезде не было домофона, дверь просто открылась, и Ася зашла.
Постучав в квартиру №27, Ася ждала. Дверь никто не открыл. Посмотрев на порог, она увидела свежие следы с комьями грязи, хозяином которых, видимо, был ребёнок или подросток.
Уставшая Ася вернулась домой под вечер, упала на диван, не снимая куртку. Позже сделав уроки, Ася перечитала ещё раз книгу из библиотеки. Ночью ей снился тот же сон. На утро по дороге в школу она уже не подбрасывала пятак, а её ворона просто пролетела мимо. После школы Ася вновь отправилась в дом №13, зашла в подъезд и постучалась в квартиру. Дверь открылась. Перед Асей стояла премиленькая девочка лет десяти, которая спросила её:
– Здравствуйте, а вы кто?
– Привет, я пришла спросить, ты недавно брала книгу «Загадка яблока» в школьной библиотеке?
– Да. – ответила испугано девочка.
– Значит, это ты вырывала из неё страницу?
– Ой! Да, это я сделала, но нечаянно. Просто младший брат отобрал книгу и бегал с нею по дому, а потом, когда я увидела, что случилось со страницей, я вложила её в книгу. Но, наверное, она выпала, перед тем, как я её сдала в библиотеку, потому что моя мама её нашла, когда мыла пол, – протараторила девочка и вдруг спросила, – а тебе она зачем?
– Меня библиотекарь попросил её принести. – соврала Ася.
– Ммм, хорошо, – девочка принесла Асе заветную страницу.
Ася поблагодарила её и сказала на прощание:
– Пока, Вера!
Вера, улыбнувшись, закрыла дверь квартиры.
Доехав до дома, Ася в автобусе прочитала последнюю страницу книги, но ясности происходящему это не прибавило. С картинки вырванной страницы на Асю смотрело разрезанное яблоко, а рядом с ним лежало золотое семечко.
Ася грустная легла спать. Ночью девчушка из сна пела всю ту же песню. Утром, как обычно, Асю разбудили будильник и мама. Но ей уже было уже всё равно, что с ней произойдёт сегодня.
Она обречённо думала, что застряла в этом вторнике навсегда. Вернувшись со школы, Ася взяла шкатулку с камина и завела её механизм. Балерина тут же красиво закружилась под музыку. Но, вдруг, балерина перестала исполнять фуэте. Ася схватила хрупкую танцовщицу и со злостью стала поворачивать её в обратную сторону. В эту же секунду механизм с балериной резко открылся.
Ася сначала испугалась, но потом удивилась. На дне шкатулки лежали старинные золотые часы с длинной цепочкой. Девочка аккуратно их вытащила и положила в своей комнате на тумбочку рядом с будильником.
Ночью Асе приснился тот же странный, но уже немного иной сон. Чёрно-белая, бесконечно движущаяся, спираль, а на её фоне девчушка, протягивающая ей золотые часы с цепочкой со словами:
– Это мой тебе подарок, правнучка! Береги время. И приятных тебе путешествий!
Проснувшись утром, Ася поняла, что для всего, происходящего с нею в эти дни, было единственное объяснение. Её прабабушка умела путешествовать во времени! А помогали ей в этом красивые золотые часы на цепочке, которые Ася и должна была найти спустя столько лет в подаренной шкатулке.
Ася выбежала из комнаты, увидела маму, передвигающую на календаре окошечко на среду, улыбнулась, задумалась и произнесла вслух:
– Но какое отношение к истории моей прабабушки имеют разрезанное яблоко и золотое семечко?..
Продолжение следует…