Принято заявок
2558

XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Возвращение домой

Сегодня я проснулась рано. На улице только светало, из-за поля были видны первые солнечные лучи. Я люблю раннее утро, когда нигде нет людей. На улице полная тишина, и иногда только где-то слышится то лай собак, то рев коров или овец. Вот что значит быть в деревне. Но я не живу здесь. Мы приехали сюда с родителями на небольшой отдых. Тут я провела почти все свое детство.

Раньше в этом домике жили бабушка с дедушкой. Они замечательные люди. Бабушка занималась музыкой. У нее был самый лучший голос во всей деревне. Также она играла на пианино и скрипке. Бывало, мы вечерами устраивали небольшие концерты возле дома. Бабушка выносила скрипку или же усаживалась за пианино, стоящее рядом с домом (я всегда удивлялась, как же его еще никто не забрал), и начинала играть. На этот звук сбегалась вся деревня. Соседи приносили скамейки, садились рядом и наслаждались звуком. Однажды в один из таких вечеров, я не удержалась и начала петь. Голос мне достался от бабушки, и звучал он так же хорошо. Мама от такой прекрасной картины чуть не заплакала. Она гордилась мной и бабушкой. И это было безумно приятно.

А мой дедушка был путешественником. Иногда, когда он уходил на небольшие расстояния, брал меня с собой. Он, наверное, и возбудил во мне интерес к путешествиям. В то время ему было 67 лет, но он ничуточки не выглядел старым. Он был очень бодрым и веселым человеком. Всю дорогу мы шутили и играли. Ночью смотрели на падающие каскадом звезды и, когда ложились спать в палатке, он всегда рассказывал мне разные истории из своих путешествий. Это было безумно увлекательно. Но… однажды, когда он отправился в свое очередное путешествие, он не вернулся. Мы долго искали его. Обращались в различные службы, выставляли фото с информацией о нем в интернете, расклеивали на зданиях и заборах. За ним отправляли поисковую группу, но все поиски были тщетны. Он пропал, и никто не знает, где он. Бабушка теперь живет тут одна. Она перестала петь и играть на инструментах, уже давно мы не проводили концерты…Не плывет больше в вечерней тиши над деревней полный мечтательных томлений голос бабушки, не раздается больше её дивный смех. Только слышно иногда, как плачет по ночам скрипка, в своем плаче выплескивающая горе от расставания с близким человеком.

Прошел уже целый год, я безумно скучаю по дедушке и надеюсь, что когда-нибудь он вернется домой… А с тех пор я сама занялась путешествиями и очень часто хожу в разные походы. Но хожу я одна. Дедушка говорил, что так я могу ощутить настоящую красоту природы. И он был прав.

И сегодня один из таких дней. Я отправляюсь в свое следующее путешествие. На этот раз я решила повторить поход деда, из-за которого он, собственно, и пропал. Мама пыталась меня отговорить, боясь того, что я повторю участь дедушки. Но я настояла на своем.

Рюкзак уже был готов. Все нужные мне в дороге вещи уложены. Путь был не совсем далекий, поэтому рюкзак был заполнен не полностью. Наконец моя мечта осуществится. Я давно уже хотела отправиться в этот поход.

На часах 5:30. Попрощавшись с моими родными, я отправилась в путь. Вначале мне нужно было добраться до небольшой речушки, которая была недалеко от деревни. До нее нужно идти около километра. Я прошлась по окраине деревни и спустилась с небольшой горки к старой заросшей дороге. Я уже удалилась от деревни, и наступила настоящая тишина. Никаких собак, коров и прочей деревенской живности. Только природа.

Я шла по траве, и мои ноги намокли от утренней росы. Эти капельки были на каждой травинке и теперь на моей обуви. От нее шел приятный холодок. Где-то по дереву стучал дятел, и этот четкий звук был слышен везде. Раздавалась тихая, но мелодичная песенка сверчков. Иногда, прямо передо мной, из травы выпрыгивали небольшие кузнечики. Вот что мне нравится в моих походах. Мне нравится находиться наедине с природой…

Минут через двадцать вдалеке я увидела блестящую речку. Утренние лучи, преломляясь о поверхность воды, отражали на ней красно-оранжевые блики. Когда я приблизилась к берегу, на меня нахлынули воспоминания. До того, как пропал дедушка, мы всей семьей купались в этой речушке, устраивали пикники с ночевкой у берега. Первое, что бросилось мне в глаза, это то, что наша любимая речка ужасно заросла. Я никогда не видела ее в таком состоянии. Видимо, после того, как мы перестали сюда приходить, она одичала. Ведь это было наше семейное место. Никто о нем не знал. Я очень удивилась тому, что тут до сих пор стоит небольшой шалашик, который мы построили вместе с папой и дедушкой. Помню, как я радовалась, когда мы закончили. В него мы, к сожалению, все не поместились, в пору он был только мне с братом. Пока родители жарили шашлыки и расставляли палатки, мы играли в этом шалаше. Мы даже оставили свои инициалы, чтобы через много-много лет кто-нибудь другой нашел их. Нашла я. Они все такие же четкие и ровные, какие и были… Я бы хотела остаться там и посидеть немного, но нужно было идти. Теперь я должна добраться до перевала возле трех сосен. Это место находится в четырех километрах от речки.

Время 7:00. Наконец я дошла до перевала. С этим перевалом у меня тоже связаны воспоминанья. Сюда мы с дедом приходили чаще всего. Ночью отсюда открывается изумительный вид на звезды. Помню, как мы с дедом искали на небе знакомые созвездия, дедушка знал очень много историй про звездное небо. Иногда мне казалось, что дед просто выдумывает некоторые истории, потому что тогда глаза его прищуривались, и лукавый блеск в них выдавал его.

Здесь есть небольшое поле, на котором мы играли в догонялки и мяч. Все игры заканчивались тем, что у деда начинали болеть спина или ноги. Мы садились возле костра и кушали жаренные на костре сосиски. Мы не брали с собой никакие приборы. Мы просто срывали ветки и насаживали на них сосиски. Выходило бесподобно. Ну, а потом мы ложись на плед возле палатки, и дед учил меня узнавать созвездия. Мы даже придумали несколько своих, несуществующих.

Я забыла, куда идти дальше, поэтому пришлось доставать из рюкзака карту. Разложив ее на траве, я просмотрела весь свой маршрут. Оказалось, я прошла очень мало. Сейчас меня будет ждать путь в пятнадцать километров до деревни Н**. Я убрала карту обратно в сумку и отправилась дальше.

Солнце уже поднимается. В полях днем очень жарко, и я решила идти по окраине леса. Дед говорил, что в этом лесу дикие звери не водятся, поэтому я шла спокойно. Солнце начинало печь. Становилось жарко. Я сняла кофту и убрала в рюкзак. Подул прохладный ветерок, и я стала наблюдать за листьями осины. Они так смешно колышутся на ветру. Но тут вдали я увидела очертание человека. Он шел по направлению ко мне, и мне стало интересно, кто же это?

Когда он подошел ближе, я поняла, что это молодой человек. Выглядел он опрятно, и за его спиной тоже был рюкзак. Может, он тоже отправился в поход? Приблизившись ко мне, он поздоровался, и между нами завязался небольшой разговор. Я узнала, что его зовут Максим и что он и вправду проделывает небольшое путешествие. Он оказался очень приятным человеком. Мы решили немного передохнуть и устроили привал. Расстелив покрывало под небольшой сосной, благодаря чему образовался небольшой тенек, сели на него и начали рассказывать друг другу о своих путешествиях, о том, что происходило с нами во время долгих походов.

— Давно ты ходишь походы? – спросила я у него.

— С самого детства. Вся моя семья была путешественниками. Родители даже ходили в горы где-то на краю Алтая. Но мне нравится больше ходить по ровной поверхности, – ответил он и улыбнулся.

— А я пошла в своего дедушку. Он единственный в семье, кто занимался разными походами и путешествиями. Но, он, к сожалению, год назад пропал. Он ушел в поход и не вернулся.

После небольшого молчания я сказала:

— Ну, а я теперь иду по его маршруту. Я давно уже хотела отправиться в этот поход.

— Ты довольно-таки смелая, раз тебе не страшно повторить такой путь.

Я улыбнулась и сказала, что мне пора идти. Он ответил тем же, и мы стали собираться. Позже мы обменялись номерами телефонов и надеялись, что когда-нибудь еще увидимся.

На часах уже 10:40. Солнце ужасно пекло. Я достала карту и поняла, что прошла всего лишь километров пять, но дошла до другой части леса, и теперь мне нужно было идти напрямую через него. Дорога заросла совсем, и мне пришлось пробираться через заросли деревьев и всяких кустарников. Мои ноги были совсем исцарапаны. Минут через десять я услышала журчанье речки. Оказалось, что из-за недавних ливней тут образовалась небольшая речушка. Это оказалось большой проблемой для меня, потому что у меня не было снаряжений для перехода. Я нашла в траве какую-то палку и начала потихоньку проходить речку. Было много больших камней, и я старалась идти по ним. Когда я дошла почти до конца, у меня соскользнула нога, и я полетела с огромного камня в траву. Было довольно-таки больно. Когда я начала вставать, я поняла, что сильно ударила ногу и теперь она жутко болела. Я кое-как поднялась и села на небольшой пень возле реки. На месте ушиба на глазах вылезала огромная шишка, и она была вся в крови. Для таких случаев у меня в сумке лежала аптечка, но я забыла ее заполнить и нашла только старый бинт. Им я обмотала ногу и пошла дальше, чуть прихрамывая.

Вдруг я вдалеке увидела что-то вроде домика. Он был сделан из брусьев деревьев и разных веток. Мне это показалось очень странным. Я подумала, что в нем, возможно, живет какой-нибудь егерь. Нога ужасно кровоточила, и я надеялась спросить у него аптечку. Дойдя до домика, я постучала в дверь, но никто мне не ответил. Дверь оказалась открытой, и я вошла внутрь.

Этот дом был разделен на две комнаты. В первой комнате расположился небольшой стол, сделанный вручную из прутьев. На нем стояла какая-то посуда. Рядом стоял такой же самодельный стул. В другой комнате находилось что-то наподобие кровати. Она была сделана из сучьев деревьев, и на ней лежали шкуры каких-то животных. Не сказала бы, что на ней можно было хорошо поспать. Рядом с кроватью стояла маленькая тумбочка и рядом с ней рюкзак. Ого, у деда был такой же! На тумбе стояла какая-то фотография в небольшой рамочке. Я взяла ее в руки и увидела, что на ней была изображена… моя бабушка. Этого не может быть. Неужели это домик деда?

— ..Даша? – раздалось позади меня.

Обернувшись, я увидела своего дедушку. Я уронила из рук фотографию бабушки и расплакалась. Я не верила своим глазам, передо мной стоял мой дед. Я бросилась к нему в объятья. Он поцеловал меня, и мы сели на кровать.

Оказалось, что с дедушкой случилось несчастье. В прошлом году, когда он ушел в тот роковой поход, он переходил ущелье, чтобы вернуться домой, и земля под ногами провалилась. Дедушка полетел вниз. Он сильно ударился головой и потерял сознание. Когда он очнулся, он не помнил ни кто он, ни что он делает в этой глуши, ни прошлой своей жизни. У него случилось что-то вроде временной потери памяти. Ко всему прочему он еще и повредил ногу. Преодолевая боль, он выбрался из ущелья. К счастью, оно было не слишком глубокое. Цепляясь за разные ветки и камни, он вылез на поверхность.

Первое время он ничего не помнил. Ни дороги домой, ни нас, ни кто он сам. Он просто пошел туда, куда подсказывало сердце. Он блуждал по лесу и не знал, как выбраться. Поэтому он и построил этот домик. Целый год он жил в лесу. Но потом в его памяти начали всплывать отрывки из жизни, и потихоньку память стала восстанавливаться. Больше всего меня поразило то, что дедушке по ночам слышались в лесной глуши звуки скрипки. И было в той грустной мелодии что-то до боли знакомое, что-то или кто-то звал его в неизвестную даль. Именно в тот день, как я отправилась по маршруту деда, он собирался вернуться домой. Я не знаю, как так вышло. Но была рада, что наткнулась на его дом.

Я рассказала ему, как мы его искали, что случилось с бабушкой после его ухода. Дед слушал, и глаза у него становились влажными. Наконец он встал и сказал:

— Ты не забыла нашу дорогу домой?

— Нет.

Дед поднял с пола фотографию бабушки, поцеловал ее и положил в рюкзак. Мы вышли из шалаша. Солнце приветливо моргнуло нам из-за вмиг разбежавшихся туч. Радостная улыбка озарила лицо деда. Он закинул на плечи любимый рюкзак, взял меня за руку, и мы отправились домой…