XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Билингвы
Категория от 14 до 17 лет
Волшебный Геннадий

Я вчера нашла красивенький браслет. Он беленький, маленький и такой пушистый! Он у меня вчера пролежал весь день в рюкзаке. Я его нашла по дороге в школу, взяла и побежала, потому что опаздывала, и браслет кинула в рюкзак. А вечером я так устала, что забыла про него. Сегодня я проверяла рюкзак, чтобы выложить ненужное и сделать уроки на понедельник. И тут ОН, браслет. Я его взяла и рассматриваю. Тааакой миленький! Я его надела и посмотрела в зеркало. Мне идет! Круто! А теперь надо делать уроки…

— Зачем делать уроки? Это ведь скучно, давай лучше пойдем гулять! — услышала я какой-то голос.

Что? Где? Я огляделась. В комнате никого нет. Мне стало страшно.

— Да что все боятся меня, когда слышат в первый раз? — снова раздался тот же голос.

Откуда? Кто говорит?? Я была готова спрятаться под кроватью.

— Я БРАСЛЕТ. Зовут меня Геннадий, Гена.

Гена?? Я стянула браслет с руки и бросила его на пол, само как-то получилось.

Все стихло, я подняла браслет и надела его опять, придерживая второй рукой, готовая быстро стянуть.

— Больно-же! Чего швыряешься?

— Я, я, я… — начала говорить я.

— Да что я да я? — перебил меня браслет.

— Я просто… испугалась. Прости?

— Да ничего! Привык! Меня все кидают и … может ты уже уберёшь руку?

А, да, надо убрать руку с браслета…

— Так вот, меня все швыряют и не понимают.

— Ага, я ничего не поняла. Откуда ты? Зачем тебе я? Это тебя подослали ко мне?

— Да нет, меня швырнули и потеряли, а ты меня нашла.

— А…

— Вслух можешь не говорить, думай, и я прочитаю мысли, а то посчитают, что ты сумасшедшая, другие же меня не слышат. Кстати, я могу тебе помогать, я волшебный.

Эм, вообще ничего не поняла, ладно…

— Доченька!! Мы дома!! — услышала я мамин голос.

Саша, мой младший брат, зашел в мою комнату, где я сижу с открытым рюкзаком и всеми учебниками на полу.

— Привет, шо дэлаеш? — сказал он специально так, чтобы меня побесить.

— Ммм, а так не видно?

— Не-а.

— Уроки собираюсь делать.

— Ты же собиралась делать уроки, когда я уходил… — тут он прервался на минуту и крикнул — МААААА, ОНА ДО СИХ ПОР НЕ СДЕЛАЛА УРОКИИИ!!!!

Тут мама прибежала, и начала меня ругать, почему я так долго, почему все валяется на полу и т.д.

Пока меня мама ругала, Саша за ее спиной показывал мне язык и корчил рожи.

Потом, когда мама ушла, Саша подошел ко мне и начал врать, как он хорошо играет на скрипке. Он как раз пришел с урока. Он всегда начинает играть в самый неподходящий момент. Например, когда все смотрят телевизор, или когда я делаю уроки, и играет он УЖАСНО! И меня это ужас как бесит!

— …А учительница мне сказала: «Ты так хорошо играешь! Давай, ты станешь моим учителем?» А я такой: «Нет, нет, да что вы!» А она хвалит меня и хвалит… — говорит мой брат.

—Можешь замолчать? — говорю я ему.

—Так вот, она меня хвалит, хвалит, и тут приходит мама, и она перестаёт меня хвалить! Представляешь? И мама ничего не слышала…

— Замолчи!!! — начала нервничать я.

— … А потом, когда мы уходили, она сказала, что у меня стало лучше получаться, хотя у меня всегда хорошо получалось, и мама попрощалась, а я…

— А расскажи, пожалуйста, способ, чтобы закрыть твой рот? — спрашиваю я у брата.

— … а я обиделся, почему же она меня не похвалила перед мамой? А?

— Ты меня слышишь?

— Понятно, а как думаешь, надо скрипку канифолить? А то без канифоля она хорошо играет, а с ним тоже, зачем же тратить время, чтобы ее канифолить, если она и так хорошо играет?

Браслет! Ты же волшебный! Сделай что-нибудь!! Пожалуйста!!

— Во-первый, меня зовут Геннадий, а во-вторых, что ты хочешь, чтобы я сделал? — сказал браслет.

Сделай так, чтобы он замолчал!

— Хорошо! — сказал браслет

— А потом мама идет и говорит, что у меня все получится и чт… — он двигал ртом, но я ничего не слышала. Что? Саша тоже удивился: почему же он не может говорить? А я поняла, брас… Геннадий! Да не так! Не в буквальном смысле!

— Не нравится что-то? Как надо?

Ну, чтобы он был со мной всегда согласен…

— Как хочешь.

Мой брат захотел заорать, потому что не мог говорить. И он заорал…

— АААААААААААААААААААА! — причем на весь дом.

И прибежала мама

— Что случилось? — спросила мама.

— Да он упал и ударил ногу, — сказала я.

— Да, да, так и было — сказал брат и удивился сам себе.

— Ой, так больно?

— Да… — сказал он и изумился.

— Ему, наверное, сейчас не так больно, он заорал, потому что ему было больно, а сейчас все прошло.

— Да, да, так и есть… — он поразился сам себе. Я читала по его глазам: «Что это со мной?»

— Мм… Странно, ну ладно… — сказала мама.

Она ушла и прикрыла дверь, я начала делать уроки, мне стало скучно, и я решила спросить у браслета, что он еще умеет.

Гена, а что ты еще можешь делать?

— Я имею навык менять людей. Разве этого мало? — ответил с обидой браслет Геннадий.

Ааа… А ты Сашку навсегда поменял? Можно мне его проверить?

— Проверяй, — согласился Гена.

— Саш, а как ты провел день? — спросила я у брата.

— Я согласен, — сказал он и удивился.

— Согласен? С чем?

— Да, согласен, — он уже почти плакал.

Ммм, Геннадий, лучше не надо, чтобы он со всем подряд соглашался. Просто сделай так, чтобы он не врал.

— Я подумаю над этим… — сказал браслет.

Гена!

— Хорошо, хорошо, — сказал Гена.

Ну, проверим.

— Саш! Я красивая?

— Если честно, нет.

Браслет!!! Давай лучше… ты сделаешь так, чтобы, когда он врет, я не бесилась …, а его оставь таким, какой был!

— Ты мне уже надоела! – возмутился браслет. – Ладно, только это последняя просьба сегодня.

Ок. Обещаю. Что бы спросить у брата?

— А как тебя учительница хвалила?

— Она? Так она сказала, что я так хорошо играю… А давай, я тебе другое расскажу?

— Давай.

Он на меня взглянул с опаской, но все равно начал рассказывать:

— Я вчера вышел на улицу, и там летала реактивная мошка! Она прилетела ко мне и села на мой нос, и говорит: «Не бей меня!» А я такой: «Не буду, если ты улетишь!» И она улетела.

— Круто! Пойдем, нарисуем ее!

Он посмотрел на меня странно и говорит неуверенно:

— Окей…

Малина София Вячеславовна
Страна: Испания
Город: Palma de Mallorca