В далеком лесу на солнечной полянке стоял старый кедр. В кедре было большое дупло. Это был домик маленькой совушки Даши, где она жила вместе со своей семьей.
Даша была еще совсем маленьким совенком и недавно пошла в школу. Учебное заведение располагалось на ветвях большой ели на краю Солнечной поляны. В школе были классы для больших и для маленьких совят, а еще была библиотека с множеством разных книг. Библиотека располагалась в дупле той же ели.
Совушка очень робела, когда каждое утро влетала в Совиную школу. Ее пугал шум и гам, который создавали ее одноклассники-совята. Они были очень непоседливы, летали друг за другом, пытались ухнуть как можно громче. Но учиться ей очень нравилось. Мудрая сова, учительница совят, много рассказывала своим ученикам о лесе, о его обитателях, о растениях. Казалось, она знает все-все на свете. Даша слушала рассказы учительницы, приоткрыв клюв от интереса.
А дома она пыталась изобразить то, что рассказывала учительница, на бумаге. Совушка очень любила рисовать. На ее рисунках были полевые цветы, освещенные лучами солнца, запасливые белки, прятавшие орехи под кедром, капельки росы на паутинке большого паука, который жил на ветвях ели. Казалось, на ее рисунках была вся жизнь леса и его обитателей.
В школе Даша подружилась с совушкой Верой. Вера была совушкой – болтушкой, постоянно что-то рассказывала, придумывала и не могла усидеть на месте ни минуту.
Однажды Мудрая сова задала своим ученикам подготовить доклад о лесных цветах. Даша очень ответственно подошла к заданию: сходила в библиотеку, нашла информацию о тех цветах, которые ей очень нравились – это были нежные подснежники. Даша подготовила доклад и даже нарисовала свои любимые цветы. Но когда настал день докладов, маленькая совушка так оробела, что даже не смогла встать со своего места, чтобы выйти к доске. У нее тряслись лапки и крылышки от волнения. Подружка Даши, Вера, наоборот, вышла одна из первых к доске и без запинки рассказала о медунице.
Мудрая сова поняла волнение Даши и не стала ее торопить, разрешила выступить с докладом тогда, когда совушка будет готова. Но когда это будет?
Совушка очень переживала. Ей хотелось выступить, но она не могла справиться с волнением. На следующий день она решила подойти к Мудрой сове и попросить совета.
Учительница выслушала Дашу, и стала расспрашивать ее о ее любимых цветах. Совушка начала рассказ не уверенно, но потом, когда дошла до описания цветов, ее повествование становилось все увереннее. В конце она уже с вдохновением поведала, что очень любит подснежники, и даже показала свой рисунок. Мудрая сова поняла, что Даша хорошо подготовилась к докладу, но именно ее робость не дает ей выступить перед классом.
Тогда Мудрая сова сказала, что перед выступлением Даше нужно настроиться. «Представь, что ты не одна, ты рядом со мной, и я держу тебя за крылышко. И ты в своем крылышке чувствуешь мою поддержку, чувствуешь, что становишься сильнее и увереннее в себе. И вот вся ты наполняешься силой и уверенностью в себе. Ты расправляешь крылья и летишь навстречу своей победе!». Мудрая сова закончила говорить и улыбнулась своей ученице.
Глаза совушки Даши загорелись, она встрепенулась и тут же почувствовала, что она сильная, она способна «свернуть горы». Она поняла, что все «в ее крыльях».
На следующий день на уроке совушка сама вызвалась рассказать свой доклад. Она без стараха вышла к доске, с вдохновением рассказала о своих любимых цветах и показала совятам свои рисунки. Ученикам очень понравится рассказ Даши. Совушка Вера потом еще долго говорила Даше, какая она молодец, какой хороший доклад и рисунки подготовила.
С тех пор совушка Даша поняла, что ее жизнь – «в ее крыльях». Она может заниматься любимыми делами и настроить себя на успех, и тогда все у нее получится.