Принято заявок
2115

XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Драматургия
Категория от 14 до 17 лет
Театралы

Театралы (фрагмент)

Комедия

Действующие лица

Розов Эдуард Васильевич, заместитель мэра по молодежной политике.

Работники школы:

Евгения Викторовна, директор

Людмила Борисовна, завуч.

Светлана Анатольевна, учитель литературы.

Катерина Ивановна, учитель английского.

Джон, ее сын, 14 лет

Восьмиклассники: Вера Ковалевская, Толя, Коля

Школьники 12-13 лет.

Роман Романович, директор технического колледжа.

Студенты колледжа: Марк Смирнов, Гордей Чижиков

Обстановка

Маленький город. Школа, класс, обшарпанные парты, учительский стол. На доске написано: «КАНИКУЛЫ!». За партой сидит ВЕРА, облокотившись на руку, смотрит по сторонам. В классе тихо, слышен только стук каблуков ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ, ходящей кругами с журналом в руках.

Картина первая.

Людмила Борисовна. Нет, так больше невозможно!

Вера закрывает глаза.

Людмила Борисовна. Сижу с тобой второй день! Хоть бы блеск был в глазах ну, конечно! Верочка, у тебя круглые двойки по математике! А в следующем году ОГЭ!

Вера безразлично смотрит журнал.

Вера (выкидывая журнал). Да пошло оно ваше ОГЭ!

Людмила Борисовна. Ах, так! Противная девчонка!

Вера. Я тогда пойду? (спокойно)

Людмила Борисовна (в истерике усаживает Веру). Никуда ты не пойдешь! Остаешься на второй год. Это мое последнее… (телефонный звонок).

Людмила Борисовна нервно ищет в кармане телефон.

Людмила Борисовна. Алло! Я занята!

Голос Евгении Викторовны. Людмила Борисовна, это срочно!

Людмила Борисовна (пятится). Да, Евгения Викторовна, я полностью во внимании.

Вера усмехается.

Голос Евгении Викторовны. Людмила Борисовна, театральный кружок не сформирован! Ребята не пришли! (Людмила Борисовна медленно тянет руки к небу). У них видите ли каникулы! А у нас распоряжение от министерства образования. (пауза). На кону грант, вы забыли? Я вам говорила мотивировать детей?!

Людмила Борисовна. Я мотивировала.

Голос Евгении Викторовны. Значит, плохо мотивировали, еще завучем называетесь! Я вам говорила, что нужно и по-плохому, и по-хорошему?!

Людмила Борисовна. Говорили…

Евгения Викторовна (повышая голос). И через родителей, и через запугивание!

Людмила Борисовна (еле слышно). Пробовала.

Евгения Викторовна. А настаивали, что без театра мы все умрем?

Людмила Борисовна падает, Вера подставляет стул. Людмила Борисовна садится. Вера обмахивает ее журналом.

Людмила Борисовна. Чего-о?

Евгения Викторовна (трагично). Спектакль как показывать будем? Семь балбесов с горем пополам набрали и ни одной девчонки! Отлично боремся с бескультурьем, перевыполним план!

Людмила Борисовна (сползая со стула). Перевыполним…Видите ли, театр нынче не в моде.

Евгения Викторовна (смеется). Вот открытие! Найдите хоть кого-нибудь!

Людмила Борисовна (растерянно смотрит по сторонам, Вера жестом показывает, что уходит). Да только Ковалевская тут, но…

Евгения Викторовна. Ковалевская? Вот и замечательно! Бегом отправляйте ее на репетицию.

Людмила Борисовна. А математика?

Евгения Викторовна и Вера (одновременно). А математика подождет!

Людмила Борисовна роняет телефон. Вера почти уходит.

Людмила Борисовна (подбегая к Вере). Стой! Бегом в колледж. В актовый зал!

Вера (удивленно). Я вам дура что ли! (пытается уйти, Людмила Борисовна хватает ее за руку).

Людмила Борисовна. Прошу тебя, Вера!

Вера (пытаясь высвободить руку). Не-е, со мной такой номер не прокатит, вы нашу «гордость школы» уговорить не смогли, а меня и подавно.

Людмила Борисовна наступает на нее. Вера пятится.

Людмила Борисовна (грозно). Ты идешь в студию, а я закрываю глаза на твою неуспеваемость.

Вера. Испугали! Можете не закрывать! (спотыкается и падает, начинает отползать)

Людмила Борисовна. Иначе вылетишь со школы даже без справки.

Вера закрывает лицо. Людмила Борисовна стоит над ней.

Вера (в сторону). А это уже риски. (Голос показательно дрожит). Договорились, я значит пошла (боком обходит Людмилу Борисовна, убегает со сцены).

Картина вторая.

Технический колледж. Актовый зал. По бокам сцены висят пестрые занавески. Разбросаны табуретки и лавочки. У задника возвышается метровая обшарпанная стремянка. На лавочке сидит ДЖОН и играет в телефон. МАРК отбивает баскетбольный мяч, рядом с ним стоит большая музыкальная колонка. ГОРДЕЙ монотонно ходит по сцене. КОЛЯ И ТОЛЯ кувыркаются. Несколько других ребят скучающе разошлись по сцене. Розов эмоционально размахивает бумажными документами перед ЕВГЕНИЕЙ ВИКТОРОВНОЙ. РОМАН РОМАНОВИЧ держит в руках старый руль и слушает Розова. СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА И КАТЕРИНА ИВАНОВНА держат в руках табуретку. На сцене напряженная, тяжелая атмосфера.

Розов (раздраженно). А у меня распоряжение!! Нужен спектакль! Грант сам себя не получит!

Евгения Викторовна (устало). Будет спектакль…

На сцену выходит Вера.

Розов. Где дети!?

Вера. Вот дети! (но никто не обращает на нее внимание, пару секунд она стоит в удивлении, затем садится на лавку)

Роман Романович (вращая руль). Руль может понадобится…

Светлана Анатольевна (Катерине Ивановне). Надо ставить «Ревизора» …

Катерина Ивановна (пытается забрать у Светланы Анатольевны табурет). Какой может быть «ревизор» !!!

Светлана Анатольевна. Самый обыкновенный!

Катерина Ивановна. Ваш энтузиазм и в благое русло бы!!

Светлана Анатольевна. Педагогический коллапс!

Катерина Ивановна. Что-о?!? (толкаясь, уходят за кулисы).

Розов хватается за голову.

Розов. Кто бы мог подумать… Мы и театр – это наше будущее! (садится на табурет, на два соседних пристраиваются Роман Романович и Евгения Викторовна).

Роман Романович. Уже по всей стране есть театральные студии…

Розов (качая головой). А мы отстали… Позор!

Евгения Викторовна (вставая). А знаете, давайте мертвые души!

Розов (берет Евгению Викторовну за руку). Милочка, вы обезумели? Какие «мертвые души»?

Роман Романович. Гоголя, наверное.

Евгения Викторовна (поправляя очки). В документах напишем, что детей пришло, как полагается! Например, тридцать! Вот и мертвые души! Одни делали костюмы, другие грим, третьи…

За кулисами крики. Из кулисы выходит растрёпанная Светлана Анатольевна. Катерина Ивановна идет за ней с синяком под глазом.

Катерина Ивановна (удрученно). Нет, а если «ревизор», то?

Розов и компания оглядываются на них.

Розов. Вот именно! А если ревизор? Обычная проверка из Москвы, то?

Евгения Викторовна снова садится и начинает говорить. На середину сцены выходит Марк с колонкой в руках

Марк (громко). Достали!

Он нажимает на выключатель колонки. Играет тяжелый рок, перекрывающий споры взрослых, но они продолжают общаться, не обращая внимания. Вера подходит к Марку.

Вера (улыбаясь). А ты хорош!

Марк. А чего они, пригнали нас, а сами разобраться не могут.

Вера. Тебя за какие заслуги?

Марк. Ну…это…Да, мяч не туда попал (Вера удивленно смотрит на него) Разбил окно в отделение полиции… Вот теперь приходится.

Вера. А я из-за математики! Будь она неладно!

Марк (с серьезным видом). У нас без математики никуда…

Вера. У нас и так некуда, поэтому не страшно!

Марк смотрит на Веру и улыбается. Вера смотрит вперед.

Марк (протягивая руку). Марк Смирнов.

Вера (смотря на Марка). Какой-то ты не особо смирный! (протягивает руку в ответ) Вера Ковалевская.

Марк. Тебе-то фамилия великой Софьи тоже не помогает!

Вера. Природа иногда отдыхает. (Вскакивает на лавочку) А знаешь, я отсюда обязательно уеду! Далеко-далеко, где мне ни за что не понадобится математика! (оступается, но ее ловит Марк).

Картина третья.

Обстановка та же. Дверь в зрительный зал открывается и появляется АМАЛИЯ ВОРОБЬЕВА, осторожно заходит и смотрит по сторонам. Музыка выключается. Взрослые громко эмоционально ругаются, располагаясь по кругу, все слова смешиваются, слышны только обрывки фраз.

Розов. Я последний раз в театре в классе третьем был…

Светлана Анатольевна. Тогда ставим «Гамлета»!

Евгения Викторовна. Вы сумасшедший!

Роман Романович. Не верю!

Катерина Ивановна. To be, or not to be, that is the question!

Амалия (громко). Извините, я Амалия Сергеевна Воробьева. Пришла на собеседование на должность учителя истории.

Все взгляды направляются на нее.

Амалия. Наверное, я запуталась, школа, колледж и не разберешь…не подскажите куда пройти, мне к директору.

Светлана Анатольевна (злорадно). У нас тут запутаешься!

Евгения Викторовна (взмахивая руками и щурясь). Собеседование?

Амалия. Я увидела вакансию и решила сразу приехать…

Роман Романович. Поймите, нам сейчас не до истории.

Амалия хочет уйти.

Евгения Викторовна (взволнованно). Как же не до истории! Пройдите, пожалуйста.

Амалия поднимается на сцену. Евгения Викторовна подходит к ней. Светлана Анатольевна и Катерина Ивановна, перешёптываясь уходят со сцены.

Евгения Викторовна (прищуриваясь). Здравствуй… (пауза, поправляет очки). Как вы молоды… Какими судьбами в нашу деревню…

Амалия (беспокойно). С желанием преподавать!

Евгения Викторовна (в сторону). Все от нас едут, а к нам… (Амалии) Это, конечно поразительно и не поспоришь…

Розов. Евгения Викторовна, по-моему, ваши школьные вопросы сейчас не первостепенны, давайте будем правильно выставлять приоритеты!

Евгения Викторовна. Конечно…

Амалия. А я…

Евгения Викторовна хочет что-то сказать, но Розов перебивает ее.

Розов. Обождите, и до Вас очередь дойдет, а пока присядьте (протягивает табуретку).

Амалия садится. Евгения Викторовна и Розов отходят в сторону.

Роман Романович. Коллеги, предлагаю начать действовать.

Евгения Викторовна. Вот открытие!

Из-за кулис появляются Светлана Анатольевна с книгой в руках и Катерина Борисовна.

Светлана Анатольевна (торжественно). Мы все придумали!

Катерина Борисовна (сквозь слезы). Будем ставить «Недоросля».

Розов смотрит на Евгению Викторовну.

Евгения Викторовна. Это который не хочет учиться, а хочет жениться…

Розов. Ааа!

Дети, переглядываясь, тихо уходят в крайнюю кулису. Марк тянет за собой Джона.

Марк (шепотом). Я говорю тебе, пойдем…

Джон. Меня ма прибьет.

Марк закрывает ему рот. И они уходят.

Светлана Анатольевна (забираясь на табурет). «Недоросль»! Комедия в пяти действиях!

Роман Романович смеется.

Светлана Анатольевна (грозно). Оставьте! Вы только представьте у нас есть идеальный артист на роль (оглядывается назад). А где дети!?

Все в недоумении смотрят. Пауза.

Катерина Ивановна (оглушительный крик). Джооон!!

Шорох за кулисами и приглушенные крики. На сцене появляется Джон и за ним все ребята (с видом дерзким, но пристыженным).

Джон (уныло). Да, мааа…

Катерина Ивановна (в слезах). Дурак!

Джон. Я тут ва-ще ни причем.

Катерина Ивановна. Но повелся на провокацию!

Марк. У вас отлично и без нас получается…

Роман Романович. А ты молчи! Хулиган и подстрекатель!

Ребята протестуют.

Светлана Анатольевна (громко). Хватит балаган разводить! Лучше садитесь и слушайте.

Ребята недовольно садятся.

Будем ставить «Недоросля»! Чудная пьеса. Великого… (неловкая пауза) великого…

Вера (смеясь). Достоевского!

Светлана Анатольевна. Очень смешно, Ковалевская (смотрит на обложку книги, читает) Д. И. Фонвизина. Комедия замечательная. Очень поучительная и правильная.

Катерина Ивановна (перебивая ее). Произведение закладывает истинные ценности. Так сказать, Knowledge is power!

Светлана Анатольевна (перебивая). Вот именно! Я, пожалуй, продолжу на родном. Сейчас распределим роли.

Гордей (задумчиво). А вам не кажется, что нас слишком мало…

Светлана Анатольевна. А не закрыть бы вам рот?

Евгения Викторовна. Вот именно, Чижиков, не дави на больное!

Светлана Анатольевна. Так вот. Митрофанушка – Джон. Простаков – Чижиков. Госпожа Простакова (обводит взглядом) – Ковалевская. Скотинин – Смирнов, даже чем-то похожи. Кутейкин и Цыфиркин – Коля и Толя… (показывает рукой) Так, а ты будешь Тришкой, ты слугой. Играем!

Джон (смотрит на Катерину Иванова). Мы на такое не договаривались!

Катерина Ивановна. Тише!

Гордей (картаво). А мы только антагонистов иглать будем? Кто с ними болоться тогда будет… А Плавдин? Или тьма востолжествовала…

Светлана Анатольевна. Какой ты проницательный всё же! (смотрит в книгу). Ну…

Розов. Пусть правда восторжествует.

Евгения Викторовна. восторжествует…

Розов (детям). Ладно, чего сидим?! Давайте, начинаем, или как это еще работает!

Дети нехотя встают, отодвигают табуреты, имитируя зрительный зал, учителя суетятся. Взрослые садятся, дети встают по краям. Светлана Анатольевна протягивает Коле книгу.

Светлана Анатольевна. Ну с Богом! (уходит ко взрослым)

Коля. И что-делать-то…

Толя. Хороший вопрос.

Коля. Кто такой этот Тришка…узнать бы.

Толя. Я вот играть хочу! Но боюсь жутко…

Ребята в непонимании стоят и смотрят по сторонам. Гордей подходит к Коле и забирает у него книгу, выходит на центр сцены.

Гордей. Значит так…Действие пелвое, явление пелвое.

Все хихикают.

Гордей. Не нлавится, сами делайте! (хочет уйти)

Евгения Викторовна. Нет-нет, нам очень нравится.

Гордей. Г-жа Плостакова, осматливая кафтан на Митлофане… (через паузу, громче) Госпожа Плостакова…Велра!

Вера (ошеломленно). А я что ли?

Рассеянно выходит в центр, случайно спотыкается о табуретку. Смотрит по сторонам.

Гордей (шепотом Вере). Кафтан весь испорчен…

Вера. Что-о?

Гордей. Ко-ф-тан ве-сь ис-поор-чен…

Вера (не уверено). Богдан здесь замучен?

Ребята хихикают. Вера враждебно показывает язык.

Гордей (шепотом). Еремеевна, введи сюда мошенника Тришку.

Вера. И кто у нас Еремеевна?

Пауза.

Марк (дурачась, старческим голосом). Кто Еремеевну звал? Я в вашем распоряжении (встает на колени).

Розов (разражено) Нет, так нельзя!

Ребята останавливаются.

Евгения Викторовна (закрывая лицо). Это безобразие.

Светлана Анатольевна (вставая). Ну что вы творите? Так сложно нормально сыграть!! У нас серьезное мероприятие! А вы…

Толя. Мы вам тут не артисты!

Коля. Вот-вот!!

Роман Романович. Грубияны!

Вера. Сами не лучше!

Все встают. Неразборчиво кричат друг на друга. Кто-то встает на табурет, Светлана Анатольевна отнимает у Гордея книгу. Катерина Ивановна кричит на Джона. Коля и Толя бегают, раскрывая и закрывая занавески. Всё превращается в безумный гул.

Занавес.

Картина четвертая.

Кабинет Евгении Викторовны. Посередине стоит стол, домашний телефон, принтер, компьютер и несколько стульев. ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА, АМАЛИЯ появляются на сцене. Евгения Викторовна проходит к столу, Людмила Борисовна с журналами в руках следует за ней, Амалия протягивает документы. Евгения Викторовна некоторое время внимательно их изучает.

Евгения Викторовна. К нам на должность учителя истории?

Амалия кивает.

Евгения Викторовна (вытаскивая из папки диплом). С красным дипломом из столицы!?

Людмила Борисовна (наклоняясь). Зачем?

Амалия (не уверено). Зов сердца… программа трудоустройства – «культурный десант» …Начать жизнь с чистого листа!

Евгения Викторовна. Когда же вы успели его замарать?

Людмила Борисовна. Сейчас взрослеют раньше.

Евгения Викторовна. А, по-моему, наоборот позже…

Амалия. Не переживайте, я со всем справлюсь, да преподавательского опыта у меня еще нет.

Евгения Викторовна. Где же вы работали?

Амалия (неловкая пауза) Ну…ээ…в архиве.

Евгения Викторовна. В архиве значит…

Амалия. Мгм.

Людмила Борисовна. Ну раз так, мы вас берем! Приезжайте в двадцатых числах августа.

Амалия (запинаясь). Понимаете, я хочу начать новую жизнь – это нельзя откладывать до августа, нужно начинать прямо сейчас…У вас в городе найдется место?

Пауза. Людмила Борисовна случайно роняет папки. Амалия помогает их собрать.

Людмила Борисовна (в смятении). Более чем…

Амалия. Вот и отлично. До встречи.

Амалия уходит. Людмила Борисовна и Евгения Викторовна удивленно смотрят ей вслед.

Евгения Викторовна. Что-то здесь нечистое. То-то еще будет…

Людмила Борисовна. Может новый тренд? А мы и не в курсе!

Картина пять.

Школьный двор. На заднике картонная надпись: школа в скобочках приписка: «нет». Посередине сцены стоит лавка. ВЕРА, МАРК, ГОРДЕЙ, ТОЛЯ, КОЛЯ И ДЖОН молча сидят на ней.

Марк. Театр – это полный вздор!

Вера. Кто по своей воле вообще этим занимается?

Коля. Безумцы.

Марк. А по-нашенски — ….

Гордей. Молчи!

Ребята печально вздыхают. Из школы выходит Амалия, видит ребят и идет к ним.

Амалия. Чего носы повесили?

Гордей. Да так…

Все кивают.

Амалия. А я ваша новая учительница истории!

Марк. Учтите, историю у нас тут никто не любит.

Гордей. Как и театл.

Вера. Скажите, что в столице уже давно никто этой заразой не страдает!

Амалия. Почему же? (забывшись встает и крутит пируэт). Театр – это настоящее счастье. Однажды мы играли «Гамлета»!

Ребята вскакивают и кричат в один голос: — Вы играли в театре?!

Амалия (опомнившись). Нет…А может да… но всё это давно в прошлом.

Толя (обрадовавшись). Еще как играли! Как у вас элегантно получилось (пытаясь повторить пируэт)! А давайте вы нам спектакль поставите!

Амалия. Я?

Толя кивает. Амалия задумывается, сначала порывается отказаться, но останавливается.

Амалия. А почему бы и нет…

Марк. Ну нет. Я больше этого цирка не вынесу!

Амалия. Настоящий театр совсем не похож на то, что ты видел сегодня. Сегодня ты лицезрел не театр, а сумасшедший дом!

Ребята хихикают.

Вера. Что же такое настоящий театр?

Амалия. Театр имеет одну страшную тайну. Сцена – это единственное место на земле, где можно говорить правду. В жизни-то мы все играем роли: наглый хулиган, строгий учитель или послушная дочь (усмехается).

Ребята заинтересованно смотрят на нее. Джон продолжает играть в телефон.

А вот, когда на сцене прячешься за маской персонажа, вдруг находишь свое истинное лицо. Театр – это зеркало, открывающие то, что скрывается внутри. Джон, лови! (кидает в него мяч, тот его пропускает, но ловит Марк)

Театр боятся, потому что он заставляет задуматься в какой пьесе живем в реальности? И знаем ли режиссера в лицо? (играет шляпой) В мире лжи – театр остается островком веры, надежды и помогает укрыться от безобразия существования… (смотрит на Веру) а сцена –в первую очередь про действие, а не про слова, (включает колонку Марка и начинает танцевать) репетиция завтра в шесть после вашей основной. И помните – это наш с вами секрет! Театралы должны уметь держать тайны, ну и паузу, конечно…

Занавес.

Картина шесть.

Кабинет Евгении Викторовны. Вечер. Евгения Викторовна сидит за столом и смотрит в одну точку, Розов ходит из угла в угол, Людмила Борисовна набирает что-то в компьютере.

Розов. С каждым днем репетируют всё хуже и хуже. А завтра показ! И грант улетучился! Три недели пролетели! И кто-нибудь ответьте, куда они вечно убегают после репетиций? Вы тоже слышали, что они всё время говорят о каком-то побеге и алые ленты на руки повязали, а спросишь – смеются…

В кабинет, запыхавшись врывается Роман Романович.

Роман Романович. Нет, когда они попросили красное полотно из подсобки – я понять мог! И не такое бывает! Затем стремянка… Уже без спроса! Я заметил, они говорят: котенка доставали! А теперь смотрю – руль пропал! Помните, тот самый! Всё обыскал – как не было (хватается за волосы). Ну зачем, зачем же им руль! Секта!

Розов. Правда, молодежная группировка какая-то. Театр! Жили себе не тужили…

За сценой крики. В кабинет забегают Светлана Анатольевна и Катерина Ивановна с белым ватманом в руках.

Светлана Анатольевна. Вы только посмотрите!

Катерина Ивановна. Боже! О Боже!

Они открывают лист, на котором схематично изображен корабль и череп.

Роман Романович. Сатанисты…

Светлана Анатольевна. В классе нашли!! А они туда сегодня приходили с этой…

Катерина Ивановна. Господи! И мой мальчик с ними!

Розов. Так узнайте всё у него.

Катерина Ивановна садится на пол посреди сцены.

Катерина Ивановна. Да, что вы! Он стал таким скрытным! (заливаясь слезами) Я и так, и сяк пыталась узнать. Он отнекивался, а потом отвел меня в угол и серьезным голосом говорит: — ма не задавай лишних вопросов, я дал слово и не вправе, что-либо разглашать. Рано или поздно ты всё узнаешь. Я наконец полноправный член общества! Не переживай, театр – это круто – добавил он и снова убежал. Причем тут театр?!

Роман Романович. Точнее секта… О таком в телевизоре рассказывали!

Катерина Ивановна еще сильнее рыдает.

Людмила Борисовна (вскакивая). Конечно, ну конечно! Вы только посмотрите!

Все подбегают к ней и смотрят на экран компьютера. Евгения Викторовна продолжает безучастно пялится в одну точку.

Людмила Борисовна (истерически улыбаясь). Нуль без палочки. Никакой информации о Воробьевой Амалии Сергеевны. Даже странички Вконтакте нет! Человек-призрак, что сказать!

Розов. Не может быть…

Людмила Борисовна. Мы укрыли у себя преступницу!

Розов. Гранту не быть! Евгения Викторовна! (она не откликается). Евгения Викторовна!

Евгения Викторовна, опомнившись смотрит на всех со злобой и бежит на авансцену.

Евгения Викторовна. Что Евгения Викторовна! Так я еще и крайняя! Поразительно!! А кто, мне утверждал, что «Амалия – чудесная девушка!»? Приехавшая непонятно зачем из столицы к нам! И что ее «доверительное общение с учениками – это нормально!», а «удивительная забота о них – это современный метод?». Если уж на, то пошло: на работу ее взяла Людмила Борисовна! Пригрели змею! Уверена, ее разыскивают!!

Розов (хватая ее за плечи). Не горячитесь, Евгения Викторовна! Мы же даже не видели, чем они там занимаются…

Евгения Викторовна. Сомневаюсь, что читают Шекспира!

Роман Романович. Они ходят в сторону пустыря.

Евгения Викторовна. Там самое место для Шекспира!

Розов приобнимет Евгению Викторовну.

Розов. В путь!

Картина семь.

Пустырь. По сторонам деревья, за ними многоквартирные дома. Посреди сцены на стремянке возвышаются Марк и Вера. Марк держит руль. Вера раскрыла руки в сторону. Джон, Гордей и Толя, держат алую ткань, растянув ее над головами и то отдаляются, то приближаются, имитируя паруса. Коля и несколько других ребят и отдаляются от Марка и Веры, плавно перебирая синюю ткань.

Вера (кричит). Еге-гей!

Гордей. Верь мечте своей, и час наступит твой! (повторяя)

Пауза.

Ребята выходят на авансцену выходят. Марк спускается со стремянки и на руках доносит Веру. Кланяются, затем подходят к Амалии.

Амалия (улыбаясь). У меня нет слов. Это чудесно… Поздравляю! Удивительно, не правда ли, что мы смогли поставить спектакль? И я надеюсь, что он принес вам гораздо больше, чем просто повторение фраз. (берет за руки Марка и Веру, а они за руки рядом стоящих и образуется круг). А театр теперь не равноценен каторге? Знали бы, чему я только не научилась у вас! Остался последний рывок! Завтра мы покажем кто такие театралы! Наберитесь сил! А теперь этюд на сплочение.

В задних кулисах появляются взрослые, толкаясь, пытаются рассмотреть происходящие. Театралы закрывают глаза и начинают круговое шествие.

Амалия. Сцена – место, где нет места лжи (все повторяют за ней)

Евгения Викторовна. Конечно, что и требовалось доказать! Еще и черные плащи! Прекрасно!

Светлана Анатольевна. Крамола!

Роман Романович (кричит). А вот и стремянка, и полотно! А где руль!?

Розов. Да не кричите вы!

Роман Романович. Не волнуйтесь они вошли в транс перед обрядом!

Катерина Ивановна падает в обморок. Светлана Анатольевна ловит ее.

Людмила Борисовна (порываясь идти). Нужно скорее покончить с этим безобразием! (Розов удерживает ее)

Розов. Подождите, не нужно рисковать так отчаянно.

Евгения Викторовна. Именно, нужно действовать тише и не нам с этим разбираться…

Роман Романович. Сектанты бывают очень агрессивными!

Катерина Ивановна (снова падает в обморок). А как же мой мальчик?!

Светлана Анатольевна. Держите себя в ногах!

Евгения Викторовна. Необходимо сообщить в высшие инстанции!

Светлана Анатольевна. Как же завтрашний показ «Недоросля»?

Евгения Викторовна. Разоблачение –превыше всего. Вот и увидят, до чего театр доводит!

Людмила Борисовна. Его давно нужно было запретить!

Катерина Ивановна. Порочит душу!

Розов (выталкивая всех). Грант! Уходим…Стать жертвой приношения не самый удачный вариант закончить вечер…

Взрослые уходят.

Амалия (распуская круг). Театралы дерзайте! Завтра у нас важный день! Завтра всё случится!

Занавес

Сибилева Эмилия Максимовна
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург