XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Талант быть педагогом

Эта история произошла давно. Мы были веселыми шестиклассниками, до того озорными, что учителя русского языка и литературы у нас почему-то долго не задерживались. Рекорд был у одной очень опытной и властной женщины, она продержалась целый месяц. И тут нас «вручили» молоденькой учительнице Алёне Григорьевне, которая ещё не успела познать все прелести своей профессии. Внешне она была похожа на ангела: светлые волосы, фарфоровая кожа и худощавое телосложение.

Казалось, эта девушка не продержится у нас и недели. Но дни шли, а наш ангел не сдавался. Напротив, каждый день она с еще большим энтузиазмом заходила в класс. Алёна Григорьевна наизусть помнила десятки стихов Пушкина, Лермонтова, Есенина, Ахматовой, иногда цитировала Пастернака. Её глаза всегда улыбались, даже в тот момент, когда она строго отчитывала нас за очередную выходку. Постепенно учитель нашла подход к каждому ученику. Ко всем, кроме моего друга Антона. Он скрывал уроки, не выполнял домашние задания, запускал самолетики во время урока, а однажды даже выкинул учебник в окно. Алёна Григорьевна искренне верила, что за масками хулиганов скрываются талантливые дети, поэтому каждый день пыталась образумить Антона. Эта хрупкая девушка, вчерашняя студентка, оставляла Тошу после уроков, учила с ним правила, делала работу над ошибками и много разговаривала. Она рассказывала мальчишке о писателях и ученых, пересказывала истории из любимых книг, даже придумывала сказки.

Однажды Антон пришел на урок с идеально выполненным домашним заданием и за все сорок минут ни разу не отвлекся, не дернул соседку за косичку. Это было не похоже на моего прежнего друга. С каждым днём я стал замечать в нем все больше изменений: Тоша стал читать книги, первым вызывался помочь учителю, контрольные работы выполнял на отлично.

К концу одиннадцатого класса Антон стал лучшим учеником школы. Его имя всегда было среди победителей олимпиад. Но больше всего мой друг любил играть в школьном театре. Никто уже и не вспоминал, что когда-то родителей Тоши вызывали к директору чаще, чем менялась прическа у Аньки Петровой. А прическу наша одноклассница меняла стабильно раз в месяц.

Когда пришло время задуматься о выборе профессии, мой друг решил связать свою жизнь с педагогикой. Учёба в университете давалась ему легко, он блестяще прошел практику и мечтал скорее вернуться в родную школу.

И вот настал тот день, когда в школу вошел уже не Тоша, а Антон Сергеевич, учитель русского языка и литературы, классный руководитель самого непослушного в параллели 5 «А». Класс полюбил молодого и интересного педагога. Вот только один парнишка никак не шел на контакт. Тогда Антон пошел за советом к Алёне Григорьевне.

– Алёна Григорьевна, ничего с ним поделать не могу. Что за ребенок такой? Как его перевоспитать?

– Тошенька, не нужно никого перевоспитывать. Нужно любить своих учеников и видеть в них только хорошее. Как ребенок увидит в себе талант, если никто в нем таланта не замечает?

– Да я не про таланты. Он вести себя на уроках не умеет, хамит учителям.

– А разве хорошо себя вести не талант? – с улыбкой спросила Алёна Григорьевна.

И тогда Антон Сергеевич все понял.

Гришмановская Мария Александровна
Страна: Россия
Город: Апатиты