Эта история произошла давно. Мы были веселыми шестиклассниками, до того озорными, что учителя русского языка и литературы у нас почему-то долго не задерживались. Рекорд был у одной очень опытной и властной женщины, она продержалась целый месяц. И тут нас «вручили» молоденькой учительнице Алёне Григорьевне, которая ещё не успела познать все прелести своей профессии. Внешне она была похожа на ангела: светлые волосы, фарфоровая кожа и худощавое телосложение.
Казалось, эта девушка не продержится у нас и недели. Но дни шли, а наш ангел не сдавался. Напротив, каждый день она с еще большим энтузиазмом заходила в класс. Алёна Григорьевна наизусть помнила десятки стихов Пушкина, Лермонтова, Есенина, Ахматовой, иногда цитировала Пастернака. Её глаза всегда улыбались, даже в тот момент, когда она строго отчитывала нас за очередную выходку. Постепенно учитель нашла подход к каждому ученику. Ко всем, кроме моего друга Антона. Он скрывал уроки, не выполнял домашние задания, запускал самолетики во время урока, а однажды даже выкинул учебник в окно. Алёна Григорьевна искренне верила, что за масками хулиганов скрываются талантливые дети, поэтому каждый день пыталась образумить Антона. Эта хрупкая девушка, вчерашняя студентка, оставляла Тошу после уроков, учила с ним правила, делала работу над ошибками и много разговаривала. Она рассказывала мальчишке о писателях и ученых, пересказывала истории из любимых книг, даже придумывала сказки.
Однажды Антон пришел на урок с идеально выполненным домашним заданием и за все сорок минут ни разу не отвлекся, не дернул соседку за косичку. Это было не похоже на моего прежнего друга. С каждым днём я стал замечать в нем все больше изменений: Тоша стал читать книги, первым вызывался помочь учителю, контрольные работы выполнял на отлично.
К концу одиннадцатого класса Антон стал лучшим учеником школы. Его имя всегда было среди победителей олимпиад. Но больше всего мой друг любил играть в школьном театре. Никто уже и не вспоминал, что когда-то родителей Тоши вызывали к директору чаще, чем менялась прическа у Аньки Петровой. А прическу наша одноклассница меняла стабильно раз в месяц.
Когда пришло время задуматься о выборе профессии, мой друг решил связать свою жизнь с педагогикой. Учёба в университете давалась ему легко, он блестяще прошел практику и мечтал скорее вернуться в родную школу.
И вот настал тот день, когда в школу вошел уже не Тоша, а Антон Сергеевич, учитель русского языка и литературы, классный руководитель самого непослушного в параллели 5 «А». Класс полюбил молодого и интересного педагога. Вот только один парнишка никак не шел на контакт. Тогда Антон пошел за советом к Алёне Григорьевне.
– Алёна Григорьевна, ничего с ним поделать не могу. Что за ребенок такой? Как его перевоспитать?
– Тошенька, не нужно никого перевоспитывать. Нужно любить своих учеников и видеть в них только хорошее. Как ребенок увидит в себе талант, если никто в нем таланта не замечает?
– Да я не про таланты. Он вести себя на уроках не умеет, хамит учителям.
– А разве хорошо себя вести не талант? – с улыбкой спросила Алёна Григорьевна.
И тогда Антон Сергеевич все понял.