XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Тайна старой картины

Тайна старой картины

Проза на русском языке (2 возрастная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тайна старой картины

Все мы надеемся. Надеемся на что-то хорошее, светлое, такое, что сделало бы нас счастливыми. Надежда дает нам стимул двигаться вперед, жить.  И насколько сильна иногда она бывает…

Карл Честер имеет большую коллекцию пейзажей, причем самых разных: зимних, весенних, городских, деревенских… Его дочь, Луиза, разделяла интересы отца и любовалась каждой новой картиной, сравнивая ее с другими. Но один пейзаж завораживал и притягивал девочку своим незатейливым сюжетом и на удивление маленьким форматом( картина была нарисована на листе А4): на нем был изображен одинокий дом среди серых зарослей, а на горизонте сияло тусклое солнце, не достигавшее его.

Этот пейзаж выделялся среди ярких и  красочных, которые преобладали  в коллекции отца Луизы. Он был потертым, выцветшим и немного мрачноватым, за что Луиза и прозвала его «мрачным пейзажем».

Однажды коллекция вновь пополнилась новым произведением, но Карл не знал, куда его повесить. Луиза предложила повесить картину на место небольших пейзажей, которые занимали всю стену. Среди них  и был тот самый «мрачный пейзаж». Отец согласился.

Перевешивая  картины, Луиза попросила рабочего повесить «мрачный пейзаж» на самое видное место в своей комнате. Позже девочка села напротив картины  и стала внимательно оглядывать ее. Вроде бы ничего необычного, но Луизе казалось, что художник вложил в пейзаж всю свою душу: такую ранимую и скрытную…

Рассматривая ее в мельчайших подробностях, Луиза заметила какие-то странные знаки, и, воспользовавшись лупой, разобрала некоторые буквы и цифры: «16.10.1940г.Д…с…н…».Девочка нахмурилась и позвала отца.

— Интересно…- пробормотал Карл, рассмотрев странные знаки, -Никогда не видел, чтобы художники так расписывались. Очень оригинально.

Луиза едва улыбнулась , а Карл сказал:

— И все-таки…Нужно отправить картину на проявку, и все станет понятно.

Так они и сделали.

Через полтора часа после проявки, специалист восторженно сказал:

-Очень интересная находка. Где вы ее нашли?

-Она висела у нас дома, но моя дочь заметила какие-то странные знаки… — ответил Карл.

Специалист мельком взглянул на Луизу и пригласил в кабинет.

-Картине больше 60 лет, но дело в том, что на самом деле это не картина, а завещание,-сказал специалист и открыл на компьютере фото документа,-На нем нарисовали картину, но со временем она  частично выцвела, и стали видны некоторые части документа.

Пробежавшись глазами по завещанию, Карл сказал:

-Удивительно…А кто такой Клиффорд  Хорас?

Специалист пожал плечами:

-Не знаю. Я намерен отправить этот документ в исторический архив. Вы не против?

-Нет, конечно,-ответил Карл. –Делайте все, что считаете нужным.

Вскоре в кабинет зашла молодая девушка и отдала эксперту документ. Прочитав, он кивнул и отдал Карлу со словами:

-Вот, подробная информация. А еще написан адрес возможной наследницы.

Карл поблагодарил эксперта и, прочитав, пробормотал:

-Мэри Хорас…

Дом  загадочной Мэри Хорас находился в маленькой деревушке за чертой города , и, немного поплутав, Карл и Луиза нашли нужный дом. Им  открыла молодая девушка лет девятнадцати.

-Здравствуйте, — поздоровался Карл, — Здесь проживает Мэри Хорас?

Девушка задумалась на мгновение, а затем переспросила:

-Быть может, вы ищете Мэри Эдвин, мою бабушку?

Карл замялся и вытащил из сумки распечатанное завещание и протянул девушке:

-Нас направили сюда, сказав, что возможная наследница проживает здесь…

Девушка начала читать документ. Тем временем из дома донесся голос:

-Кто там, Лаура?

-Мама, подойди сюда, пожалуйста, — задумчиво ответила Лаура, продолжая читать документ.

Вскоре к ней подошла женщина в кухонном фартуке и спросила:

-Ну что?-но, заметив гостей, сказала-Здравствуйте, вы по какому вопросу?

Лаура отдала документ маме:

-Вот.

Женщина взяла бумагу, и, нахмурившись, стала читать. Потом, оглядыв Карла и Луизу, спросила:

-Откуда это у вас?

— Дело в том, что…-начал Карл, но женщина сказала:

-Лучше пройдите в дом, и спокойно все расскажите.

Карла и Луизу проводили в уютную кухоньку, обставленную старинной мебелью.

Лаура поставила чайник и села рядом с мамой. Женщина представилась:

— Меня зовут Эльза Уинстон, а это моя дочь, Лаура.

— Очень приятно, Эльза, — улыбнулся Карл, — Я карл Честер, а это моя дочь Луиза.

Эльза мельком взглянула на девочку и спросила:

-Так откуда у вас это завещание?

Карл  вздохнул и поведал Эльзе всю историю с картиной и ее проявкой.

Во время рассказа Луиза оглядывала кухню. Аккуратно застеленный стол, на столешнице не было ни крошки, посуда была вымыта и блестела на солнце. Рядом с дверью стоял небольшой комод, а на нем – маленькая галерея из фотографий. Одно фото особенно привлекло внимание Луизы – счастливая семья на фоне своего дома… Того самого, который был изображен на картине!

Дождавшись, пока отец договорит, Луиза осторожно тронула его за локоть и указала на фотографию:

-Смотри!

Узнав дом, Карл спросил Эльзу:

— А что за семья сфотографирована на этой фотографии? – кивнув в сторону фотографии.

— А, эта семья моей мамы, — ответила Эльза и взяла фотографию. – Она вам знакома?

— Нет, но просто на картине изображен тот же дом, что и здесь…

При этих словах глаза Эльзы заблестели и она прошептала:

-Все сходится… Луара, это она! Предупреди бабушку, что к ней придут посетители и вызови мистера Винсента!

Луара кивнула и вышла из кухни.

-Пойдемте со мной, — обратилась Эльза к Карлу и Луизе.

Они прошли в небольшую, но хорошо освещенную комнату и увидели старушку, лежащую на кровати. При виде их, она приподнялась и спросила:

-Кто это, Эльза?

-Это люди, которые нашли картину твоего отца, — ответила Эльза, подбежав к старушке и снова уложив ее на кровать.

-Что?-бабушка вновь приподнялась, на этот раз с большим воодушевлением и интересом, — Не может быть…

Карл осторожно достал из сумки картину и подал старушке.

Она осторожно взяла ее и погладила. На ее глазах выступили слезы.

-Это она…

В это время в комнату вошел мистер Винсент, нотариус.

-О! Вот и вы!

-Мистер Винсент?-старушка подняла голову.

-Мама, дело в том, что эта картина – завещание, — объяснила Эльза.

-Ах! Но как?

— Видимо твой отец нанес краски прямо на него, — ответила Эльза и посмотрела на Карла. Тот молча кивнул.

-Удивительно… — пробормотала бабушка, а затем сказала – И все-таки я хочу познакомиться с нашими гостями.

Карл и Луиза неуверенно  вышли вперед. Старушка попыталась встать, но из-за  удерживавшей ее  Эльзы, снова обессиленно села. Вздохнув, она сказала6

-Простите, что не могу встать. Меня зовут Мэри Эдвин, или вероятнее всего, для вас будет привычнее Мэри Хорас.

Карл улыбнулся:

— Очень приятно, я Карл Честер, а это моя дочь Луиза. Именно она обнаружила завещание.

Миссис Эдвин взглянула на нее и улыбнулась.

Наступило молчание. Чтобы разрядить обстановку, Эльза предложила:

-Может, прочтем завещание? Мистер Винсент…

Миссис Эдвин мельком посмотрела на дочь, утаивая неодобрение.

Мистер Винсент откашлялся и начал читать:

-«Я, Клиффорд Хорас, завещаю все имущество, подрузомевающееся под домом, летним особняком, двум машинам, счетом  в банке в один миллион долларов своей жене, Рейчел Хорас. Но если вдруг судьба распорядится так, что моя любовь умрет раньше положенного, все наследство переходит моей маленькой принцессе Мэри Хорас. Мэри, девочка моя,не забывай про своих сестер, даже если после этого они будут ненавидеть тебя и проклинать меня… Будь всегда добра к ним. Нежно целую и обнимаю тебя.

Линда, гордость моя ,я всегда гордился тобой и буду гордиться до конца своих дней. Не обижайся на то, что тебе ничего не досталось. Я давно наблюдал за тобою и видел, как жадность и алчность овладевают тобой. А самый лучший способ избавиться от этих гнусных чувств – не баловать себя той роскошью, которой я злоупотребил для тебя. Это моя ошибка, и я попытаюсь ее исправить после смерти, ибо у меня не хватает сил не баловать тебя при жизни.

Мила, для меня ты так и останешься той любознательной девочкой, которая спрашивала меня о совершенно разных вещах. В награду за твою любознательность я отдаю тебе нашу большую семейную библиотеку, и надеюсь, что Мэри отдаст все те книги, которые написаны в списке, прилагающемуся к завещанию ( найдешь его в тайном ящике моего стола).

Прошу, после смерти  моей не держите на меня зла, не горюйте из-за моей смерти и вспоминайте добрым словом.

Любящий отец и муж,

Клиффорд Хорас.

Составлено нотариусом Рудольфом Уоллесом 16.10.1940 г. Достоверно.».

Миссис Эдвин всхлипнула:

-О Боже, я никогда не смогла бы поверить в это…

 И она рассказала им ту печальную историю, которая случилась много лет назад: Мэри родилась в богатой семье и была самой младшей из трех сестер. Во время войны на фронте случайно погибла их мать, попав под вражескую бомбёжку. Отец тяжело переживал потерю, чувствуя свою вину в гибели жены.

— Он думал, что плохой муж, так как не смог уберечь жену от этой страшной войны. Моим сестрам не было дела до этого, все чаще я стала слышать от них, что отец скоро умрет от горя и тогда они заживут…Иногда меня одолевали сомнения, мои ли это сестры… Но это было так, и скорее всего, из-за этого папа и скрыл завещание…- говорила  миссис Эдвин.- Вскоре отец  решил нарисовать картину в честь матери. Он заказал самые лучшие краски, холсты и кисти, чтобы картина жила еще долго после его смерти. Помню, он проводил бессонные ночи перед белым холстом, пытаясь хоть что-нибудь нарисовать, но… Холсты выкидывали даже нетронутыми, подставляли еще и снова выкидывали…А однажды я зашла к нему в кабинет  и увидела пейзаж нашего дома вчерашнего дня, такого унылого и дождливого. Но  в картине было что-то особенное. Рассмотрев его  повнимательней, я поняла, что папа нарисовал солнце, хотя его и не было в тот день. Как будто в его душе теплилась надежда, что все будет хорошо…Ведь тьма-она не вечна…

Ничто не вечно. Ни счастье, ни зло. А надежда заставляет нас верить в то, что зло и все плохое исчезнет.Рано или поздно.

 

 

Нигматуллина Ляйсан Эдуардовна