Глава 1
Меня зовут Алиса Эниссон. Мне 13. Моя мама работает парикмахером, а папа – предпринимателем. Я их очень люблю. Еще у меня много друзей. Но есть заклятый враг Энни Андерсон. Это блондинка, которая вечно задирает меня. Она ставит подножки, хихикает, когда я падаю, и строит рожи. Хотя последнее не очень обидно. Ну зачем эту эгоистку взяли в наш класс? Впрочем, на моей стороне все, весь класс обожает меня. Все говорят, что я добрая, красивая, готова прийти на помощь. Признаюсь, это очень приятно. Я отличница, и для меня учиться – одно удовольствие. Отличницей я стала уже с третьего класса и по настоящее время. Планирую закончить школу с золотой медалью.
С детства я мечтала стать детективом. Я прочитала все книги Агаты Кристи. Я умею искать улики, снимать отпечатки пальцев и даже следить за подозрительными людьми. Пока всё, что я расследовала, – это куда пропала папина ручка, где начало скотча и куда убежали ножницы. Но я хочу настоящее расследование, расследовать похищение века или что-то подобное. Жаль, что нет такой возможности пока.
Глава 2
Я проснулась. Через шторы проникал луч света, в открытое окно доносилось пение птиц. Суббота, выходной, ура! Сегодня определенно должно с мной произойти, что-то хорошее. Я оделась и умылась. Сделав зарядку, которую не пропускаю никогда, я пошла на кухню, сделала себе какао и пожарила яйцо. Намазав хлеб авокадо, я отправилась в гостиную. На диване сидел папа. Он махнул мне рукой, тем самым говоря: «Доброе утро», он смотрел новости. Я подмигнула ему в ответ и села за стол. Во время завтрака, я обратила внимание на телевизор. Там выступала женщина – смотрительница Эрмитажа в красивом зеленом пиджаке: «Это ужасно! В Эрмитаже похищена картина «Даная».Она находилась под пристальным надзором и ее невозможно было украсть». Потом выступил директор музея: «Возможно или нет, а картину украли этой ночью. Вот и всё, что нам известно о судьбе картины».
Я прокручивала мысль в голове: «Кто мог похитить известную картину?». Это мой шанс проявить себя и доказать, что я — настоящий детектив. Эта картина стоит миллионы, а кто-то может продать её, и мир навсегда потеряет шедевр. Это же катастрофа! Я сразу побежала переодеваться, чтобы начать расследование. Надо опередить полицию, чтобы успеть собрать улики до их приезда на месте преступления.
Мама, в отличие от папы, не любит моей маскировки, поэтому мне приходится прятать ее. Я взяла сумку и положила в нее парик, шарф, пиджак и лупу. Я не забыла про пакеты для улик и пачку ватных палочек.
Итак, я в Эрмитаже, и сразу направляюсь в зал, где ранее находилась «Даная» Рембранта. Но тут путь мне преградили охранники, они оцепили зал до приезда полиции и никого не пускали. «Здравствуйте», – сказала я. «Здравствуйте. Но в этот зал нельзя»,- ответили они. Тут я задумалась, а потом сказала строго: «Вы что, не знаете, что я сыщик из «секретной лаборатории», которого давно ждут?» Охранники переглянулись, и проводили меня в зал. Как только они ушли, я подумала, что столько раз слышала от мамы про этот зал, но всё не получалось туда попасть. И вот я здесь, и веду дело о похищении века! Я чуть не заплясала от радости.
Итак, я должна искать улики. Я внимательно осмотрела зал и осторожно подошла к раме картины, чтобы не уничтожить улики. Сразу обратила внимание на то, что полотно вырезано ножом. Вот и новая улика, я посмотрела себе под ноги на паркете и заметила белые следы, которые тянулись к окну. Я подошла к нему и взглянула вниз. Последний раз осмотрела комнату и заметила две банки с белой краской в углу.
Как банка с краской появилась здесь? Потом я выяснила, что в Эрмитаже делали небольшой ремонт и его не доделали, потому что произошло ограбление. Зал закрыли, всех рабочих и посетителей попросили покинуть зал, но банки остались. Тогда я решила познакомиться с маляром Димой, который вел ремонт, он оказался приветливым и дружелюбным человеком. Рядом с банкой краски был небольшой платок с золотой вышивкой буквы «Г». Эту улику я засунула в пакетик, сфотографировала раму и следы, а затем направилась к выходу из здания. Я подошла к окну зала «Даная» с улицы. Под окном было много мужских следов. Я решила посмотреть на мои улики. Мой блокнот был у меня в руках и я записала в него: «Первое — пропала картина в Эрмитаже. Второе — платок с вышивкой буквы «Г», третье — следы в Эрмитаже женские, а на улице мужские.
А вдруг сам маляр преступник? Я немедленно направилась обратно. Мне нужно было проверить мою версию. Я торопилась в Эрмитаж, чтобы застать Диму на месте. Как только я вошла в здание, он не спеша вышел навстречу.
— Привет, Алиса! Представляешь? Я в зале банку с краской забыл. А кто-то наступил и наследил по всему полу там. Ох, Зина ругаться будет. Зинаида Ивановна – это наша уборщица в Эрмитаже.
Я посмотрела на его ботинки и поняла, что напала на ложный след. Они были больше тех следов, что я обнаружила в зале и на улице. К тому же они были испачканы в разной краске, однако, белой среди них не было. Я пожелала ему хорошего дня и пошла домой.
Глава 3
На следующий день я снова отправилась в Эрмитаж, но в этот раз решила заглянуть в соседний зал. Там у двери я увидела женщину лет 30-40, я сразу узнала ее, это она выступала по телевизору в день ограбления. Я подошла к ней поближе.
-Здравствуйте!
— Здравствуй, здравствуй! Как тебя зовут девочка?
— Меня зовут Алиса. А вас?
— Меня Нина Петровна Соколова.
— Госпожа Соколова, а вы ничего подозрительного в день кражи картины не замечали?
— Я ничего подозрительного? Нет, не замечала. А ты что расследование ведешь?
— Э-э-э. Я доклад пишу о краже картины. У нас задание в школе.
— А-а-а, понятно…
И тут у неё зазвонил мобильник.
— Прости Алиса. У меня важный звонок.
Я попрощалась с ней и отошла к картине. Продолжая наблюдение за ней, только сейчас увидела что на её нагрудном кармане зелёного пиджака золотая вышивка в виде красивой буквы «Г». Я вытащила из сумки пакетик с уликой и увидела, что на платке была та же самая буква. Её размер обуви был похож на женские следы в зале.
В следующее мгновение я неслась по улицам города, в ближайший участок полиции. Я поспешила к женщине за стойкой.
— Я знаю, кто похитил картину в Эрмитаже!
Глава 4
И снова я в Эрмитаже, залы опустели, были только уборщицы и смотрители. Я проследовала по залам. В одном из них у двери сидела Нина Петровна и разговаривала с мужчиной, который похоже был рабочим музея. Я сразу всё поняла и закричала:
-Ага! Попались! Мне всё известно.
Смотрительница и мужчина потупили глаза, но быстро опомнились и женщина сказала:
— Да, ты права, но тебе никто не поверит. Маленькой тринадцатилетней девочке.
Они направились ко мне. Я хитро улыбнулась, подошла к двери, открыла её и в зал вошли полицейские.
Тогда я сказала:
— Вот! Уже поверили!
А потом я достала из кармана диктофон и включила всю запись сначала.
— И суд поверит! Уведите их!, — подвела я итог.
Глава 5
Весь город шумел: «Алиса Эниссон раскрыла дело о картине «Даная»!» . Меня показывали по телевизору, брали интервью. И все, кто слышал о моих приключениях, разнесли эту информацию по всему Петербургу. Мама и папа очень радовались, что я раскрыла дело о картине. Мама всем своим подружкам рассказывала какая я замечательная, а папа рассказывал всем своим коллегам о том, что его дочь-школьница раскрыла дело и поборолась с преступностью.
Надо вам сказать, что мама, которая до этого не одобряла моих расследований, немножко поругала меня, но ругала она недолго, потому что папа заступился. Весь класс каждый день просил меня рассказывать о моих приключениях. И даже Энни подошла ко мне и попросила у меня прощения за всё, что она сделала. А потом мы с ней подружились. Я доказала себе и всем, что я-настоящий детектив.
Я люблю расследования, и кто знает, может быть у меня ещё будет много разных новых дел…