Принято заявок
2558

X Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Сказка о снах

 

Введение

Эта история о …
об обычной девочке, о её семье и всех интересностях и странностях, которые её подстерегают, волнуют и удивляют. О том, как она поступает в конкретных ситуациях. Верны ли её действия или нет? И ещё многое-многое другое…
Эта история очень проста, но, в то же время, каждый сможет найти в ней что-то для себя.

Приятного прочтения!

 

Глава 1. Странный сон
Але было семь лет, вернее шесть. В ночь с 11 на 12 июня она всё никак не могла заснуть. 12 июня ей исполнялось семь лет. Осенью девочка готовилась идти в первый класс.

Согласитесь, у многих такое бывает, что в преддверии какого-то особенно торжественного или трудного дня вам не всегда удаётся быстро заснуть. Вот и Аля постоянно о чём-то думала и ей не спалось. «А вдруг что-то пойдёт не так» — думала девочка. Даже не так. Она не то что бы боялась, что ей подарят плохой подарок или что гости к ней не придут, нет. У неё просто было какое-то непонятное предчувствие. Но всё же, рано или поздно, а скорее всего, очень поздно, Аля уснула. Что же ей снилось? Погрузимся в её сон.

Ей снилось, как они всей семьёй отмечали её день рождения. И всё в этом чудном сне было бы неплохо, а даже очень хорошо, как вдруг… Внезапно в её сновидении появился какой-то незнакомый человек. Он спокойно вошёл и стал пробираться через всю толпу к имениннице. Аля стояла, сперва не замечая его, отвернувшись. Она что-то почувствовала и невольно повернулась к незнакомцу спиной. Тот всё же приблизился к ней и слегка подтолкнул её своим запястьем, постуча, точно в дверь, только по её спине. Сама не понимая, почему, Аля не поворачивалась. Тут кто-то из приглашённых друзей девочки позвал её по имени, поэтому она, всё-таки, обернулась и столкнулась, лицом к лицу, со странным человеком, который непонятно как пробрался к ним на праздник. В его серых, как стёклышки, глазах крылось что-то загадочное и никому непонятное. А сам человек был странно одет: тёмно-фиолетовый пиджак смотрелся на нём поразительно нелепо, его штаны некрасиво свисали с его тощих ног и доставали до пола (сам мужчина казался невероятно худым), а на ногах красовались болотно-зелёные, к тому же, полосатые кеды. Аля сразу поняла, что обувь ему мала и неудобна. Он стоял, переминаясь с ноги на ногу, что выглядело смешно, и глядел прямо в глаза девочке. Затем мужчина пристально оглянул её с головы до ног. Аля вздрогнула. Незнакомец тут же заговорил:
—Уучч…Кхохом… Ну, что! Здравствуй, Альячка. Ведь так тебя звать?! Конечно, так кхччу. Странный я, правда? Ччуччк. С днем рождения! Нуу, ччто, ккхохом. Молчишь-то чего?
—Здравствуйте. Во-первых, вы кто? А во-вторых, я с незнакомыми людьми не разговариваю. Что вам здесь нужно, кто вас пустил сюда, я сейчас позову маму, и вас выгонят отсюда!
—Хохохо, тише, Альячка, тише. Ты узнаешь, кто я, если захочешь. Кхоохохом. Да! Так вот, мы ещё увидимся! А пока, мы будем считать, что мы познакомились и подружились. Да?
—Я вас предупредила, я зову маму.
Аля собралась звать на помощь, но она точно язык проглотила и не смогла вымолвить ни слова. Тем временем, незнакомец, стоявший на пятках, начал перекатываться то на пятки, то на носки. Аля заморгала глазами, не понимая, что происходит. Мужчина быстро сказал:
—Аля, будем знакомы, хохоккм. До встречи и хорошего дня, дня рождения. Кхохохоооммч. Чч.

И незнакомец приложил указательный палец правой руки к своим губам, как бы показывая Але, чтобы она вела себя тише…
Перепуганная девочка, пытаясь вернуть дар речи, в недоумении, побежала за уходящим человеком. Тот слился с толпой, встал на носочки, подпрыгнул, покачивая запястьем, и исчез…
Что-то мимолётно звякнуло, будто стекло разбилось и осколки отлетели по разные стороны.Потом бабахнул взрыв, как от салюта, только этот почему-то навеивал страх и ужас.
Аля только вскрикнула:
—ААА!

На этом девочка проснулась. В её голове, на тот момент, творилось что-то страшное и непонятное ей самой. «Боже, что, что это такое было, что это за сон-то такой, а ещё и накануне праздника!» Девочка повалялась в кровати, переворачиваясь с боку на бок, в надежде заснуть. Но ничего не вышло. Аля попыталась забыть этот сон, но… «О, но почему всё так не справедливо, когда сниться что-то хорошее, то мы это сразу забываем, а как что-то бессмысленное или плохое и страшное, то запоминаем надолго, почему всё так» — рассуждала про себя девочка, совсем позабыв о своём празднике. Тогда она решила сделать вид, что сон забыла, чтобы он сам по себе стёрся из памяти. Это был первый в её жизни такой непонятный сон!

 

Глава 2. День Рождения

На часах было ровно 6.30. Аля изменилась в лице. «Ну вот, опять, вот и в этом году я снова проспала, а всё из-за какого-то сна, подумать только!» Дело было в том, что ежегодно, и пока безуспешно, Аля пыталась просыпаться ровно в то время, когда она родилась, а именно, в 4.20 утра. Но ей из года в год это не удавалось.
—ну и ничего, ничего страшного, — сказала девочка уже вслух, — зато мне уже целых 7лет!
Недолго думая, Аля решила поднять себе настроение. Она привстала с кровати и, еле дотянувшись до высокой полки, достала часы. Покрутив небольшие регуляторы, Аля подправила, сначала, маленькую часовую, а затем и большую минутную стрелку, и осталась довольна, как только первая оказалась на четвёрке, а вторая на цифре двадцать.
—вот теперь другое дело, я только-только родилась, — смеясь, шутила девочка, — всегда мечтала встать ровно в это время и в этот день. Ну что ж, Аля, с днём рождения, с праздником!
Затем она вынула батарейки из своих часов, которые так и застыли на цифрах 4 и 20.
Теперь, со спокойной душой, именинница начала заправлять постель. В квартире было тихо, и она подумала, что все ещё спят и их не стоит будить. Хотя, в день рождения она и могла себе это позволить. «А вдруг они забыли» — думала про себя Аля.
Да нет, этого не может быть! — сказала она уже вслух.
Тем временем, в коридоре послышались чьи-то шаги, после дверь в комнату девочки чуть слышно распахнулась и вошла её мама.
—Алюша, ты уже встала, доброе утро, — удивлённо пробормотала мама, — вот уж не ожидала, ты да в такую рань, ну ничего. Дорогая моя доченька, поздравляю, поздравляю тебя с днём рождения! Я тебя очень люблю!
—С добрым утром, большое спасибо за поздравление, я тебя тоже очень-очень люблю! Не удивляйся, ведь такой день бывает раз в год, поэтому, конечно, я торопилась поскорее встать, чтобы этот день длился, хоть чуточку, но подольше. — ответила Аля.
—да, это очень хорошая идея, приходи завтракать на кухню, у меня уже почти всё готово! — добавила мама, обнимая и целую дочку.
Когда она вышла из комнаты, Аля на минутку задумалась, и её улыбка мгновенно исчезла с лица.
Закончив все свои утренние дела, по зову мамы, она поспешила на кухню, где её уже ждал вкусный завтрак. На столе красовалось несколько красивых тарелок. В одной было главное блюдо — маленький, аккуратный тортик. Рядом, в отдельных блюдцах, стояло три пирожных, аппетитных на вид, ближе к краю стола — глубокая тарелка с шариками, залитыми молоком.

За ней виднелась чашка, в которой, судя по всему, находилось любимое какао Али, ещё около тарелок лежали все необходимые столовые приборы. К завтраку вышел папа и поздравил дочь. Все сели к столу. И только сейчас Аля обратила внимание на ту самую глубокую тарелку с шариками и молоком, она оказалась зелёной, да ещё и, с полосками. Сразу же в голове Али мелькнуло видение, вспомнился сон, и странный мужчина в нелепых зелёных полосатых кедах.
—Мама! Почему эта тарелка полосатая и зелёная, — то ли в страхе, то ли в гневе, довольно громко, спросила, вся переменившаяся в лице, Аля.
—Что? — не понимая в чём дело спросила мама, — что ты имеешь ввиду?
—Аля, Алечка, что с тобой, почему ты так разговариваешь! — изумился отец, — тарелка, как тарелка, самая обычная.
—Да нет, папа, она совсем необычная, почему именно зелёная и с полосками, — вскрикнула девочка.
С этими словами она взяла тарелку, подошла к раковине и вылила туда всё её содержимое.
—Да что ты делаешь?! — пытаясь её остановить, в один голос крикнули родители, но было уже поздно.
Аля пыталась разбить тарелку, но тут уж папа смог её остановить. Девочка убежала в свою комнату и долго плакала. После утешений мамы, Аля вернулась и поела торт с какао. Время было 9.30.
К обеду начали собираться приглашённые гости. Все явились без опозданий, и, как было условлено, ровно в 13.00, гости по-порядку начали поздравлять именинницу и дарить подарки. Аля пыталась вести себя приветливо, но постоянно улыбаться она, всё равно, не могла. «Мы ещё увидимся! Кхо» — вертелось у неё в голове. Але казалось, что, вот-вот, должен войти тот незнакомец. Она ни на минуту не могла забыть о странном сне. Гости сели за стол. Мама произнесла тост и подошла к Але, чтобы вручить ей подарок.

—Дорогая и любимая наша девочка, мы с папой ещё раз поздравляем тебя и хотим подарить вот этот подарок.
Мама протянула красиво упакованную коробочку Але и, мило улыбаясь, подмигнула ей.
—Открывай, — шепнула мама.
Аля молча начала развязывать ленточки, слегка приподнимая уголки губ. «Что же там» — подумала она и на минуту отвлеклась от сна, так долго мучавшего её. Наконец, она открыла подарок. Аля удивилась, в центре коробки лежала игрушечная кошка, а рядом — два белых пушистых котёночка. Девочке сперва показалось, что они живые, но, приглядевшись, она поняла, что это лишь игрушки. Котята очень мило выглядели и даже «умели ходить» почти как настоящие. Аля, всё равно, обрадовалась подарку. Опустив уголки губ, она поблагодарила родителей. Гости снова принялись громко разговаривать и шуметь. Вскоре включили музыку, началась дискотека. В 8 вечера приглашённых начали провожать. Аля, уставшая от шума, ушла к себе в комнату и сразу легла в постель. Через полчаса к ней зашла мама. Аля уже дремала, ей снова что-то снилось. Она бормотала чуть слышно «нет, нет». Открыв глаза, но не отойдя от сна, она заговорила:
—Нет, не надо, не подходи ко мне, стой, хватит!
Мама подошла ближе и приложила руку ко лбу Али.
—Что с тобой, Алечка!? — взволнованно спросила мама, — это же я, ты не узнаёшь меня?
Девочка окончательно проснулась и извинилась.
—Ничего, ничего, всё в порядке. Тебе правда понравился наш подарок, Аля? — поинтересовалась мама.
—Да, мам, но ты же знаешь, ведь я хотела живого котёнка!
—Но, но я думаю, что тебе ещё рано, ты ещё маленькая, за ним ведь нужен уход, ну ты же знаешь. И тем более, папа против всяких животных в доме. Ты же знаешь сама всё прекрасно, что после смерти его преданной собаки, он теперь не хочет заводить дома животных! Аля, пойми…
—Я понимаю, ладно, мама, я очень хочу спать. До завтра. — еле слышно произнесла девочка.
Пожелав друг другу спокойной ночи, мама вышла, а дочь, недолго думая, повернулась к стене, крепко вцепилась в одеяло и обняла новые игрушки. Сегодня она быстро уснула.

 

Глава 3. Мама

Маму Али звали Маргарита Павловна. Она всегда доброжелательно относилась к людям. Проработав в детском садике 15 лет, она поняла, что дети — это самое настоящее чудо и что стать матерью или отцом — это счастье. Для неё семья и дети всегда были на первом месте. Работая воспитательницей, женщина каждый день дарила детям радость, она отдавала им частичку себя самой. Эта работа всегда приносила ей удовольствие. Её хвалили, а мамочки деток полностью доверяли ей и искренне благодарили за труд. Днём, перед сном, Маргарита читала ребяткам сказки. Дети очень любили воспитательницу, они каждый раз просили: ну можно ещё, Маргарита Павловна, почитайте про змея Горыныча. А она им отвечала: я прочту ещё страничку, если вы мне скажите волшебное слово! Дети радостно добавляли: почитайте, пожалуйста, нам очень хочется. И тогда воспитательница соглашалась. Она всегда была очень добра и, почти никогда, не отказывалась.

Сама женщина очень хотела дочку. И вот, наконец, у семейной пары родилась дочь, которую назвали Алей. Отца девочки звали Павел Петрович Милушкин. Родители, безусловно, были счастливы!

Так, в их семье начала потихоньку расти маленькая девочка.

И мама, и папа даже не думали, насколько трудно им придется воспитывать не всегда послушную дочку Алю.

 

Вот, что произошло с семьей однажды.

Мама решила взять дочь с собой в магазин. Они весело прогуливались по торговому центру, заходили в разные отделы, смотрели товары. В какой-то момент перед ними появился магазин музыкальных инструментов. Мама не обратила на него никакого внимания, а Аля замедлила шаг.

—Ты чего, Аля, пойдем дальше, нам не сюда, не в этот отдел. Идем дальше. — сказала мама.

—Нет, я не пойду! – ответила девочка.

—Почему же? Аля, нам уже пора, идем!

—Нет, мама, пожалуйста!

—Пойдем дальше. Нам не сюда.

—Я хочу зайти в этот магазин, давай на пять минут зайдем туда.

—Но зачем, это магазин для взрослых, там нет ничего для тебя! – воскликнула мама.

—А я хочу туда. Ну пожалуйста, пойдем! – умоляла Аля.

—Ладно, но ненадолго, только посмотрим.

—Хорошо, спасибо, мама!

И они зашли внутрь.

В магазине были представлены различные музыкальные инструменты: скрипки, виолончели, контрабасы, балалайки, дудочки, арфы, барабаны и многое другое. А в центре зала стояло большое и очень красивое фортепиано. Увидев его, Аля сразу же вскрикнула:

—Мама, мама, я хочу такое домой! Я хочу на нем играть, мама! Давай купить это, пожалуйста!

—Аля, мы же с тобой договорились, ничего покупать не будем! Или ты уже это забыла.

—Но…

—Никаких «но», сама подумай, зачем нам фортепиано дома, оно займет все свободное пространство комнаты. Понимаешь? И тем более, ты не умеешь на нем играть! Знаешь, как это трудно на самом деле. Игра на музыкальном инструменте – это целое искусство! Это не просто вот так. Это не сел и сыграл. Очень и очень сложно играть на этом инструменте, Аля! В музыкальных школах этому очень долго учатся, насколько я помню, 6 лет! И мы прямо сейчас никак не можем купить тебе это фортепиано.

—Мама…

—Что?..

—Тогда купи мне, пожалуйста, детское пианино, оно мне подойдет, и я научусь играть на нем.

—Детское можно посмотреть, я думаю. Так и быть, пойдем.

Через некоторое время мама с дочкой зашли в другой детский магазин, где продавалось множество игрушек.

 

Но время шло, Але исполнилось семь лет и пора было выбирать будущую школу. Маргарита Павловна очень хотела, чтобы дочь пошла на какой-либо дополнительный кружок, помимо школы, но никак не могла определиться. Посоветовавшись с отцом Али, они пришли к тому что, в первую очередь, следует узнать мнение самой дочери.
—Решено! Завтра я зайду к ней и спрошу, — говорила Маргарита.
—Отлично, я только за! Обязательно надо с ней поговорить, она может нам сама сказать, что она хочет делать и куда ходить, — сказал Павел Петрович.
—Вот и решили. Очень хорошо. И давно надо было у неё узнать…
—Ну ничего. Лучше поздно, чем никогда, так ведь? — спросил Павел.
—Конечно, ты прав, Паша, ты всегда прав!
—Рита, ложись спать, дорогая. А мне надо ещё поработать.
—Опять поработать, совсем ты себя не бережёшь, Пашенька! — воскликнула Маргарита.
—Что поделать, дела есть дела. Спокойной тебе ночи, Риточка!
—И тебе доброй ночи! — пожелала жена.

 

Глава 4. Диалог
Утром, мама, как и обещала, зашла к дочери.
Аля сидела на полу и играла с куклами. Увидев маму, она обрадовалась и привстала.
—Мама, мама! Доброе утро.
—Доброе, дочка, доброе! Как настроение? Во что играешь? — поинтересовалась мама.
—Настроение среднее.
—Как это понять «среднее»? — удивилась Маргарита Павловна.
—Это значит, не плохое, но и не хорошее. Вот так!
—То есть нормальное? Так что ли?
—Да нет же. Я же говорю: среднее. Хотя… можно сказать и нормальное, -согласилась Аля, — а играла я в дочки-матери.
—Понятно. Хочешь, я поиграю с тобой? — спросила мама.
—Если честно, я уже закончила эту игру, но раз ты спрашиваешь, то можем начать новую или…
—Аленька, на самом деле, я пришла поговорить с тобой. — прервала её мама.
—Хорошо, — коротко сказала Аля.
—Ты знаешь, что уже в сентябре ты пойдёшь в первый класс. И начнётся школа, уроки, — начала Маргарита.
—Да, я это понимаю.
—Тебе хочется в школу?
—Да, я думаю, да!
—Это хорошо. Так вот. Я хочу предложить тебе, помимо школы, ходить куда-нибудь ещё, куда бы тебе хотелось, Аля?
—Кроме школы?
—Да. Это был бы твой отдельный кружок, — уточнила мама.
—А, я поняла. Но я не знаю. Я люблю прыгать, и танцевать, и играть, а ещё, ещё петь и рисовать. И ещё лепить.
—Так, ясно. Тебе много чего нравиться. Но нам всё же надо поконкретнее определиться, ведь кружок будет только один, потому что тебе ещё в школе надо будет успевать хорошо учиться. Что тебе нравиться больше всего, сильно-сильно? — спросила мама.
—Больше мне нравиться петь и танцевать! — ответила девочка.
—Так, вот это уже ближе. Давай теперь выберем между танцами и пением. — попросила мама.
—Я не знаю, как тут выбрать. Мне хочется и петь, и танцевать!
—Тогда давай сходим и на отбор по танцам, и на отбор по пению, хорошо?  -предложила мама.
—Да! Я согласна, — обрадовалась Аля.
—Сейчас мы с папой посоветуемся, а потом запишем тебя на отбор.
—Хорошо.
—Давай, собирай игрушки и приходи завтракать.
—Я мигом!
—Аля, а почему ты не играешь с теми котятами, которых мы с папой подарили тебе на день рождения? — немного погодя спросила мама.
—Я играю с ними, но не часто.
—Почему? Тебе не понравились эти игрушки?
—Нет, понравились. Они очень красивые, как настоящие котята, — грустно произнесла Аля.
—Так, в чём же дело тогда!?
—Ты знаешь, я уже давно хочу настоящего котёнка! И поэтому, когда я с этими играю, то вспоминаю про, про то, что у меня никогда не будет живого кота, — заикаясь, сказала девочка.
—Алечка! Аля, ты всё прекрасно понимаешь, ты сама об этом говорила. Но я не думала, что ты так сильно расстроишься. Прости нас с папой, пожалуйста. Мы исправимся! Аленька, ты только не переживай и не плач, не плач, ты слышишь, что я говорю. Прекрати плакать, Аля! Вытри слёзы, держи, — с этими словами, мама протянула дочери носовой платок.
—Мама, но я ведь правда-правда очень хочу кота!
—Я понимаю, Аля. Но я не могу прямо сейчас тебе его найти. Всё, давай вытирай все свои слёзы, нам уже давно пора на кухню. Пойдём, завтрак стынет!

И обе собеседницы вышли из комнаты.

 

Глава 5. Завтра едем в зоопарк
Прошёл день. Маргарита Павловна записала дочь на отбор по пению и танцам. Разговор с Алей произвёл на неё впечатление, и она решила поговорить с мужем. Супруги пришли решили, что им стоит взять котёнка.

Але давно ничего не снилось. Или снилось, но она забывала что. Поэтому она перестала переживать и успокоилась. Девочка продолжала радоваться лету и солнцу, совсем позабыв о том странном сне.

Тем временем наступило 30 июля — самый разгар лета. Стояла жара. Аля часто гуляла с родителями по парку или просто играла на площадке.

Вечером того же дня мама зашла к Але и сказала:
—Алечка, ты уже ложишься спать? Молодец. Я хотела предупредить, что завтра 31 июля мы едем все вместе в зоопарк.
—Ура! В зоопарк, я там ещё не была. А там будут кролики? А котята будут?
—Аля, я тоже не посещала этот зоопарк, поэтому не знаю, кто будет, а кто — нет! Но думаю, кроликов ты увидишь, — ответила мать.
—А котята? А как же котята?!
—Аленька, я не знаю, может и котята. Там будем много-много зверят, вот увидишь! Ты чего, не рада? Ведь и помимо котят, есть столько милых животных, ты сама в этом убедишься и всё завтра увидишь!
—Но мне не надо никого другого, даже кроликов, мама! Я только котяток хочу, хотя бы одним глазком увидеть, только бы взглянуть на них!
—Аленька, Алечка, Алюша! Всё завтра, завтра. Вот поедем в зоопарк и всё, всё будет хорошо, — уверяла мама.
—Точно?
—Конечно точно! Не сомневайся. А теперь, спать, ложись скорей, Аля, уже поздно! Спокойной ночи тебе, доченька!
—И тебе.
—Я сейчас на твоих часах заведу будильник, мы поедем рано утром.
—Очень рано? — спросила Аля.
—Да, очень. В 7:00 прозвенит будильник.
Тут Маргарита Павловна достала с полки часы и хотела завести будильник. Но она заметила, что стрелки показывают 4.20 утра, а батареек в часах нет.
—Аля, Аля, это твоих рук дело? Да не притворяйся, что ты уже спишь, я знаю, ты ещё не уснула! А ну, говори, где батарейки! — громко сказала мама.
—Что такое? Я не знаю ничего.
—Я эти батарейки не вынимала, а значит, их взяла ты! — вполне логично рассудила мама.
—Но почему я-то сразу?
—А кто ещё?
—А, я вспомнила. Да, это я их вынула.
—Но зачем, Аля? И где они теперь, а?
—Я хотела проснуться в день рождения ровно в 4.20, то есть во сколько я родилась 7 лет назад, вот и всё. Но я проспала, поэтому просто перевела время, а потом забыла обратно батарейки вставить.
—Так, это понятно. Ну а батарейки, ты их потеряла?
—Нет, я их спрятала. Они под кроватью.
—Аля, в следующий раз предупреждай нас, батарейки могли потеряться, а бедные часы почти месяц ведь на одном месте стояли, как же ты забыла про них, — говорила мама, доставая батарейки из под кровати Али.
—Не знаю, просто в тот день, я не знаю. Я хочу спать.
—Ладно. До завтра. Будильник я завела.

Маргарита Павловна тихо вышла, легонько прикрыв за собой дверь.
—Уложила, — шепнула она мужу.

 

Глава 6. Музыкант
Незнакомца из сна Али звали Рудынин Альберт Степанович. Это был жизнерадостный человек, отличающийся высоченным ростом, худым телосложением и очень сильными, тонкими, длинными и ловкими пальцами. Он выглядел молодо и всегда бодро, на вид мужчине было лет 30. Этот человек часто был странно одет: тёмно-фиолетовый пиджак смотрелся на нём нелепо, его штаны некрасиво свисали с его тощих ног и доставали до пола, а на ногах красовались болотно-зелёные, к тому же, полосатые кеды. Прохожие сразу понимали, что обувь ему мала, он стоял, переминаясь с ноги на ногу, что выглядело смешно. У Альберта была привычка, когда он о чём-то усердно размышлял или нервничал, перекатываться с пяток на носки и обратно. Когда мужчина здоровался или прощался, то помахивал запястьем. Это был его привычный жест, который Рудынин, часто сам того не замечая, выполнял. Он жил за городом, неподалёку от его собственной музыкальной школы. По профессии мужчина был педагогом по фортепиано, но часто он сам устраивал концерты либо в музыкальной школе, либо во Дворце Культуры, где его все знали и, с радостью, приглашали выступить. Каждый видел в нём талантливого музыканта, а сам Альберт получал огромное удовольствие и от работы с детьми в школе, и от своих собственных концертов, и от благодарности зрителей.

В этом году он снова проводил отбор детей в его школу.
Было 31 июля. Многих удивляло, почему набор воспитанников в группы производится так рано. Ведь во многие заведения записываются либо в конце августа, либо в начале сентября. Но на такие, довольно частые вопросы, учитель отвечал быстро и понятно: «Зачем делать как все? В жизни надо успеть всё-всё! Поэтому стоит поспешить навстречу к успеху. Чем раньше дети начнут, тем, быть может, раньше добьются результатов. А я уж этому поспособствую», — часто добавлял он с гордостью, быстро моргая красивыми серыми, точно стёклышки глазами. Посетителям даже нравилось то, что педагог ежегодно проводил отбор так рано, так как потом им всем было проще влиться в график, и в сентябре их ожидало меньше хлопот и заморочек.

Музыкант воспитывал очень талантливых ребят, многие добивались прекрасных результатов, побеждая на фестивалях и конкурсах. Кто-то ездил в другие города, а кому-то удавалось побывать и за границей.
Но Альберта Степановича разочаровывало то, что уже третий год подряд к нему не поступало каких-либо выдающихся детей. Кому-то было неинтересно, кому-то — не дано, у кого-то были другие причины и обстоятельства. Всё же, музыкант не отчаивался. Он знал, что рано или поздно к нему ещё придут таланты.

В ночь с 30 на 31 июля, как раз перед отбором, Альберту приснился необычный сон. Во сне он видел маленькую девочку, которая бегала по комнате и прыгала за воздушным шариком. Внезапно её шар лопнул и девочка заплакала. Она отбросила верёвку от шарика и стремительно выбежала вон из комнаты.

Проснувшись, Альберт Степанович был несколько взбудоражен и удивлён от такого сновидения. Он попытался вспомнить всё, от начала до конца, что ему приснилось, но, к сожалению, музыкант помнил сон лишь отрывками. Его это немного расстроило. Во сне он даже не разглядел лица девочки. Альберту запомнился момент, когда её шарик лопнут и то, как она быстро убежала в слезах.

Обнаружив, что время уже 8 утра, он начал спешно собираться в музыкальную школу. Оделся мужчина, как всегда, немного нелепо, но официально, как подобает деловому и известному музыканту. Позавтракав тем, что попалось под руку, и, взяв всё необходимое, педагог вышел из дома.

 

Глава 7. Зоопарк и не только
Наступило утро 31го числа.
Ровно в 7 прозвенел будильник Али, она проснулась.
Семья быстро собралась, все сели в машину и поехали в зоопарк. Это был самый обычный день, но Аля что-то чувствовала, что-то необычное, и из-за этого ей казалось, что всё и в правду будет хорошо, как ей перед сном говорила мама. У Али снова было такое предчувствие, как перед днём рождения, она вспомнила сон, незнакомца, его нелепый образ, переминание с ноги на ногу, помахивание запястьем, глаза-стёклышки, болотные кеды и его необычный голос, повторявший после каждой фразы то «хохо», то «кхе». Девочка смотрела в окно машины, родителям казалось, что она о чём-то мечтала. Мама с папой говорили о своём, но Аля не обращала на них внимания. Вскоре они доехали. Девочка увидела в окне вывеску с надписью «Зоопарк» и вскрикнула:
—Мама, папа! Мы приехали!? Ура!
—Да, все выходим из машины! — скомандовал папа.
Мама взяла Алю за руку и они отошли в сторонку. Тем временем папа покупал входные билеты. Зайдя внутрь зоопарка, вся семья изумилась. Вокруг была потрясающая красота.
—Тут так красиво! — сказала мама.
—Ага, очень-очень! Я никогда не видела столько зверей сразу и в одном месте. Пойдёмте, вон там я вижу, там же кролики мама!
—пойдёмте к кроликам!
—Аля, гляди, а за кроликами-то кто!? Видишь? -спросил папа.
—Дааа, это же слон, он что настоящий!? Слон! Пойдём скорее.
Аля была в не себя от радости, она восхищалась всем-всем, что там было: и зверьками, и мороженым, которое ей купил папа, и красным воздушным шариком, который ей купила мама, и тёплой погодой. Всё вокруг ей нравилось. Проходя мимо клетки с обезьянами, Аля сказала:
—Смотрите, тут даже обезьяны есть настоящие. Ого! Вы видели, как вон та прыгнула.
—Да, прямо как акробатка,-смеясь, сказала мама.
—Вот, может она в этот зоопарк из цирка попала, кто знает.-предположил папа.
—Ей здесь точно безопаснее, чем в цирке. Мне очень жалко всех этих зверят, — сказала Аля.
—Почему? Им здесь неплохо живётся, — уверенно произнесла мама.
—А что? Правду, мама говорит, тут и питание отличное и уход, вон сколько посетителей каждый день, и, небось, тоже подкармливают помаленьку. Что им ещё нужно!? Всё есть, — сказал папа.
—Но мне всё равно их жалко, они очень милые, и пушистые, и хорошие, — сказала Аля.
—Да, это верно, — подтвердили родители.
—А давайте тут останемся, пожалуйста. Мне тут так нравиться, я не хочу уходить, — грустно сказала Аля.
—Дочка, нам правда уже пора, — сказал папа.
—Если хочешь, пойдём к машине через тот парк, — предложила мама, указывая в сторону парка с фонтанами.
—Хорошо, идёмте, — не задумываясь, согласилась Аля.

Мама, папа и Аля зашли в парк.
—Аля, держи шарик крепче, а то улетит, видишь какой ветер, — сказала мама.
—Хорошо, я его уже привязала вот так к руке, смотри, — сказала Аля, показывая руку, к которой был привязан шарик.

Они решили ещё немного насладиться чудесным днём и продолжали гулять.
Вдруг, у них за спиной, появился мужчина. Это был наш старый знакомый, Альберт Степанович, который опаздывал на отбор детей в своей музыкальной школе. Он приостановился, увидев семью Али. Его взгляд пал на маленькую, ему не знакомую девочку, которая шла за руку с родителями, а над её головой развивался по ветру воздушный шарик. Музыкант тут же вспомнил свой сегодняшний сон и девочку с шариком из своего сна. Пожав плечами, мужчина вспомнил, что спешит и скрылся за углом. Взглянув на часы, он понял, что вот-вот опоздает и рванул изо всех сил. Никогда ещё он так не опаздывал, подумав, что дети уже давно ждут педагога, ему стало стыдно. Альберт побежал ещё быстрее, сметая всех на своём пути. Он еле успевал говорить: «Простите, извините, пожалуйста, я очень спешу, можно пройти, извините меня». Но ни Аля, ни её родители не заметили опаздывавшего человека.
Мама сказала, что ей надо зайти в магазин, который был где-то рядом, и попросила не ждать её, а ехать домой. Аля помахала уходящей маме рукой, а сама села в машину. Вдруг её шарик скрипнул, девочка испугалась, хотела взять шар в другую руку, но было поздно, воздушный шарик уже лопнул.

Папа повернулся к Але и увидел, что её шар лопнул, а сама девочка плачет. Тогда отец принялся её утешать. Немного расстроенная Аля с папой вернулась домой.
Прошёл час, Аля забеспокоилась и пошла к папе.
—Что-то мамы долго нет, может поедем за ней!
—Не переживай, мама всегда долго ходит по магазинам, я ей недавно звонил, так что всё в порядке.
Но тут в дверь позвонили и Аля, обрадовавшись, бросилась открывать. На пороге она не увидела мамы, опустив голову вниз, девочка заметила маленького котёночка на коврике под дверью. Из-за двери выглянула улыбающаяся мама.
—Сюрприз!!! — громко и весело сказала она.
—Мама, мама! Это же котёнок, это мне? Он такой хорошенький и красивый!
—Да, Алечка, конечно, это тебе.
—Спасибо! Большое спасибо, — кричала Аля.
Котик был трёхцветный: у него был беленький животик и шейка, спинка, мордочка и лапки — рыжие с коричневатыми полосками. Он немного дрожал от холода и голода.
Войдя в комнату к папе вместе с котёночком, девочка сказала:
—Папа! Смотри, кого мама нам принесла, это котик! Ты же не против, можно он у нас будет жить, пожалуйста!
—Да, Аля. Можно, ещё как можно. Мы с мамой недавно посовещались и решили, так сказать, сделать по-твоему, — сказал, смеясь, папа.
—Так ты знал, что мама принесёт котика, как вы всё хорошо продумали. Спасибо вам, — воскликнула Аля.
—По-моему котик хочет покушать, пойдём на кухню.
Весь оставшийся день Аля не отходила от котёнка, она кормила его, гладила и обнимала. Для неё день точно удался. Когда девочка легла спать, мама положила рядом с ней котёночка, который сразу прижался к ней.
—Как назовём котика? — поинтересовалась мама.
—Может Тёма или Тима, Тимка?
—Знаешь, говорят, что если кот трёхцветный, как у нас, то он может приносить нам удачу и везение.
—Как это?
—То есть имя может быть не простым, а оно может что-то обозначать, а вообще все имена что-то да обозначают, главное, надо подобрать правильное, на счастье или удачу, кому что надо и тогда, если мы назовём котика Феликс, что в переводе с латин

Аринина Анна Алексеевна
Возраст: 19 лет
Дата рождения: 21.08.2004
Место учебы: МБОУ СШ №23
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Район: _______
Город: Дзержинск