Скачок времени
Сценарий художественного короткометражного фильма.
1 ИНТ. ШКОЛА / АКТОВЫЙ ЗАЛ – УТРО.
В актовом зале проходит подготовка к репетиция школьного спектакля. Над сценой надпись «Посвящается 100-летию пионеров». (крупный план)
На сцене стоят школьные парты, дети подготавливают декорации к спектаклю (10 человек).
Кто-то вешает флажки, плакаты, картины. Кто-то ходит с цветком в горшке.
Кто-то сидит за партой и так далее.
Дети одеты в школьную форму 80-х годов (как пионеры). Классный руководитель (Марфа Васильевна) расставляет детей.
МАРФА ВАСИЛЬЕВНА
(хлопая в ладоши)
Дети, тише! Мы начинаем репетицию, всем тихо!
Дети затихли.
МАРФА ВАСИЛЬЕВНА
Приготовились, настроились… Начали!
На сцене сидят дети. (общий план)
Один ребёнок играет учителя. Заходит опоздавший.
МАРК
Раиса Михайловна, разрешите войти?
КРИСТИНА
Ванечка, почему вы опаздываете?
МАРК
Раиса Михайловна, извините, я помогал старушке дорогу перейти.
КРИСТИНА
Проходи, садись. Похвально, что ты сделал доброе дело, но чтоб больше не опаздывал.
МАРК
Больше не повториться, спасибо.
Марк садится за парту.
КРИСТИНА
Итак, дети, сегодня тема нашего урока Дальний восток. Кто знает, какие города на дальнем востоке?
Тут репетицию прерывает Марфа Васильевна.
Поднимается на сцену чтобы показать Кристине как правильнее сыграть учительницу.
МАРФА ВАСИЛЬЕВНА
(начинает реплику в движении восхождения на сцену)
Кристина, смотри, ты должна быть более энергичной, заинтересованной, когда озвучиваешь тему!
Пока Марфа Васильевна прорабатывала реплику с Кристиной, развязался диалог между двумя мальчиками на задней парте.
На задней парте сидят мальчики, скучают. Коля с Андреем начали спорить.
АНДРЕЙ
Спорим, что ты не сможешь подойти и выключить им свет на сцене?
КОЛЯ
Спорим, что смогу?
АНДРЕЙ
Да не, не сможешь!
КОЛЯ
Спорим!
АНДРЕЙ
Давай!
Они пожали друг другу руки. Коля ушёл к пульту управления. Коля подошёл к пульту.
Начал искать кнопку, отвечающую за освещение на сцене. (крупный план)
Но как только он её нашёл, увидел, что Марфа Васильевна спускается со сцены, и в спешке нажал не на ту кнопку. (детальный план)
Вдруг пульт заискрился. (крупный план)
Занавес на сцене резко закрылся. (общий план)
Свет выключился.
МАРФА ВАСИЛЬЕВНА
(волнующе)
Стоп! Тишина! Спокойствие! Со всеми всё хорошо? Никто не пострадал?
ДЕТИ
(хором)
Всё хорошо!
МАРФА ВАСИЛЬЕВНА
Сидите тихо, ничего не трогайте, я за электриком.
Учительница уходит.
Включается какой-то аварийно-запасной свет на сцене и в зале.(по одной не яркой лампочке)
За сценой какое-то шуршание, детские голоса. (общий план)
КАКОЙ-ТО УЧЕНИК
Ай, ты мне ногу отдавил!
КАКОЙ-ТО УЧЕНИК
Подвинься!
Коля пробирается обратно через центр закрытого занавеса.
КОЛЯ
(немного с испугом)
Ребята, я не виноват! Случайно всё это! Зайдя за кулисы Коля наблюдает картину. (молочный план) За партами на сцене сидят дети.
Они смотрят друг на друга и не понимают, что произошло. За партами сидят дети вперемешку.
Дети чередуются, современные и дети пионеры из прошлого. Ребята на сцене, начинают знакомиться с новыми детьми.
РОМА
А вы кто?
Смотрит на детей пионеров.
Пионеры переглядываются друг на друга.
САША
(удивлённо)
Мы?
Переглянулся со своими товарищами.
ИВАН
(удивлённо)
Как кто? Мы – пионеры из 6А.
ЗОЯ
(удивлённо)
А вы кто такие?
Современные дети переглядываются между собой.
АНДРЕЙ
И мы ученики 6А.
Пионер оглядывается и, замечает современный интерьер.
ЗИНА
(удивлённо)
Ребята, а какой сейчас год?
РОМА
(утвердительно)
2022.
ОЛЕГ
(задумчиво, рассудительно)
Это что же получается, мы попали в будущее?
ЛЁНЯ
(почёсывая голову)
Вот тебе и ра-а-а-з…
САША
Тогда, выходит, познакомиться надо! Я Саша – руководитель (звеньевой) отряда пионеров. Это Зина – заведующая живым уголком, Олег – наш флаговой, и Зоя и Лёня – наши тимуровцы (пионер для нужд пенсионеров).
Пожимают руки. (средний план / американка)
РИТА
Я Рита – староста класса. Это Рома – наш школьный чемпион по киберспорту. Коля – наш главный озорник. Кристина – наша школьная дива по танцам. Андрей – наш современный поэт (рэпер).
ЗИНА
(удивлённо)
Хоп-хип, киберспорт, дива, что это вообще такое?
РИТА
Идёмте! Мы всё расскажем!
Они спускаются со сцены в зал.
Дети направляются в класс информатики.
2 ИНТ. ШКОЛА / КЛАСС ИНФОРМАТИКИ – УТРО.
Дети заходят в класс информатики. Идёт перемена.
Где двое ребят сидят за компьютерами и играют в гонки. Один компьютер свободен.
За него садится Рома.
Он показывает что такое киберспорт на примере игры гонки.(или что-то еще)
В этот момент Рита, рассказывает про киберспорт.
РИТА
Киберспорт – это соревнования между людьми в играх, созданных с помощью новых технологий в другой реальности, за первенство!
ОЛЕГ
Напоминает наших казаков-разбойников и колдунчики.
РИТА
Да, только в киберспорте в одной игре, могут принимать участие сразу люди с разных уголков планеты. Это всё благодаря компьютеру!
ЗОЯ
Вот это здорово, а в нашем времени существуют, только промышленные компьютеры, они сделаны только для работы!
РОМА
У нас всё ещё есть библиотеки, но теперь можно быстро и просто найти любую информацию в интернете.
ЗИНА
Интернет, а что это такое?
Коля подходит к мальчику и девочке сидящим в коридоре. Просит одолжить их планшет.
Набирает в планшете слово «интернет». (детальный план)
И зачитывает определение вслух.
КОЛЯ
И так нам выдало, что интернет это – всемирная система объединённых компьютерных сетей, для хранения и передачи информации.
САША
И так можно найти информацию о чём угодно?
КОЛЯ
Да, просто написать слово которое вы хотите найти или вопрос.
Поисковик выдаст ответ.
ЛЁНЯ
А можете написать что такое хоп-хип?
КРИСТИНА
Хип-хоп! Давайте мы вам лучше покажем, в зале как раз должна идти репетиция.
Дети направляются в спортивный зал.
3 ИНТ. ШКОЛА / СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ.
Они заходят в спортивный зал.
Там три девочки отрабатывают танцевальные движения.
КРИСТИНА
А где Нина Сергеевна?
ДЕВОЧКА
Она отлучилась.
Кристина предлагает показать небольшой отрывок из номера (связка из четырёх восьмёрок).
В конце танца, все дети бурно хлопают.
ЗИНА
(с восхищением)
Как здорово!
ЗОЯ
Чем-то похоже на танец нашего времени.
Пионеры решили показать свой танец.
ЗИНА
Да но в наше время танцуют не хуже.
Изобразить танец твист.
РОМА
Да действительно танец и вправду очень энергичный!
АНДРЕЙ
Давайте продолжим нашу экскурсию.
Дети выходят из зала.
4 ИНТ. ШКОЛА / КОРИДОР – ДЕНЬ.
Дети из прошлого и настоящего идут по коридору.
У одного мальчика за спиной современный портфель. Второй мальчик держит в руках портфель из прошлого.
Девочка из прошлого засматривается на доску объявлений и ударяется об портфель Мальчика из настоящего.
ДЕВОЧКА ИЗ ПРОШЛОГО
А наши портфели летают лучше ваших!
МАЛЬЧИК ИЗ НАСТОЯЩЕГО
Лучше наших портфелей не может ничего летать! Мы их каждый день тестируем!
МАЛЬЧИК ИЗ ПРОШЛОГО
А мы каждый час их тестируем!
МАЛЬЧИК ИЗ НАСТОЯЩЕГО
Тогда не боишься проиграть?
МАЛЬЧИК ИЗ ПРОШЛОГО
Не боюсь!
Начинается перекидка портфелями. Дети наблюдают за этим.
Портфель неожиданно летит в Зою. Коля закрывает собой Зою.
Коля падает на пол с портфелем.
КОЛЯ
(потирая ушиб)
Совсем с ума по-сходили? Зоя опускается рядом с упавшим Колей на колени.
ЗОЯ
Не знаю, какие портфели лучше, но герои есть везде!
Зоя целует Колю в щеку и быстро встает на ноги. Коля потирает щеку, которую поцеловала Зоя, рукой. Зоя спрашивает Андрея.
ЗОЯ
Андрей, а ты правда поэт? Я так люблю стихи.
АНДРЕЙ
Да, но я пишу необычные стихи. Сейчас покажу.
Андрей достает телефон.
Включает песню с рэп композицией детским голосом.
Дети слушают не большой отрывок.
ЗОЯ
А как твой голос оказался в этой коробочке?
АНДРЕЙ
Это мобильный телефон. По нему можно связываться с людьми находящихся на разных расстояниях.
КОЛЯ
Это как письма писать, только доставка супер быстрая!
АНДРЕЙ
Да, именно так. Ещё можно слушать музыку, например, рэп — стихи плюс музыка
ЗОЯ
Ребята у меня идея, а давайте по возвращению домой, оставим под этим деревом капсулу времени. И договоримся что сегодня…
Смотрит на какого-то ученика.
ЗОЯ
Сколько времени сейчас?
РОМА
Час дня.
ЗОЯ
Что в 15:00 по Московскому времени, мы все вместе встретимся и откроем эту капсулу.
Дети соглашаются. (Да, отличная идея. Вот это здорово придумали. Конечно оставим. Это будет замечательно.)
В это время на телефон Риты поступает звонок от Марфы Васильевной.
МАРФА ВАСИЛЬЕВНА
Рита, у вас там всё хорошо? Мы с нашим электриком Александром Павловичем будем через пять минут.
РИТА
Хорошо!
Рита сбрасывает телефон.
РИТА
Ребята, нам нужно срочно возвращаться в актовый зал! Марфа Васильевна скоро вернется с электриком. Надеемся он починит поломку, и нам удастся вернуть вас обратно.
Дети направились в актовый зал.
5 ИНТ. ШКОЛА / АКТОВЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ. Дети возвращаются в актовый зал. Пробираются за занавес.
Коля подходит к Зое, которая стоит у края кулис.
Коля потирает свой затылок рукой.
КОЛЯ
Вообще повезло вам… Увидели будущее, а я вот бы прошлое увидел! (долго думает, что сказать)
Динозавров например! Хотя тебя тоже интересно было увидеть! Почти также интересно, как динозавра!
ЗОЯ
(хихикая)
Странный ты!
Коля подходит совсем близко к Зое.
КОЛЯ
Ничего не странный, это вы странные. Девчонки во все времена странные! Коля быстро пихает что-то в руку Зое.
КОЛЯ
На!
Зоя открывает ладонь. В ладони лежат часы. Зоя удивленно смотрит на Колю.
КОЛЯ
(очень быстро от смущения)
Чтоб не терялись больше во времени!
Зоя сжимает часы в руке и улыбается. Коля снова подходит к пульту управления.
КОЛЯ
Все готовы?
ДЕТИ
(хором)
Да! Готовы!
Коля повторяет комбинацию нажатия кнопок. (детальный план)
Происходит вспышка, искры. (крупный план)
Включается везде свет.
Открывается занавес. (общий план)
Все дети современности сидят на своих местах.
В этот момент в зал заходит Марфа Васильевна с Александром Павловичем. Марфа Васильевна хлопает глазами. (крупный план)
Не понимает почему всё работает.
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ
Тьфу! Ну и что вы меня от работы оторвали? У вас же всё работает!
Разворачивается и уходит.
МАРФА ВАСИЛЬЕВНА
(кричит в след)
Александр Павлович, миленький, ну простите, не работало, ну я же сама всё своими глазами видела.
Дети на сцене переглядываются. (средний план)
Смеются, улыбаются.
Понимают, что всё у них получилось.
6 НАТ. ШКОЛА / ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – ДЕНЬ.
У условного дерева в школьном дворе.
В 14:55, дети собираются в условном месте. Смотрят на часы. (детальный план)
Они оглядываются по сторонам. Ждут детей пионеров.
Но на встречу приходят всего двое старичков: Зоя и Саша.
САША
Здравствуйте ребята, вы нас узнали? Это мы Саши и Зоя.
РОМА
Конечно узнали.
Коля замечает у Зои на руке его часы.
КОЛЯ
Они ещё ходят?
ЗОЯ
Конечно, я их хранила всё это время, вспоминая о нашем невероятном путешествии.
КТО-ТО СОВРЕМЕННЫЙ
Как же это удивительно, что для нас прошло всего пару часов, а у вас уже прошла целая интересная жизнь.
КТО-ТО СОВРЕМЕННЫЙ
Давайте же скорее вскроем капсулу времени, что вы нам оставили. Очень не терпится узнать, что же там.
Дети со стариками отправляются к захоронению капсулы. Достают капсулу времени.
Переглядываются.
ЗОЯ
Как же много времени прошло!
САША
Я так долго ждал этого момента. Как жаль, что не все из нас сегодня присутствуют в такой знаменательный час.
КРИСТИНА
Интересно, что же там?
Они открывают капсулу времени.
Вытаскивают из капсулы письмо и пару предметов, которые положили пионеры.
Вскрывают письмо. (крупный план)
Начинают его читать.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС
Дорогие пионеры 21-ого века!
Мы пионеры-комсомолы 6 класса передаём вам пламенный привет!
Пройдут года, время изменит облик планеты, ускорится темп жизни, появится ряд новых задач!
Нам все же трудно до конца представить, как будет жить ваше поколение, что произойдёт на Земле за эти полвека, но мы твёрдо уверены, что люди 2000-ых годов будут полны решимости, знаний и умений.
Мы сделали лишь первый шаг в космос, но вы, вероятно, будете летать на другие планеты. Вы раскроете много новых тайн природы, которые ещё не известны нам, подчините себе ее стихийные силы, переделаете климат, и, возможно, даже разведёте в Заполярье сады.
Каждый из нас отдаёт свои силы, свой разум, частицу своего сердца благородному делу- процветанию своего государства.
Помните же о нас всегда с теплотой и добротой! Цените прошлое, гордитесь настоящим и всегда верьте в будущее.
(Дата с учетом времени года съёмок ~ 15 февраля-марта 1967г)
КАДР УХОДИТ В ЗТМ.
КОНЕЦ