С первого сентября Петя — ученик 6 класса, он учится во вторую смену. Летом прошлого года ему на день рождения подарили чёрного щенка лабрадора по кличке Симон. За год они стали друзьями и любят проводить время вместе.
С наступлением осени Петя стал ходить в школу почти каждый день. Днем, когда Петя уходил учиться, Симон мирно спал в своей будочке. Однажды маленькому щенку стало интересно, что значит, ходить в школу, он скучал без Пети. Когда наступил вечер, Симон выбрался со двора через кошачий ход и побежал к школе. В здание школы Симон не решился войти, испугавшись пожилого строгого охранника в униформе, сел рядом с лестницей и стал ждать Петю. Когда вышли Петя и Артем, Симон с восторгом бросился им под ноги и завертелся, настаивая на прогулке. Петя радостно потрепал щенка по загривку и погладил его. Трое друзей отправились домой. По дороге Артём с Петей оживлённо обсуждали школьный день.
Симон любил гулять по району, то отставая, то забегая вперёд. Ребята так увлеклись разговором, что чуть не столкнулись на перекрёстке с девочкой, которую вёл за руку мужчина. Мальчики извинились, девочка промолчала, а мужчина что-то буркнул и зашагал быстрей, потянув девочку за собой. В этот момент Симон заметил, что у девочки что-то выпало из кармана портфеля. В замешательстве, никто не обратил на это внимание. Симона заинтересовало, что же это выпало, вдруг что-нибудь вкусное. Он немного отстал от друзей, подошёл поближе к этому месту и стал обнюхивать. Не почуяв съедобного, Симон уже собрался догонять Петю с Артёмом, как наткнулся на странный прямоугольник, который пах как та незнакомая девочка.
Симон принёс прямоугольник хозяину.
— Смотри, это ученический билет, наверное, та девочка потеряла.
— Надо вернуть.
Ребята огляделись по сторонам, но странной пары уже не было видно.
— Вероника, ученица 4 класса «А» 43 лицея, хм… У меня есть друг из 43 лицея, — сказал Артём,- Егор, ну, ты его помнишь, он был у меня на дне рождения, я передам ему, он вернёт.
И ребята продолжили начатый до этого разговор. Вскоре они подошли к дому Артёма и расстались, договорившись встретиться после домашки, чтобы вместе покататься на скейтборде. Вернувшись домой, Артём позвонил Егору и спросил:
— Алло, Егор, привет. Слушай, мы с Петей нашли ученический билет Вероники из четвёртого «А», которая учится в вашем лицее, передашь ей?
— Привет, Артём, есть такая девочка в нашей школе, но она пропала.
— Странно, я её сегодня видел, она шла с папой.
— Я слышал, что как раз сегодня она и пропала.
После разговора Артём пошёл к Пете, забыв про уроки.
Петя, раскрыв учебник, задумчиво смотрел в окно. Ему вспоминалось увиденное по дороге домой. Симон понял, что с хозяином что-то не так, и понимающе лизнул его ногу. Петя оживился:
— О! Точно! Ты мне и поможешь!
Симон радостно гавкнул.
— Пошли к Артёму!
На выходе они столкнулись с Артёмом.
— Привет, Петя.
— Привет, почему ты взволнован?
— Помнишь, когда мы шли со школы, мы увидели, как папа ведет свою дочь домой?
— Да, и что с того?
— Да то что! Мне друг рассказал, что в их лицее сегодня пропала какая-то Вероника, не та ли это девочка?
— Ну да, у нее выпал ученический билет, похоже они сильно спешили, раз не заметили этого.
— Они куда-то свернули.
— Возможно… Но ведь её надо найти!
— Да, и как можно быстрей!
Друзья на минуту задумались. А Симон, воспользовавшись паузой, аккуратно тронул лапой хозяина.
— А давай, Симон поищет след!
— Давай! — взволнованно сказал Артем.
Они втроём побежали к школе. Остановились на перекрёстке, где повстречали девочку с папой. Петя достал билет и дал понюхать Симону.
— Симон, след! — скомандовал Петя.
Симон обнюхал билет, потом дорожку, гавкнул и побежал. Они повернули в ближайший проезд. В проезде стояли старые одноэтажные кирпичные и деревянные домики, некоторые скрывались за деревьями, у некоторых виднелись залатанные крыши. На узенькой разбитой дороге вплотную к забору кое-где стояли далеко не новые автомобили. Внимание ребят привлёк старый покосившийся дом с заколоченными ставнями. У заброшенного дома была припаркована давно немытая машина. Вокруг не было ни души. Стояла тишина. Даже собаки во дворах спали и не отреагировали на появление Симона. Симон заметался по проезду. Стало понятно, что он потерял след. От заброшенного дома вдруг послышался звук открывающейся двери, рычание собаки, что удивило ребят, и мужской голос:
— Фу! Полкан! Место!
Петя быстро схватил Симона на руки, ребята спрятались за ближайшую машину. Они увидели, как из дома вышли мужчина и девочка. Девочка была бледна и двигалась как-то неестественно медленно, это была Вероника, они сразу её узнали.
— Куда Вы меня везёте? Я хочу домой!
— Да тихо, ты, — долетели до них обрывки разговора.
Мужчина усадил Веронику в машину и они уехали. Друзья поняли, что медлить нельзя.
— Ты запомнил номер?
— Да, Т 379 ВО 92.
— Побежали домой!
Мальчики и Симон побежали к дому Артёма. К счастью, дома был папа. Артём рассказал папе то, что они видели. Папа все понял и сообщил в полицию, что некто на машине с номером T 379 ВО 92 похитил девочку и везёт её неизвестно куда. Полицейские задержали машину подозреваемого, нашли Веронику и вернули девочку родителям.
Обрадованные родители подарили Пете и Артёму два билета в Джоуль-парк, мальчики пригласили Веронику и сходили все вместе. Симон тоже был вознагражден, у него теперь новый ошейник с сердечком и вкусная косточка.