Принято заявок
203

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Симон и ученический билет

С первого сентября Петя — ученик 6 класса, он учится во вторую смену. Летом прошлого года ему на день рождения подарили чёрного щенка лабрадора по кличке Симон. За год они стали друзьями и любят проводить время вместе.

С наступлением осени Петя стал ходить в школу почти каждый день. Днем, когда Петя уходил учиться, Симон мирно спал в своей будочке. Однажды маленькому щенку стало интересно, что значит, ходить в школу, он скучал без Пети. Когда наступил вечер, Симон выбрался со двора через кошачий ход и побежал к школе. В здание школы Симон не решился войти, испугавшись пожилого строгого охранника в униформе, сел рядом с лестницей и стал ждать Петю. Когда вышли Петя и Артем, Симон с восторгом бросился им под ноги и завертелся, настаивая на прогулке. Петя радостно потрепал щенка по загривку и погладил его. Трое друзей отправились домой. По дороге Артём с Петей оживлённо обсуждали школьный день.

Симон любил гулять по району, то отставая, то забегая вперёд. Ребята так увлеклись разговором, что чуть не столкнулись на перекрёстке с девочкой, которую вёл за руку мужчина. Мальчики извинились, девочка промолчала, а мужчина что-то буркнул и зашагал быстрей, потянув девочку за собой. В этот момент Симон заметил, что у девочки что-то выпало из кармана портфеля. В замешательстве, никто не обратил на это внимание. Симона заинтересовало, что же это выпало, вдруг что-нибудь вкусное. Он немного отстал от друзей, подошёл поближе к этому месту и стал обнюхивать. Не почуяв съедобного, Симон уже собрался догонять Петю с Артёмом, как наткнулся на странный прямоугольник, который пах как та незнакомая девочка.

Симон принёс прямоугольник хозяину.

— Смотри, это ученический билет, наверное, та девочка потеряла.

— Надо вернуть.

Ребята огляделись по сторонам, но странной пары уже не было видно.

— Вероника, ученица 4 класса «А» 43 лицея, хм… У меня есть друг из 43 лицея, — сказал Артём,- Егор, ну, ты его помнишь, он был у меня на дне рождения, я передам ему, он вернёт.

И ребята продолжили начатый до этого разговор. Вскоре они подошли к дому Артёма и расстались, договорившись встретиться после домашки, чтобы вместе покататься на скейтборде. Вернувшись домой, Артём позвонил Егору и спросил:

— Алло, Егор, привет. Слушай, мы с Петей нашли ученический билет Вероники из четвёртого «А», которая учится в вашем лицее, передашь ей?

— Привет, Артём, есть такая девочка в нашей школе, но она пропала.

— Странно, я её сегодня видел, она шла с папой.

— Я слышал, что как раз сегодня она и пропала.

После разговора Артём пошёл к Пете, забыв про уроки.

Петя, раскрыв учебник, задумчиво смотрел в окно. Ему вспоминалось увиденное по дороге домой. Симон понял, что с хозяином что-то не так, и понимающе лизнул его ногу. Петя оживился:

— О! Точно! Ты мне и поможешь!

Симон радостно гавкнул.

— Пошли к Артёму!

На выходе они столкнулись с Артёмом.

— Привет, Петя.

— Привет, почему ты взволнован?

— Помнишь, когда мы шли со школы, мы увидели, как папа ведет свою дочь домой?

— Да, и что с того?

— Да то что! Мне друг рассказал, что в их лицее сегодня пропала какая-то Вероника, не та ли это девочка?

— Ну да, у нее выпал ученический билет, похоже они сильно спешили, раз не заметили этого.

— Они куда-то свернули.

— Возможно… Но ведь её надо найти!

— Да, и как можно быстрей!

Друзья на минуту задумались. А Симон, воспользовавшись паузой, аккуратно тронул лапой хозяина.

— А давай, Симон поищет след!

— Давай! — взволнованно сказал Артем.

Они втроём побежали к школе. Остановились на перекрёстке, где повстречали девочку с папой. Петя достал билет и дал понюхать Симону.

— Симон, след! — скомандовал Петя.

Симон обнюхал билет, потом дорожку, гавкнул и побежал. Они повернули в ближайший проезд. В проезде стояли старые одноэтажные кирпичные и деревянные домики, некоторые скрывались за деревьями, у некоторых виднелись залатанные крыши. На узенькой разбитой дороге вплотную к забору кое-где стояли далеко не новые автомобили. Внимание ребят привлёк старый покосившийся дом с заколоченными ставнями. У заброшенного дома была припаркована давно немытая машина. Вокруг не было ни души. Стояла тишина. Даже собаки во дворах спали и не отреагировали на появление Симона. Симон заметался по проезду. Стало понятно, что он потерял след. От заброшенного дома вдруг послышался звук открывающейся двери, рычание собаки, что удивило ребят, и мужской голос:

— Фу! Полкан! Место!

Петя быстро схватил Симона на руки, ребята спрятались за ближайшую машину. Они увидели, как из дома вышли мужчина и девочка. Девочка была бледна и двигалась как-то неестественно медленно, это была Вероника, они сразу её узнали.

— Куда Вы меня везёте? Я хочу домой!

— Да тихо, ты, — долетели до них обрывки разговора.

Мужчина усадил Веронику в машину и они уехали. Друзья поняли, что медлить нельзя.

— Ты запомнил номер?

— Да, Т 379 ВО 92.

— Побежали домой!

Мальчики и Симон побежали к дому Артёма. К счастью, дома был папа. Артём рассказал папе то, что они видели. Папа все понял и сообщил в полицию, что некто на машине с номером T 379 ВО 92 похитил девочку и везёт её неизвестно куда. Полицейские задержали машину подозреваемого, нашли Веронику и вернули девочку родителям.

Обрадованные родители подарили Пете и Артёму два билета в Джоуль-парк, мальчики пригласили Веронику и сходили все вместе. Симон тоже был вознагражден, у него теперь новый ошейник с сердечком и вкусная косточка.

Богданова Ирина Дмитриевна
Возраст: 17 лет
Дата рождения: 01.01.2005
Страна: Россия