Однажды мы с Кириллом после школы решили прогуляться. Мы пошли во двор, где и встретили Машку Смирнову. Она подошла к нам и, хихикая, проговорила:
-Здорово, ребята!
Умом она никогда не блистала, да и училась не очень хорошо. Но постоянно делала вид, как будто все знает и все умеет. Любые споры она выигрывала, даже если не была права.
-Привет, Маша, — сказал я.
-Ребята, а пойдемте на площадку? – предложил нам Кирилл.
На нашей площадке было несколько качелей, облезлая песочница и лавочки. Качели были заняты, а песочница совсем уж для детей. А мы были уже не дети, каждому по восемь лет. Нам быстро надоело там сидеть, и мы двинулись навстречу приключениям, на чердак.
На чердаке было масса интересных вещей: старые велосипеды, детские коляски, стулья, книги и многое другое. А в самом углу стоял маленький, ничем неприметный сундук. Он был старый, облезлый и не красивый. Мы минут пять на него смотрели, а потом Кирилл крикнул:
-Эврика!
И куда-то рванул, да так быстро, что мы с Машкой не успевали бежать за ним. Потом я понял — он бежит к себе домой. Мы спокойно поднялись в его квартиру. Дверь была открыта на распашку, а все вещи валялись на полу. Там был такой разгром, как будто воры забрались в их квартиру и пытались найти дневник Кирилла, который он потерял еще в начале учебного года.
-Да где же они? – шепотом проговорил Кирилл.
Мы с Машкой зашли в его комнату, и я тихонечко спросил у него:
-Кирилл, а что ты ищешь?
На меня он не обратил никакого внимания, а лишь продолжал рыться в своих вещах.
-Ура, нашел!- что есть мочи кричал Кирилл.
В его руках были краски и малярные кисти. Сначала я не понимал, что он затеял.
-Будем играть в реставраторов!
-А где мы ресторан возьмем? – поинтересовалась Маша.
Я смотрел на них и не понимал, что происходит. Кирилл начал смеяться, Машка глядя на него тоже смеялась, а я по-прежнему ничего не понимал.
-Реставраторы, а не рестораторы! – сквозь смех проговорил Кирилл.
-А разве это не одно и то же? – спросила Маша.
-Нет. Реставраторы это люди, которые из старых, ненужных вещей делают новые и красивые.
Машка промолчала, на этот раз поумничать не получилось. Мы поднялись на чердак. Взяв кисти и краски, мы принялись рисовать.
«Вот тут немного желтого, а тут точку красного, полосочку синего», – командовала Маша. И вдруг она завизжала:
-Ой! Красота-то какая! Крась же быстрей!
Мы красили и красили, через час сундук было не узнать. Он сиял всеми цветами радуги. Мы стояли несколько минут и не могли отвести от него глаз. Вдруг мы услышали, как кто-то поднимается на чердак. Это был мой сосед дядя Валера.
-Играете, ребятня? – поинтересовался Валерий Петрович.
-Да, — ответила Маша.
-А вы не видели мой сундук? — спросил сосед.
-Так вот он, дядь Валер. Он был какой-то облезлый и скучный, и мы решили его покрасить.
-Что?! Этот сундук настоящий антиквариат, он с 16-го века! Еще моя прабабушка получила его по наследству! Что же вы натворили?! – Валерий Петрович был в ярости.
Дядя Валера стал ногтями отскребать краску от сундука, бормоча себе под нос какие-то непонятные слова.
Мы улучили момент и убежали.
Вечером нас ждал серьезный разговор с родителями. Папа сказал, что реставрация выполняется с согласия хозяина, а все остальное — вандализм. Я, конечно же, пообещал, что больше так не буду.
Да ну ее, эту реставрацию, завтра займусь вандализмом. Интересно, а что это?