XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Рассказ «Там, где жизнь настоящая»

Казань… Москва…. Санкт-Петербург… Не знаю даже, как по-другому начать. Замечательные города.

Летом 22го года я с родителями впервые полетел на самолёте в незнакомый для нас город. Я сначала переживал, боялся, а потом подотпустило меня. Первый пункт – аэропорт. Мы стояли на точке сдачи чемоданов, потом пошли дальше. Там были магазины, рестораны. Мы были в шоке от цен и ушли. Пришло время самолёта. Была ночь 12 или же час, не помню, но могу сказать, что было очень темно. Мы поехали на автобусе к самолёту. Меня охватил некий мандраж, было очень страшно. Родителям я этого не показывал, но внутри…. Мы сели в самолёт, через некоторое время мы начали взлетать. Я в это время слушал музыку. А именно: MiyaGi, Эндшпиль — God bless. Если говорить современным языком, я ловил флэшбэки. Флэшбэк – это значит вспомнить моменты из прошлого. Я вспомнил, как мы хотели ещё 5-6 лет назад посетить Казань. Как мне бабушка Света говорила: «Я бы никогда не полетела на самолёте, а если он упадет.» Или как бабушка Марина со мной хотела посетить Египет, но что-то так и не получилось.

Кстати, я очень люблю слушать MiyaGi and Эндшпиль. Когда я их слушаю, то о многом думаю, размышляю.

Мы взлетели, я увидел красоты ночного Питера. Ночной Питер – это не всеми любимый Санкт-Петербург. Это нечто другое. Совсем другой город. Ещё ни в одном городе я такого не видел.

Я видел фонари, малюсенькие домики и машинки. Даже немного почувствовал себя королем. Чуть позже я уснул, видел сны о Казани.

Меня будит мама. Я резко просыпаюсь, все также темно, но под крылом я увидел большой город. Я сразу понял, что это Казань. Мы начали приземляться, и у меня сердце в пятки уходило, казалось, будто мы падаем, но это не так. Даже, наверное, это немного похоже на качели. И вот наш самолёт приземлился, вышли из него, пошли за чемоданами, вышли из аэропорта. И вот она! Ночная Казань…

Мы вызвали такси и поехали в сторону нашего на время нового дома. По дороге водитель рассказывал моему отцу, как в городе поставили камеры на ремень безопасности, новые сетки на перекрестках и т.д. Я это очень хорошо запомнил, так как именно из-за ремня папе пришлось отдать тысячу рублей таксисту за штраф. Вроде смешно, но отдавать деньги сразу по прилету, не самое приятное. После этого, папа всегда надевал ремень безопасности.

Мы дома. Нам очень повезло, так как квартира была огромная, с хорошим ремонтом и за маленькую цену. Мы попили чай, немного поели и пошли ложиться спать, но мне было нелегко это сделать, потому что я выспался в самолёте и был в эйфории от увиденного. Я включил музыку в наушниках, написал всем друзьям, что долетел и начал писать для своей подруги текст.

Текст про санаторий. Она очень не хотела туда ехать, особенно в августе. В этом тексте я пытался ей помочь. Говорил, что санаторий классная штука, именно там мы с ней и познакомились. И именно там у меня и появился массовый прорыв в литературной сфере. Я начал писать совсем по-другому, очень открыто. Я в жизни открыт, так и в моих текстах… Но это другая история.

Все-таки я уснул. Видел сны, как мы с родителями гуляем по центру Казани и посещаем рестораны и вкусно кушаем.

Начался новый день. 1 день в Казани. Мы поели, попили и пошли гулять по центру города. Я могу сказать то, что Казань чем-то похожа на Санкт-Петербург, в плане архитектуры. Как говорила моя прошлая классная руководительница Рената Владимировна: «Без любимого Питера никуда! Улица Петербургская в Казани сделана в виде реки с мостами и заканчивается отсылкой к куполу Казанского собора».

И это правда! Чуть позже мы пошли в необычный ресторан. Татарский. Там был очень вкусный салат цезарь, гренки с чесноком и классный борщ. И, конечно же, вид из окна на всё прекрасное этого города. Могу сказать то, что Казань, как на первый взгляд, прекрасна, так и потом каждый раз убеждаешься в своём мнении. Мне очень нравятся такие города. Почему-то Казань хочется назвать провинциальным городом, но все-таки это не так. Только похоже.

Мы жили в таком дворе, где были несделанные дороги, несколько гаражей. Тем самым ощущался какой-то свой вайб этих дворов. Вайб — это чувство атмосферы вокруг чего-либо, общее настроение. Это прекрасно, обожаю такое. Примерно так и закончился первый день. Второй был таким же. А в третий мы поехали на экскурсию «Белая мечеть». Туда от Казани ехать примерно 150км на заказном автобусе. Мы рано утром проснулись, поели. Все, как обычно. Нас ждал автобус с красивыми номера, я их запомнил «A111AA 116».

Мы сели в него, оплатили и поехали. Я, как обычно, слушал музыку, потому что мне было не совсем интересно, что рассказывал экскурсовод. Все-таки все самое основное я запоминаю глазами, а не то, что услышал. Я смотрел в окно, видел разные здания, деревья, огромные поля. Я не преувеличиваю, они слишком большие. Было много подсолнухов, я сразу вспомнил, как мы с родителями двое суток ехали на машине на море.. Классное чувство. Потому что это последний раз было лет так 6 назад. Вот мы и на месте. Я увидел что-то похожее на маленькое поселение. Все рассказывать про экскурсию не буду, потому что она длилась 6 часов. Хочу рассказать только про саму мечеть.

Белая мечеть — крупнейшая мечеть юго-западной части Татарстана. Как сказали на экскурсии, официальное открытие было 10 июня 2012 года. Я могу сказать, что она такая большая… Белая… Верное название. Она белоснежная. Такая королевская, кажется, что там живут короли Татарстана. А перед мечетью большой красивый фонтан, у меня даже с ним фотография есть. Там так красиво переливается вода… Атмосфера царит очень добрая, неторопливая. Чем-то напомнила мне Санкт-Петербург.

Ночь следующего дня… Думаю, я её долго не забуду. Мы решили поехать кататься на самокатах. Хотели увидеть Казань в других красках. И это было правильным решением!

Мы нашли самокаты недалеко от дома. Арендовали, но потом поняли, что до центра на них никак не доедем, так как не было проезда. Пришлось сдать, потратили где-то 400 рублей. Пошли пешком. Увидели огромное колесо обозрения, оно так красиво светилось… Оранжевый, красный, розовый, фиолетовый. Оно было во всех красках. Папа хотел прокатиться на нем, но, увидев очередь, быстро передумал. Рядом с колесом был аквапарк, а рядом с ним была большая парковка самокатов. Там мы арендовали самокаты и поехали через мост, в сторону набережной Казани. Мы ехали по мосту, и я нам нем как будто потерялся, увидев красоты татарской столицы! Я видел то самое колесо обозрения, вдалеке цирк и многое другое. Я ехал отдельно от родителей, и в дороге появилось столько много идей для текста, столько новых эмоций и рассуждений. Мы добрались до набережной. Поставили самокаты на специальную парковку и пошли пешком. Пока гулял, я понял, что таких мест в том же Петербурге нет. У нас, конечно, есть парки, памятники, набережные, но это не то. Тут всё с душой, видно, что вложено много денег, сил и стараний. Да если даже не про деньги, просто все очень классно сделано. Также мы гуляли по центру, проходили кремлёвскую улицу. Около кремлёвской был такой красивый особняк или что-то в этом роде. Огромный особняк со светящимся зелёным куполом. Судя по инфе из интернета, это здание основано совсем недавно. Рядом были парки, какие-то интересные места, похожие на небольшие сцены, где танцуют, и дома, похожие своим убранством на петербургские. Все подходило к концу, мы поехали домой на такси, было около 4-5 утра. Приехав домой, мы попили чай и легли спать. Как поспали, поели, все сделали и собрались в аэропорт. Лететь в Москву. Мы вызвали такси, к нам подъехала машина. Такой был добрый мужчина. Все нам рассказал, показал. Он сказал, что Санкт-Петербург ему не нравится, смотря на Казань я понял, почему он так говорит. Казань прекрасна, благодаря ей я получил столько классных эмоций. Там кипит жизнь, самый разгар. Заметьте, и это я не про Москву …

Сразу признаюсь я не люблю Москву, как и мой папа, мы туда полетели, чтобы познакомиться со старыми знакомыми мамы.

И вот мы в аэропорту Шереметьево. Выходим и сразу мне становится не по себе. Столько машин, в основном таксисты, столько людей. Постоянный запах табака, каждый второй дымит. Это ужасно, мне хотелось побыстрее оттуда уехать. Мы сели в автобус, и я нашёл ассоциацию песни с Москвой (скриптонит — baby mama, а именно минус этой песни). Прошу прослушать, чтобы вы поняли о чем я. Минус — из песни вырезали голос и оставили только звуковое сопровождение.

Все куда-то торопятся, какая-то суета. Мы еле-еле доехали до метро и поехали в вагоне. Нам нужно было ехать до Первомайской. Если не ошибаюсь, было несколько пересадок. Я смотрел на людей и заметил, что не было ни одного подростка в вагоне. Люди были одеты по-обычному, никто не выделялся. Если смотреть на петербуржцев, то многие выделяются, одеваются по-своему. Как сказал мой папа: «Вроде бы столица, а все как-то по-обычному». Ну я даже был не удивлён, так как Москва, как мне кажется, это работа, семья, ипотека. Это моё мнение. Мы добрались до первомайской, вышли и дошли до дома. По дороге мы отметили для себя несколько магазином, чтобы купить еды. Квартира была небольшая, но достаточно красивая. Ремонт был богатый на времена так 90-ых, если судить по фильмам. Деревянная кухня. Бабушка рассказывала, что раньше деревянная кухня считалась показателем богатства и достатка. И я вспомнил, что у моих двух бабушек деревянные кухни. Также были две небольшие комнаты, освежённые небольшим ремонтом, с закосом под современность. Как мне показалось, раньше в этой квартире жил мужчина спортсмен. Потому что на кухне не было вытяжки, духовки. Чтобы не было жирной пищи. Может быть я не прав. Также был очень старый-старый деревянный балкон. Как мне показалось, он использовался в качестве склада.

Три года назад у меня была мечта, встретить друга из интернета. Он живёт в Москве. На следующий день пребывания в столице мы с ним первый раз встретились вживую. Это было как-то необычно, потому что мы общались многие годы на расстоянии, а тут в метре друг от друга. Незабываемое ощущение. Мы с ним катались по Москве, он мне показывал разные классные места. Потом я остался с ним на ночевку. Как я говорил: «когда мы ещё с тобой встретимся». На следующий день он мне показал его хостинговую квартиру. Где я помню удалённо создавал свои сайты, сервера и ставил хостинг. В этой квартире мы сидели и создавали свою полезную программу, о которой я рассказать не могу. Но могу сказать то, что через несколько часов мы её доделали и она работала. Мы очень радовались и пошли праздновать во «Вкусно и точка». Так и закончились дни отпуска, мы поехали обратно в родной город.

Хочу сравнить город Казань с Санкт-Петербургом. С Москвой даже не буду этого делать, потому что они не сравнимы. Казань и Санкт-Петербург… Замечательные города, но все-таки Казань побеждает в этом поединке. Я думаю, все видят школьников в столицах, которые дымят электронные сигареты. В Казани такого нет. По крайне мере за 5 дней, я не увидел ни одного. Мне показалось, что там очень любят спорт. Даже, например, на набережной, на которой я был, там были спортивные площадки: баскетбольная, футбольная. А также огромный скейт парк. И все в одном месте. Там нет той грусти, которая в Петербурге и Москве. Там настоящее движение и доброта. В нашем городе зацикливаются только на истории, не движутся дальше. Туристы приезжают к нам, потому что богатая история и так далее. Но я думаю пора строить места, в которых не слышно слово «история». Нужно что-то делать не только для туристов, но и для коренных жителей. Молодых. Не каждому человеку интересна эта история. Но каждому человеку нужно место, где он будет чувствовать себя счастливым.