Принято заявок
2115

XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Под светом софитов

Однажды в Лондоне, где каждый вечер открываются двери театров, произошло загадочное событие.

Рано утром, в субботу, Алекс Кларк пил чай и читал книгу у себя на балконе.

Ведь что может быть прекраснее для двадцатишестилетного частного детектива, чем встречать рассвет с чашкой ароматного напитка и любимым томом в руках, наслаждаясь долгожданным выходным? Для Алекса это был редкий момент покоя — драгоценный островок тишины в бурном океане его профессии.

Приятный утренний ветерок шелестел листьями деревьев под балконом. Но эту идиллию резко прервал телефонный звонок, нарушив все хрупкое волшебство момента. Вздыхая, Алекс поднялся с кресла и поплелся внутрь комнаты.

Джойс. Что может понадобиться секретарю в 5 часов утра? Алекс поднял трубку.

— Доброе утро, Джойс. Что случилось? — спокойно сказал в трубку, уже попрощавшись мысленно до следующего раза с героями книги, профессионал.

— Здравствуй, Алекс. Помнишь театр “Máscara De Ouro”? Они на грани катастрофы. У них премьера завтра вечером. Но у них пропала главная актриса, Сабрина Уайт. Они просят, чтобы ты нашел пропавшую звезду до завтрашнего вечера. — голос Джойс звучал взволнованно и немного сонно.

Алекс почувствовал, как холодок тревоги пробежал по спине. Он знал, что для Сабрины это не просто работа — это жизнь. Он сам не раз бывал на ее представлениях и видел ее талант. И теперь он должен был вернуть её в свет софитов.

— Что же, значит выходному не бывать. Передай им, что я скоро буду. — сказал Алекс с улыбкой и положил трубку.

Детектив осмотрел комнату в поисках своего галстука.

Светлая, в пастельных тонах, довольно таки чистая комната с легким творческим беспорядком. Громадный дубовый книжный шкаф, рядом рабочий стол, на котором стоял новый компьютер. Кресло, полностью заваленное книгами, журнальный столик, засыпанный газетами. Пепельница на полу. Носки,валяющиеся по углам. Зеркало. Деревянный комод. Телевизор. Аккуратно заправленная кровать и плюшевый мишка, которого ему подарила его девушка, прекрасная Маргарет Айвз, перед отъездом в Париж. Прикроватная тумбочка с букетом сухоцветов и шкаф для одежды. И, конечно же, восхитительный балкон с уютным креслом и кофейным столиком, манивший свежестью утра, но сегодня Алекс не мог позволить себе задерживаться.

После душа и быстрого переодевания — темно-синий пиджак, белая рубашка, идеально сидящие темно-синие джинсы и белые кеды — молодой человек взглянул в зеркало. На него смотрел высокий, стройный, мускулистый парень, с пепельно-миндальными волосами и ярко-голубыми глазами. Он выглядел уверенно, несмотря на лёгкую сутулость и строгие изогнутые брови.

Одев сумку, сыщик вышел из дома и сел в свою машину. Потом он завел двигатель и поехал к театру. Дорога заняла около получаса — время, которое можно использовать, чтобы настроиться на предстоящее расследование.

Наскоро припарковав машину, он быстрым шагом направился ко главному входу. Пока он торопливо шел по парковке что-то попалось ему под ноги, что он неосознанно пнул вперед. И резко остановился, потому что этот предмет блеснул в желтом свете утреннего солнца. Алекс подошел ближе и присел чтобы рассмотреть вещицу. Это оказалась прелестная брошь, которую он сразу узнал — изящная рубиновая стрекоза, примагничивающая взор к вечернему образу Сабрины на вчерашней первой полосе модного гламурного журнала. Он бережно поднял украшение и, аккуратно завернув в платок, положил во внутренний карман пиджака.

У входа его встретила директриса заведения, Гвен Синклер, чьё лицо выражало смесь тревоги и надежды при виде торопливо идущего к ней детектива и они вместе прошли в это величественное здание.

Звонко цокая шпильками, Гвен сбивчиво перечисляла сотрудников которых ей удалось собрать для дачи показаний. Вслушиваясь в слова директрисы, Алекс понял, что некоторых из этих людей он встречал лично.

Он постарался в деталях вспомнить тот вечер, когда они встретились.

Это было два месяца назад. Прием у графа Асквита в честь его юбилея. Ему вспомнился момент на веранде. Лукас Смит, сценарист театра, пропускал очередной и очевидно лишний бокал, ибо он в очередной раз решил затеять спор с племянником графа.

Режиссер, Майя Коннор, стояла с непритронутой сигаретой в руке и льстиво улыбалась хозяйке особняка, пытаясь угодить ей в разговоре. И Алекс прекрасно понимал почему она выбрала именно такую манеру поведения: на кону стояла независимая постановка спектакля, для которой требовалось изрядное финансирование. Тут неожиданно кто-то взял Алекса под руку и он услышал из-за спины знакомый голос: «Здравствуй, Алекс!». Это был Джереми.

— Здравствуй, Джереми! Похоже граф Асквит собрал весь высший свет на своем юбилее. Не хватает только королевы. — с легкой иронией сказал Алекс и протянул руку своему хорошему приятелю.

Джереми протянул руку в ответ с улыбкой, понимая иронию в прозвучавшей фразе.

— Предстоящая премьера явно опережает тему юбилея в разговорах гостей — подметил Алекс.

Это было правдой. Проходя по залу среди гостей Алекс не раз улавливал краем уха, что гости говорят о спектакле и часто о его главной актрисе.

— Я видел Сабрину. Она сегодня обворожительна как никогда. — произнес Алекс.

Джереми был рад, что разговор затронул тему постановки.

— На сцене она еще великолепней, эта роль как будто написана для нее.

Алекс подметил в глазах Джереми теплоту и любовь, когда Джереми произносил фразу о Сабрине.

Эти воспоминания помогли понять Алексу как ему действовать дальше.

Директриса предоставила с его распоряжение свободную гримерку, и детектив сразу приступил к работе.

По пути в гримерку директриса и сыщик встретили режиссера Майю, которую Алекс успел ловко расспросить за это время, и решил, что дальнейшие расспросы не имеют смысла.

На допросе гардеробщица и капельдинер сказали, что видели ее 2 дня назад, на обеде.

Декоратор, звукорежиссер и осветитель рассказали: «Мы видели ее в последний раз на репетиции и она казалось чем-то обеспокоенной, словно что-то тяготило её сердце.»

Гример Сабрины был очень нервным и сказал, что ничего не знает.

Джереми Уиллер, партнер Сабрины по сцене и давний знакомый Алекса, заявил: «Я видел ее в гардеробе после репетиции, но она была одна».

«Гример вел себя очень странно и подозрительно, — подумал детектив, просмотрев свои заметки с допросов, — но в целом, ни у одного из допрошенных нет мотива для этого преступления. Им всем важен успех этой премьеры.»

Оставалось допросить лишь сценариста — Лукаса Смита.

Лукас вошел в комнату, затворив за собой дверь.

— Доброе утро, мистер Смит. Присаживайтесь. — сказал Алекс.

— И вам, мистер Кларк. — с холодной вежливостью ответил Лукас, садясь на стул напротив Алекса.

Алекс заметил нарочитую холодность и явную неприязнь к себе со стороны Лукаса, и решил использовать это в качестве оружия против самого Лукаса. Расчет был прост: постараться вывести собеседника из психологического равновесия.

— Попрошу Вас ответить на пару вопросов по поводу мисс Уайт. — сказал Алекс максимально располагающим голосом — Когда вы ее видели в последний раз?

Лукас рассчитывал на короткую беседу и был обескуражен столь приветливым тоном сыщика.

— На репетиции вчера вечером. — максимально наигранным ледяным тоном ответил Лукас.

Алекс в этот момент заподозрил, что сценариста сильно раздражает текущий диалог. Алекс решил поднажать на возможного подозреваемого.

Неожиданно сменив тон, детектив напористо спросил:

— С кем она была? И когда ее в последний раз видели ваши коллеги, они подметили в ее поведении нечто странное. Как бы вы охарактеризовали поведение мисс Уайт в последние дни?

— За ее поведением и окружением я не следил — это не моя забота. — весьма нервно выдавил из себя сценарист.

— Спасибо за помощь, до свидания. — попрощался Алекс, всем видом давая понять, что разговор окончен, и он сделал кое-какие выводы.

Алекс решил осмотреть театр и нашел в гримерке Сабрины загадочное сообщение на зеркале, написанное ее красной помадой: “Ищи правду за кулисами”. Он понял, что это может быть подсказка к исчезновению актрисы. Подсказка, которая заставила его сердце биться быстрее.

Детектив продолжил расследование. Пройдя по коридору, он увидел кабинет сценариста и зашел в него. Это была маленькая комната с разбитым зеркалом и всюду разбросаннными черновиками. Единственной мебелью в этой комнате были деревянный шкаф и рабочий стол.

Сыщик подошел к столу и стал изучать содержимое его ящиков. Увидев кучу обыденных вещей, Алекс обнаружил личный дневник Лукаса и открыл его на последней записи, которая была словно крик души:

«26.05

Я собрался с мыслями и признался ей. Невмоготу было больше молчать, ведь такая изящная и красивая! Она отвергла меня с улыбкой — словно играла со мной.

Это повергло меня в неописуемое состояние. Как будто меня окунули в ванну с разбитым стеклом. Она еще пожалеет!…»

Алекс шумно выдохнул. «Так вот оно что, — подумал он. — он был одержим Сабриной, а после отказа не давал ей продыху. Но ведь ее видели и после репетиции. Что-то здесь не так».

Вдруг в дверь постучали. Это был Джереми и он хотел поговорить наедине. Его глаза были полны тревоги и решимости.

— Я должен рассказать тебе правду, — сказал он. — Я помог Сабрине уйти из театра. Она часто получала угрозы от неизвестного. Шантажист знал о ней многое — однажды прислал ей цветы чеснока, на которые у неё аллергия.

Так Алекс раскрыл правду и понял: опасность и угрозы исходили от Лукаса. Он нашел Сабрину — живую, но испуганную в загородном доме матери Джереми, где было безопасно. Лукас был арестован и Сабрина смогла вернуться в театр, чтобы блистать на генеральной репетиции, словно феникс, восставший из пепла.

Премьера прошла с ошеломляющим успехом. Зал впервые в истории театра взорвался настолько бурными овациями. Алекс был приглашен на спектакль, и все зрители аплодировали и ему за то, что он раскрыл дело и спас главную звезду.

В благодарность за его работу администрация театра подарила ему возможность приходить в театр в любое время.

Теперь Сабрине больше нечего бояться и она счастливо живет со своей опорой, и с недавних пор мужем, Джереми.

Миронова Майя Олеговна
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург