XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Невыдуманные истории из школьной жизни.

                                        О чём обычно думаю я.

Сегодня на первый урок мне совсем не хотелось идти. Потому что «русский язык» и так непростой урок, а когда еще утром спать хочется, тогда, вообще, не думается. А вчера тетрадку по русскому забыл. Лилия Махмутовна спросила именно то правило, которое вчера не успел прочитать! А ведь самое обидное: и все упражнение выполнил, и словарные слова выписал, и подлежащее-сказуемое определил… Но все равно «тройка» «орфограммы выделяй» красной пастой написала. Вот невезуха!

     Думаю, сегодня надо соврать Лилии Махмутовне, что голова болит! Она меня в медпункт отправит. А там я у медсестры выпрошу сладкую витаминку, с градусником под мышкой посижу минут пять, потом на весах постою, рост измерю.

     Так пол-урока и пройдет. Или нет! Кажется, в этом месяце у меня на «русском» уже голова несколько раз болела и живот беспокоил…

Будит папа, будит мама,

И звенит будильник в ушко

Не хочу вставать я в школу!!!

Прячу ушки под подушку

Одеяло тянут дружно

Интересный сон смотрю я,

Досмотреть его мне нужно!

Все хохочут надо мной…

Что случилось? Ой, ой,ой,

Я как на крыльях летел

На второй урок успел.

    Урок математики проходит очень интересно, Лилия Махмутовна открыла журнал и пригласила Ралину к доске.

Ралина, Лия, Миляуша девчонки — симпотяшки. Они между собой соревнуются, но на математических соревнованиях они проваливают. Мальчики в этом плане умнее их! А Ралина после осеннего бала, где она стала  «мисс», вообще изменилась.

     — Я покажу те, Гирфанов, кто тут не «мисс»! Больше ни тебе, ни твоим друзьям не удастся у меня домашние работы на переменках списывать.

     — Все, все, все – испугался даже Рим. Мы вас не трогаем. Решено! С Лией спорить нельзя, занимается каратэ…А Миляуша —  гимнастка  ещё та…

     В общем, в классе у нас все девчонки «мисс».

  …  Вдруг Лилия Махмутовна сняла очки, удивленно посмотрела на меня. Сижу ведь спокойно на уроках, никого не трогаю, пеналом не гремлю, как Рим, и не чихаю на весь класс, как простуженная Дарья, но Лилии Махмутовне все не нравится: «Завтра родителей с собой в школу приводи!»

 

Девочка-робот.

Однажды я понял, что соседка по парте, Хайретдинова Ралина — девочка-робот. Ну, разве обычная девочка может знать все-все ответы на задачки, помнить все правила и читать все книжки, которые задают? Нормальной девочке это точно не под силу.

Чтобы убедиться, я целый урок математики глаз с Ралины не сводил. И заметил- Ралина не мигала. Совсем. То на доску посмотрит, то на Лилию Махмутовну, не мигнёт даже. И не чихнёт, не зевнёт, не почешется. Не может такого быть — точно робот! Целый день за ней следил!

И, наконец, решил…Скоро у неё день рождения, пригласила в воскресенье.

О подарке размышляю,

Мучаюсь, уже весь взмок.

Что ей нравится-не знаю,

Хоть бы кто-нибудь помог!

Может, подарить помаду?

Или мамины духи?..

И коробку шоколада…

Или написать стихи?..

Думал, думал и придумал…Подарю ей фотоаппарат! Будем мы с ней в парке гулять и фотографировать всех наших друзей.

— Ты чего, Равиль, на меня всю неделю пялишься? – говорит она…

Я опешил. Я же так старался шпионить незаметно.

— Давай, Ралина, я тебя сфотографирую!

— Да?! – подозрительно сказала она и посмотрела в глаза.

А глаза – то у неё голубые – голубые (вдруг заметил я).  И ресницы длинные, пушистые и загибаются! И лицо такое приятное…

Какой, всё-таки, симпатичный робот — эта Хайретдинова!

 

                                                              Письмо другу.

Здравствуй, Тимур!

Как у тебя дела? Все ли у тебя хорошо? Мне так хочется с тобою поскорее увидеться, поговорить. Мне так много тебе надо рассказать. Хочу рассказать, как мы всем классом поздравили девочек нашего класса.

На праздник 8 марта  мы решили провести в классе конкурс Красоты. Главным призом для самой обаятельной и привлекательной девочки должен был стать  специальный договор, скрепленный вместо «печать» отпечатком кроссовки Рима. По этому договору мальчики нашего класса обязаны были по очереди в течение двух недель провожать победительницу домой. При этом еще тащить на себе ее портфель.

Конечно, такой дурацкий приз придумали сами девчонки. Ну, а мы по глупости, согласились на это.

В конце — концов Лия, Ралина разревелись. Зарёванные девочки – это очень страшно! А Даша с Виолеттой драться полезли!

В общем, на этом конкурс Красоты закончился, потому что в класс вошла Лилия Махмутовна. Она сказала, что каждая девочка достойна главного приза.

Пришлось нам в этот день провожать всех девчонок по домам! Вот так мы отпраздновали 8 марта! А вы как?

С нетерпением жду твоего ответа.

С наилучшими пожеланиями твой друг Равиль. март 2014 года
 

Как стать отличником.

За несколько дней до окончания второй четверти я отправил бабуле письмо:

«Дорогая бабулечка! У меня к тебе особая просьба: дело в том, что в классе я не отличник, но очень-очень этого хочу. Учительница мне постоянно об этом напоминает и родители «пилят». И мне это уже порядком надоело. Поэтому, прошу, бабулечка, подари мне такую чудесную вещицу, которая превратила бы меня в отличники, в дневнике чтоб были только «пять» и ни одной «четыре» и чтоб я знал ответы на все вопросы учителей.

И вот что пишет мне бабушка: «Дорогой мой внучек! Может, подарить тебе ручку, которая пишет диктанты без ошибок? А ещё у меня, сынок, имеется особый эликсир, превращающий даже всякого троечника в великого вундеркинда. Долго-долго я думала и, наконец, решила, как тебе отличником стать. Слушай меня и жди подарка:

Явились запятые

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

на каждой остановке.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак

Задаёт он всем вопросы:

Кто, куда и как?

Прибежал чудак

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит

Оглушительно кричит.»

Через несколько дней получил огромную коробку. Ну, думаю, вот и наступил конец моим мучениям! И бросился к коробке. Я сорвал с неё ленту, поднял крышку и замер с раскрытым ртом: внутри лежала, что бы вы подумали, стопка новеньких, пахнущих типографской краской, книжек.  А рядом белеет маленькая записка: «Немного терпения, Равиль, и всё получится!»

Любимый зелёный цвет.

Я вот подумал однажды: зачем мне с Ралиной за одной партой сидеть? Она весь урок в зеркало смотрит и заколки на волосах поправляет. Достала уже!

У меня идея…Как всегда меня выручает мой любимый зелёный цвет. Вот и решил себе лицо зелёнкой измазать и в школу прийти.

— Равиль, что с тобой?- спросила Ралина.

-Ветрянка у меня!- гордо ответил я.

-Ой! Ой! Ой!-заорала она. Вещи свои похватала, на последнюю парту к Риму перебралась.

Там она с ног до головы влажными салфетками обтёрлась, из шарфа себе повязку на лицо сделала, мол, дезинфекция…

И вот сижу один. Мне хорошо! Рядом со мной Лилия Махмутовна никого не посадила. Но тут она  объявила, что будет контрольная по математике. Я приуныл…

Короче, получил я свою двойку на следующий день.  Ралине шепчу: «Пошутил я. Можешь возвращаться назад!»

«Ни за что!!!- говорит она и подальше от меня отодвигается. Да, за выдумку с «зелёнкой» Ралина мне отомстит,  это она умеет!

Перед началом третьего урока Лилия Махмутовна посадила Ралину снова со мной. Только тогда я обнаружил, что она подсунула мне в портфель свою куклу, на которой было зелёное платье, и зелёные туфли, и полный кукольный гардероб. Надо сказать, смеялись надо мной все, когда я перед английским вытряхнул всё содержимое моего портфеля на парту… После этого случая зелёный цвет я ещё сильнее полюбил….

Я был счастлив оттого, что Ралина вернулась ко мне! И у меня было ещё достаточно времени в запасе, чтобы приготовиться к ответному удару!

 

Гирфанов Равиль Иршатович