«Алевтина, когда ты всё — таки наведёшь порядок на своём рабочем столе?»
— в который раз монотонно повторяла мама, зайдя в мою комнату. «Кроме
учебников, тетрадей, письменных принадлежностей на столе не должно
быть ничего! Остальное убери в шкаф или на полку», — твердила она.
Вообще — то мне 11 лет, я заканчиваю пятый класс и считаю себя достаточно
самостоятельным, собранным ребёнком. Я уже ездила два раза в летний
лагерь на смены продолжительностью двадцать один день. И ничего,
выжила! Справилась как — то! Мама говорит, что гордится моей
самостоятельностью, но иногда у неё случаются периоды придирания ко
мне. Несмотря на это, мама у меня самая лучшая! Предполагаю, что каждый
ребёнок так скажет про свою маму. Конечно, не утверждаю за всех, но
хочется в это верить.
Ладно, тему любви к маме я сейчас не описываю. Об этом я уже писала
сочинение на тему «Мама – главное слово в каждой судьбе». Сейчас у меня
совсем другая история. Безусловно мама любимая, но как бы помягче
сказать, чтобы она не обиделась если будет читать мою «рукопись». А
читать её она точно будет, потому что заметила в последнее время как я
долго сижу за столом в своей комнате, пишу, зачёркиваю, думаю и опять
пишу, о чём – то размышляю вслух. Да, я разговариваю со своими
игрушками, а что, вы разве так не делаете?
Думаю, не сложно догадаться — мама немного ворчунья. Она любит
порядок, чтобы ни одной ненужной бумажки не валялось на моём столе.
Как так, она разве не понимает, что во время творческого вдохновения уж
точно не до убирания бумажек. А не нужных у меня вообще нет, но это
долго объяснять. Легче их просто взять и засунуть в выдвигающийся под
столом ящик. Вот и порядок! И мама спокойная и довольная!
Так вот, на прошлой неделе мой классный руководитель, Марина
Андреевна, сообщила классу, что скоро состоится юбилей нашей гимназии.
И предложила ребятам нашего класса написать небольшие истории,
желательно юмористического содержания о школьных буднях, об учителях
и учениках. Писать можно обо всём, что касается школьной жизни. А после
лучшие истории включат в книгу о гимназии «Школьная летопись». Особой
радости и энтузиазма сообщение учителя в классе не вызвало. «Это что, в
свободное время ещё выдумывать и сочинять? Делать больше нечего!» —
выкрикнул Толя Куницын. По классу прокатился гул. Было слышно как за
партами ребята недовольно переговариваются.
«Куницын, а почему выдумывать и сочинять? Когда в нашей школьной
жизни полно прикольных и смешных моментов, о которых можно
написать», — сказала я. Все, не сговариваясь посмотрели на меня. Марина
Андреевна тоже. «Вот и прекрасно! Алевтина, ты у нас староста класса,
председатель художественного совета, активист и очень деятельный
человек». Класс облегчённо вздохнул, как только поняли намёк учителя.
Да, меня назначили ответственной за написание историй к юбилею
гимназии. Знаете, а я даже обрадовалась, потому что, во-первых, русский
язык и литература мои любимые предметы и мне нравится писать
сочинения. Во-вторых, мне в помощники, в качестве иллюстратора к тексту
выбрали Федю Загорного, который суперски рисует, так как ходит в
художественную школу уже лет шесть. А в-третьих, предполагаю, что я ему
нравлюсь, потому что в последнее время он постоянно крутится вокруг
меня, иногда мы даже вместе идём домой после школы и по-дружески
болтаем. Но сейчас не буду отвлекаться на тему детской влюбленности.
Думаю, это станет следующей темой моих историй.
А пока поговорим о школе. У нашего учителя географии Николая Петровича
есть такое любимое выражение –«Кто качается на стуле, тот не может
хорошо учиться по географии». Эту фразу он повторяет на каждом своём
уроке раз пять, а то и десять, так как любителей использовать стул не по
назначению у нас всегда хватает. А может любители раскачиваться делают
это специально, чтобы услышать слова, которые уже стали кодовой фразой
для нашего класса. Какая взаимосвязь между качанием на стуле и знаниями
по географии так никто и не понял, зато у нас теперь есть повод для смеха.
А чего стоит домашнее задание по географии! Это можно сравнить с
мифами «12 подвигов Геракла». До недавнего времени раз в неделю по
средам перед ужином я и папа собирались перед экраном компьютера для
решения перфокарт по географии. Несмотря на то, что я считаю себя
человеком не глупым и к помощи родителей прибегаю крайне редко,
домашнее задание по географии особый случай. Перфокарта – это такой
тест из пяти вопросов, каждый из которых таит в себе двойной смысл. Папа
считает, что у него прекрасные знания географии и по началу был уверен,
что с тестами за пятый класс он справится на отлично. Но не тут-то было. Уже
после второго теста его самоуверенность улетучилась, когда в окошечке
результатов появилась отметка «2». Папа даже позвонил учителю спросить,
что же это за такие странные формулировки вопросов, на которые нет
однозначного ответа. На что Николай Петрович ответил: «Уважаемый папа,
я говорил ребятам на уроке, чтобы они не привлекали родителей к
перфокартам. Вы учили географию сколько лет назад? Забыли уже всё». С
учителем папа не стал спорить. После нескольких выполненных совместно с
родителями тестов, стало понятно, что папины знания никак не помогают
решению без ошибок. Я поняла, что надо справляться самостоятельно и это
у меня отлично получилось. Кстати, спросив у своей подруги Лизы как она
решает перфокарты, я услышала в ответ: «Я с мамой, папой решаю и всегда
дело заканчивается руганью и скандалом. Увидев неудовлетворительную
оценку, мама начинает плакать и спрашивать компьютер «Как так-то?
Почему два?» Интересно, она ждёт ответ или разговаривает сама с собой…
Папа Лизы уходит в другую комнату, ложится на диван и начинает
жаловаться на высокое давление, которое подскочило после увиденного
результата за тест. Он тоже как мой папа был очень уверен в своих отличных
знаниях по географии. После нескольких совместных неудачных попыток
Лиза выполняет перфокарты сама также как и я. И у нас только четвёрки и
пятёрки по географии.
Самое главное — на стуле я не качаюсь!
А вот какая история произошла на уроке русского языка. Учитель русского и
литературы, Маргарита Юрьевна, моя самая любимая учительница. У неё на
уроках всегда тишина и послушание. И как ей это удаётся сама не понимаю.
Однажды на уроке русского Маргарита Юрьевна вызвала Ваню Круглова к
доске и зачитала его работу. «Так, Круглов, скажи нам, что ты написал в
тетради? Что это за «каки», «кака», «како»? А? Круглов, нам всем
интересно». Ваня молчал, но по его лицу, которое на глазах краснело, стало
понятно, что он в этот момент готов был провалиться. Маргарита Юрьевна
повторила свой вопрос. Ребята уже не могли сдерживать смех и все
захохотали в полный голос. Как сумасшедшие. Даша Муравьёва, моя
соседка по парте, вся красная как рак, пронзительно заливалась. Дима
Карпов, выпучив глаза и раскрыв рот, так расшатался на стуле, что рухнул на
пол. Эх, почему только наш географ Николай Петрович это не увидел. Миша
Корабельников от смеха стал стучать своими пухлыми кулаками по парте, а
ногами вообще выделывал какие-то танцевальные движения. Я смеялась до
слёз. Только Маргарита Юрьевна сохраняла спокойствие и не смеялась, но в
уголках её губ можно было заметить вырывающуюся наружу смешинку. «Не
вижу ничего смешного! Пятый «А» прекратить балаган в классе! Круглов, мы
смеёмся не над тобой, а над ситуацией». Через пару минут хохот умолк как
по щелчку выключателя. Казалось бы, ученик не дописал одну букву в
прилагательном и такая история смешная получилась! После этого урока я
всегда проверяю, что пишу в тетради.
Ещё хочу рассказать о своём однокласснике Саше Миронове, точнее об его
особенности. Саша, когда получает на уроке двойку начинает негромко
подвывать, раскачиваться на стуле из стороны в сторону и произносить
какие-то шаманские заклинания. Если учитель не показывает реакции на эти
выходки, Саша падает всем телом на парту, бьётся об неё головой со
словами «Блин, не может быть! Меня прибьёт сегодня папа!» Но в школу он
ходит каждый день, значит папа его пока не прибил.
Вот такие истории, происшедшие на самом деле в нашем 5 «А» я и
написала, а Федя Загорный помог их оживить с помощью нарисованных
карикатур. Рисует он правда здорово, да и вообще он такой классный! Как я
раньше этого не замечала. Кажется, у меня появилась новая тема для
размышлений и написания мемуаров. Догадались какая?
…Истории включили в гимназическую книгу «Школьная летопись» и когда книгу напечатают нам с Федей подарят по экземпляру.