В классе было по-рабочему тихо. Лишь слышалось кое-где поскрипывание стола или стула под одним из учеников. Все писали изложение. Только что учитель прочитала текст , который они прослушали два раза. Текст не замысловатый: какой-то мужчина плывет по вышедшей из берегов весенней реке на лодке. Река настолько «вышла», что этих самых берегов почти не видно из-за опустившегося над водой тумана. Вдруг мужчина увидел какое-то существо, тонущее в воде, поднял его за шкирку, посмотрел – хвост лопаточкой — и подумал : бобренок. Ну и спас, естественно, по законам жанра.
Это текст, прочитанный учителем. И каждый, сидящий за школьной партой , сейчас писал свой пересказ услышанного. Как говорится: кто как может.
Вот один из учеников поднял руку:
— Я все. Можно сдавать, Елена Ивановна?
— Костя, не торопись, проверь лучше, сдать успеешь,- ответила Елена Ивановна.
— Я уже три раза проверил, больше не буду.
— Что ж, ладно, давай тетрадь, я посмотрю.
Костя отдал тетрадь и сел на место.
Ребята дописывали свои работы. Учитель стала проверять изложение Кости. И вдруг с Еленой Ивановной как будто что-то случилось: она вся покраснела, прижала ладонь к губам, стараясь сдержать толи кашель, толи чих, толи смех…
Едва справившись с собой, Елена Ивановна, улыбаясь, попросила Костю подойти к ней.
В это время уже почти все ученики, проверив свои работы, приготовились сдавать тетради, поэтому заинтересованно смотрели , с какой целью Елена Ивановна звала к себе Коську.
— Читай , Костя , пожалуйста , вслух , — сказала учительница.
Костя начал читать. Все почти один в один , как в оригинале: мужчина на лодке достает тонущего зверька из воды, осматривает его…
Что не так-то !? — непонимание в глазах и у Кости, и у всех учеников.
И тут Костя зачитывает фразу , после которой весь класс взорвало:
— …смотрит: хвост лопаточкой. Значит, мальчик!
Нелегко было Елене Ивановне успокоить класс, и вот она , сама со слезами на смеющихся глазах, спросила:
— Костя, скажи, пожалуйста, а у девочки-бобренка хвост какой?
Тут уже и Костя не выдержал, рассмеялся, поняв свой казус.