Мимо проносились машины, проплывали дома и не по-осеннему зелёные деревья. Уставшая после шести уроков Даша сидела в автобусе и отчаянно пыталась настроить себя на занятия в школе музыкальной, ведь на уроке по специальности нужно быть особенно внимательной. В общем, тяжела и неказиста жизнь народного артиста. Будущего. Возможно.
Вот и нужная остановка. Даша выскочила из автобуса, влетела в школу, быстро переодела обувь и взбежала по лестнице. Оставалась ещё целая минута до урока, надо привести в норму дыхание — не на пианино ведь играть. Из двери флейтового класса вышел важный первоклассник с блокфлейтой. Можно входить.
Занятие, как всегда, было очень насыщенным, и Даша обнаружила, что забыла флейту в классе, только выйдя на улицу. Пришлось возвращаться, снова взбегать по лестнице, стучаться, извиняться. – Надо же быть такой рассеянной! – сказал ей педагог.
И опять на улицу — теперь уже с инструментом в рюкзаке.
«Просто я творческая личность», – проворчала в своё оправдание Даша уже по дороге домой.
Но приключения не кончились. Какой-то велосипедист затормозил, чуть не сбив девочку с ног.
– Ай! – но тут девочка узнала своего одноклассника Кирилла. Собственно, Кир был не только одноклассником, он еще и учился в той же музыкальной школе, играл на виолончели.
– Всё хорошо? Извини, потерял управление.
– Да, всё хорошо, – успокоившись, сказала Даша.
Кирилл взял велосипед за руль и пошел рядом с Дашей – им было по дороге.
– Слышал, тебя в школьный оркестр взяли, – сказал он.
– Ага, – ответила Даша, – в народный.
– Эх, жаль, что не в камерный, а то вместе бы ходили. Ладно, как-нибудь забегу вас послушать.
Даша не сказала Кириллу, что очень волнуется из-за того, что завтра в первый раз займет место в оркестре. Справится ли она?
В воскресенье Даша встала пораньше, чтобы привести себя в порядок перед первой в её жизни репетицией оркестра – так уж получается, что репетиции оркестра проходят в воскресное утро, только тогда ребят из разных смен можно собрать вместе. Она заплела косы, взяла футляр с флейтой и побежала в музыкальную школу.
К крыльцу уже стекались со всех сторон ребята с инструментами. Даша поднялась в зал. Здесь тоже кипела жизнь. Все рассаживались, расставляли ноты на пюпитрах, смеялись, что-то обсуждали, настраивали инструменты. Даша как будто бы попала в мир музыки и увлекательной творческой суеты. Но вот всё стихло — в зал вошёл дирижёр.
Девочка так старалась, что репетиция пролетела незаметно. Воодушевленная, она прибежала домой и схватилась за карандаш. Она привыкла все свои впечатления зарисовывать, и вот впервые в её альбоме появились зарисовки с оркестрового занятия.
Прошло несколько недель. Однажды перед уроком рисования Даша решила закончить одну из своих зарисовок, и тут к ней подошла учительница.
– Очень интересная работа, — одобрительно заметила она. – Может, устроим мини-выставку твоих рисунков?
Даша подумала: «а почему бы и нет?». И согласилась.
Через неделю яркие зарисовки оркестровых будней уже украшали один из стендов в коридоре. Всем они нравились, многим поднимали настроение. Всем, кроме одного человека – Карины Сергеевны, учительницы математики. Она недолюбливала музыкантов, в том числе и Дашу. Ей казалось, что занятия музыкой – это баловство, отвлекающее детей от серьёзных уроков. Именно поэтому Карина Сергеевна отправилась к директору и предложила снять Дашины рисунки, сославшись на её плохую оценку за контрольную. И рисунки с выставки исчезли.
Даша в растерянности стояла перед пустым стендом, не понимая, что случилось, а рядом перешёптывались школьники.
К девочке подошёл Кирилл:
– Говорят, это Карина Сергеевна попросила убрать твои рисунки. Не любит она нас, музыкантов. А зря. Ты вот можешь представить мир вообще без музыки?
– Нет, конечно, – ответила Даша.
– Вот именно. Музыка – точно такая же часть мира и культуры, как её математика. Если научные открытия служат для того, чтобы усовершенствовать внешний мир, то искусство помогает улучшать мир внутренний. В общем, знай это, и будешь меньше сомневаться в своём выборе стать музыкантом.
– Спасибо за поддержку, Кир, – Даша действительно приободрилась. Она не перестанет ни играть, ни рисовать. А вот математику придётся подтянуть.
Через год оркестр пригласили играть на городском фестивале. Перед выступлением Даша вышла в фойе и заметила Карину Сергеевну, сдающую куртку в гардероб. И зачем она пришла, если терпеть не может музыку и музыкантов?
Выступление прошло с успехом, оркестру долго аплодировали. Артисты разошлись довольные, а Даша особенно – её маленькое соло прозвучало безупречно.
А Карина Сергеевна возвращалась домой взволнованная. Ей вдруг живо припомнилось, как и она ходила в детстве в музыкальную школу, но с музыкой не заладилось. Гораздо лучше девочке удавалась математика. Однако сегодня, услышав, как вдохновенно играла Даша, Карина Сергеевна поняла, что на пути музыканта есть не только несправедливости, неудачи и слёзы, но и счастье творчества, и успех.
На следующий день Карина Сергеевна рассказала директору, что Даша теперь получает по математике неплохие оценки, и предложила снова устроить выставку Дашиных рисунков.
Стоя перед стендом вместе со своими одноклассниками, Даша почувствовала дружеский толчок в плечо.
– Искусство искусству друг, вот ведь как получается, – подвёл итог Кирилл.