Принято заявок
2685

XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Идёт съёмка

Не выходите, девушки, замуж ни за писателей, ни за учёных. И писательство, и учёность — эгоизм. И вы не получите «друга», хотя бы он и звал себя другом. Выходите за обыкновенного человека, чиновника, конторщика, купца, лучше бы всего за ремесленника. Нет ничего святее ремесла. И такой будет вам другом.

Василий Розанов

Идёт съёмка

         Уже, какой раз мы снимаем различные фильмы, каждые съёмки я помню, но эти мне запомнились как никогда лучше. Конечно, многое  возможно позабылось, но  я постараюсь вспомнить всё, чтобы этот рассказ получился намного интереснее.

         И так, начнём. Всё это могло не случиться, если бы не тот самый конкурс, который проводился в библиотеке.

 Для нашего класса это был ни чем не примечательный день с походом в библиотеку.  Для начала  нам показали музей  В.В. Розанова. Удивительно, я и не подозревал, что там, за синей  полу-обшарпанной  дверью был музей, для меня, если честно, это было большим открытием.  Я — то думал, что там служебное помещение…

         Так вот, в музее было всем не интересно. Анастасию Павловну почти никто не слушал.

         После чего в читальном зале  нам сказали, что буде проводиться конкурс фильмов по цитате  В.В. Розанова. Естественно, никому этот конкурс не понравился, у всех были свои «важные» дела на весенние каникулы.

Тогда, видимо, когда Вероника Николаевна поняла, что никто не заинтересовался этим конкурсом и ничего делать не будет, она начала выбирать, кого попало.  В итоге: в одной команде получилось пять человек, а в другой – один Миша и я. Конечно же, к нам в команду никто не пошёл, да и снимать после этого никто не стал. Это был последний урок, и все пошли домой с не очень хорошим настроением…

Меня тогда заела совесть, ну как же так, меня выбрали, значит, надеются, Значит надо!

         Дома я весь проникся этим процессом. Написал два сценария, по цитате Розанова. Из двух сценариев, на мой взгляд, подошёл только второй, его и отнёс в библиотеку.  Я не ожидал, но в библиотеке сказали, что всё они нашли того, кого нужно, сценарий им понравился.

Оставалось только снять фильм, для этого мне был нужен Илья, Я ему позвонил, рассказал сценарий. Он толи не понял, толи не захотел снимать, но после этого в ход пошла моя мама. На следующий вечер, мои двоюродные сестра и брат, уже стояли  на пороге нашего дома.

Вечером у нас, конечно, был переполох, снимали всё в одном съемочном павильоне, но чтобы начать съемки, надо было ознакомиться со сценарием, разобрать завалы и расставить интерьер. Ещё надо было хромокей  (большое полотно зеленого цвета) развесить. Задача сложная. Мы хотели всё снять за вечер, но именно тогда я понял, что снимать фильм достаточно сложно. Фильм сам длится пять минут, а на деле на него было потрачено один вечер и половина дня.

         Самая сложная сцена в фильме – это свадьба. В фильме — это маленький  эпизод, но на самом деле его снимали весь вечер. Дело в том, что Алёна  надевала мамино свадебное  платье, которое ей нравилось и подошло по росту, но, через некоторое время,  сильно давило на подмышки. Приходилось делать перерывы.

 К съёмкам этого эпизода мы достаточно долго готовились. Надо  было  настроить объектив камеры и свет, да ещё так камеру поставить на штатив, чтобы она не упала, чётко  показала всех, и была точь в точь настроена на хромокей  (если  хромокей  не будет в обзоре, фона не получится). Благо Илья был мастер в этом деле, и у него была дополнительная аппаратура. Но вот возник главный вопрос —  сцена с поцелуем. Мы ведь не взаправду целоваться будем. И тогда мы придумали обняться, ну, чтобы казалось, что это был поцелуй. А кадр пришлось вырезать, так как  у Алены было слишком пышное платье, мы не удержались и упали. Но сцена получилась отличная.

         После такой длительной подготовки к фильму, мы подустали и решили снять только небольшие сценки, а ключевые  — доснять утром.

Одна из ключевых сцен – разговор  жены писателя с прохожим. В немом фильме, ошибочно, мы больше работали  над речью и совсем не использовали  мимику и движения. Это мы постарались учесть и исправить. К этой сцене особой подготовки не надо было. Камеру держал я, хотя можно было и закрепить на штативе, но из-за того  что я не умею держать камеру, она у меня немного тряслась. После небольших объяснений и заучивания речи, а её было легко выучить, я немного объяснил движения, а дальше Илья и Алёна сами влились в роль. Илья сыграл отличного рабочего, а Алёна отличную художницу.

         Наш фильм вышел в свет!!!

Плотников Арсений Витальевич
Страна: Россия
Город: г Кострома