Принято заявок
2115

XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Друг на два месяца

Однажды в мой класс пришёл новенький из соседнего города. Нам всем было очень интересно, мы с любопытством глядели на него. Хочу сказать, что сегодня нашего классного руководителя не было и новенькому повезло. Зайдя в класс, он из рогатки сломал вазу, потом взял гвоздь, поцарапал парту, где сидела Ленка. А ещё успел стащить обед Миши.

Новичок сказал:

-Кто уступит место!

Никто не хотел с ним сидеть. Только я, Тим, сказал ему, как брату родному:

— Садись со мной!

Класс удивился. Девчонки ахнули. Мальчики затараторили. Все просто обалдели!

Уселся со мной новенький и начал спрашивать меня:

— Как зовут?

— Тим.

— А меня Лёша. Слышь, Тимоти, а давай дружить!

— Давай.

— Знаешь, тебе повезло! Я твой друг на всю жизнь!

И тут прозвенел звонок на урок математики. Вид предмета – средняя опасность. Причина – контрольная!

— Все, как газели

Просто обалдели!

И тут новичок Лёша сказал:

-Крутецкая рифма, Тимоти!

Мы и не заметили, как зашёл учитель математики. И как начнёт:

-Ну-ка тихо! Вот листочки. Решайте.

-Самый умный у нас в классе Андрёми,- сказал я Леше.

-Хе, дремлет что ли?

-Редко.

-Ладно. Давай решать.

Лёша удивлённо смотрел на задания, а потом спросил у меня:

-Как решать?

Мне не очень хотелось отвечать, поэтому я вскрикнул:

-Ноль!

-Тихо, Тимофей. Минус балл, — сказал учитель.

— Спасибо, братан.

Раздался звонок. Уроки закончились, все пошли по домам.

Прошёл месяц, как я начал дружить с Лёшей. Стоим мы так в коридоре, разговариваем. К нам подошел Андрей из 8 класса, по прозвищу Гвоздь, начал смеяться над Лёшей:

— Ты лопух, раз не заметил, как врезался в дерево.

Все молчали. Но я сказал:

— Перестань обижать моего друга!

Гвоздь выдал коронную фразу:

-Чё ты сказал? – И дал по голове.

Мы ушли от него подальше. Лёша не выдержал и сказал:

— Мы так не оставим. Этот как …там его … А? Гвоздь за это ещё пожалеет.

— И что ты ему сделаешь?

— Устроим ему взбучку. Подложим… А что подложить?

-Резиновую змею. Он их боится. У меня есть.

-Отлично, Тимоти! Тащи…

Третий урок. Андрей (Гвоздь) ничего не подозревает о взбучке.

Учительница говорит:

-Достаём двойные листочки. Андрей, тебя тоже касается

— Не проблемка, Тамара Егоровна.

Все достали листочки. Настал роковой момент для Гвоздя.

Я с Лёшей услышал крик с соседнего кабинета. Мы обрадовались,

ведь прикол удался.

На следующий день нас вызвали к директору. Я сказал правду, извинился. А Лёша крикнул: «Так ему и надо. Нечего было нас обижать».

Меня за извинения простили. А Лёшу за грубость и за подлость решили перевести в другую школу.

Когда Лёша уехал, я вошёл в свою комнату, достал блокнот «Временных друзей». Там были мои друзья, которых тоже перевели в другую школу. Я взял ручку и написал: «№7 – Лёша. Друг на два месяца».

Сагдиев Данияр Ильфарович
Страна: Россия
Город: Арск