Был майский дождливый день. В классе была тишина, ведь Светлана Викторовна рассказывала нам о Великой Отечественной войне. На душе было грустно. Как всё было тогда? Уж явно не похоже на наши «войнушки», в которые мы играли с друзьями во дворе. Громыхали бомбы, стреляли ружья, кричали раненые солдаты… Все было гораздо страшнее и серьезнее. Мне взгрустнулось.
В конце урока учительница задала домашнее задание, а именно написать доклад о Великой Отечественной войне. Конечно же, я напишу о своем прадедушке. Его уже не было в живых, но я до сих пор помню его улыбчивое лицо с грустными глазами. Он потерял всех своих братьев на той войне. Схватив портфель, я побежал домой, чтобы побыстрее сесть за доклад.
Дома никого не было. Бросив свой портфель и взяв черновик, я принялся за дело. Только я начал писать первое предложение, как услышал шум в окне. Кто-то бросал камушки в стекло. «Наверное, это Максим», — промелькнуло у меня в голове. Подойдя к окну, я в этом убедился. Под окнами стоял мой лучший друг Максим. Я открыл окно.
— Эмиль, выходи гулять. Дождь закончился, — улыбаясь, сказал Максим.
— Нет, Максим, не выйду. Я занят. У меня важная работа, — серьезно ответил я.
— Никуда твоя работа не убежит. У меня классный журнал появился о трансформерах. Отец купил. Давай, выходи. Вместе посмотрим.
Я посмотрел на часы. Время было обеденное. « Напишу вечером», -подумал я.
— Сейчас выйду. Только, чур, ненадолго.
Мы так весело провели время с друзьями, что и не заметил, как настал вечер.
— Эмиль, уже поздно. Пойдем домой, — окликнула меня мама, возвращавшаяся домой с работы.
С отличным настроением я сел с родителями поужинать.
Настало время для сна. Еще раз, вспомнив весело проведенное время с друзьями, я лег в кровать.
— Эмиль, я надеюсь, ты сделал уроки?- выключая свет в моей комнате, спросила мама.
— А нам ничего не задавали, — спокойно ответил я.
И тут я с ужасом вспомнил про тот доклад, который я должен был подготовить на завтрашний день. Мое лицо запылало. Мне стало стыдно. Как я мог забыть о нем. «Это всё Максимка. Это он меня уговорил выйти на улицу», — оправдывал я себя.
Утром, встав пораньше, я попросил маму помочь мне с докладом о моем прадедушке. Она покачала головой и сказала: «Ты мне вчера сказал, что домашнего задания не было. Как же так. Я не буду сейчас помогать тебе. Получи заслуженную оценку».
Как я и думал, за невыполненный доклад я получил двойку. Светлана Викторовна пристыдила меня и сказала, что у меня есть ещё шанс исправиться.
После уроков я побежал домой. Мама уже была дома. Мы вместе с ней сели за подготовку доклада. Она мне рассказала о жизни своего отца, участника великой войны. Я ловил каждое ее слово и записывал на листок. Собрав всю информацию, сел за компьютер, чтобы напечатать текст доклада. И тут снова знакомый шум в окне. Опять Максимка звал меня на улицу. Открыв окно, я отказал ему, ответив, что сначала сделаю все уроки, а потом только выйду. «Можешь даже меня не уговаривать», — твердо сказал я своему другу.
За мое выступление учительница поставила мне пять. Я был горд за эту оценку, ведь теперь мои одноклассники узнали о моем прадедушке, который будет для меня всегда примером мужества и отваги и стойкости.