Я расскажу вам легенду нашего лицея, которая до сих пор передаётся из класса в класс многие годы. Был у меня странный одноклассник, по имени Паша, у которого любимым предметом была химия. Он часами сидел в кабинете после уроков, и пытался изобрести какое-то вещество. В большинстве случаев у него всё взрывалось или разливалось, но он был спокоен и заново принимался за работу. Этот мальчик был совсем необщителен, я даже уверена, что он и имён наших не знал. Каждый раз смотрел на нас пустым взглядом, когда мы у него что-то спрашивали.
У Паши были грязные немытые волосы, свисающие, будто сталактиты в пещере, на его бледное, как у мертвеца лицо, он ходил в вечно рваной одежде с заплатками и ужасным запахом затхлости, его чёрные глаза смотрели на всех настороженным и отчуждённым взглядом. В первые дни учёбы, кто-то хотел наладить с ним общение, но, поняв, что всё тщетно, оставили эту идею. Паша — незаметный человек, он похож на что-то не из нашего мира, на что-то неправильное, на нелепую ошибку в математической задаче.
Учительница по химии презирала его за неопрятность и неаккуратность, и, если могла, пыталась выгнать из класса. Она была очень элегантной пожилой дамой, которая терпеть не могла беспорядок и хаос.
– Паша, я бы хотела увидеть твоих родителей, я, конечно, уважаю твой интерес к химическим реакциям, но ты портишь школьное имущество.
.– Извините…
– Мне твоих извинений недостаточно, ты так и не понял, чего я хочу, позвони своим родителям, сейчас же!
– …
– Я поняла, ты не хочешь мне отвечать и вести со мной диалог, тогда придётся поговорить с директором на эту тему и, в лучшем случае, тебя придётся отстранить от учёбы на несколько недель.
– Вы забыли. У меня нет родителей, – промямлил Паша, еле сдерживая слёзы, обычно, ему было всё равно на такого рода вопросы, но в этот раз у него застрял ком в горле.
– Точно…
Учительница немного растерялась, она совсем забыла, что мальчик живёт в интернате.
– Но это твои поступки никак не оправдывает, если продолжишь также бить склянки и устраивать взрывы, мне придётся разговаривать с твоими опекунами.
Другим учителям неопрятный ученик никак не мешал, не раздражал их, мальчик учился средне, не хорошо и не плохо. Конечно, иногда Паша витал в облаках, но так делают все дети, его никто за это не ругал.
В очередной будний день, когда все уже вставали из-за парт и торопились, чтобы провести время с родственными им душами, этот странный тип, как всегда, пошёл в класс химии. Паше было некуда спешить, ведь у него не было тёплого уютного дома и друзей, с которыми можно было бы погулять после школы.
На следующий день Паша не пришёл, никто не знал, где он и как он, да и спросить было не у кого. Исчезновение ученика никто не заметил, но на следующий день я увидела нечто пугающее, что заставило всех вспомнить о его существовании. Проснувшись очень рано в этот день, когда за окном только начинали петь птицы своими пронзительными и чересчур высокими голосами, а небо было окрашено в тревожные цвета тёмно бирюзового оттенка, я направилась к лицею. Не было смысла находиться дома, где все спят и где нужно ходить на цыпочках, чтобы никого не разбудить.
Я сидела в нашем классе, который наполнял одурманивающий аромат цветов, растущих за окном. Вдруг услышала странные звуки из кабинета химии, который находился прямо напротив нашего. Мне стало любопытно, я оживилась, подумала, может быть это Паша вернулся и решил продолжать свои эксперименты?
Несмотря на то, что мальчика никто не замечал, я к нему привязалась, без него как-то пусто стало. Я зашла в кабинет химии, у меня перехватило дыхание, там было ужасно душно, лучи солнца освещали летающую пыль по всему кабинету, было что-то угнетающее и отталкивающее в этой атмосфере. Загадочного ученика там не оказалось, зато передо мной предстала школьная форма, и, о ужас, одежда была надета на воздух. Это может прозвучать весьма странно и нелепо, но это выглядело именно так, выше жилетки пепельного цвета покачивались очки и, под очками сверкали глаза…
– П… Паша..?
Рукав повернулся ко мне, в воздухе летала пробирка с прозрачной жидкостью, кто-то прошептал:
– Выпей, если хочешь, чтобы тебя никто никогда больше не увидел, если ты боишься осуждающих взглядов людей.
Я рукой оттолкнута склянку и в смятении выбежала в прохладный коридор, по которому игриво гулял ветер, обдувающий мне волосы.
С тех пор часто, придя в класс химии, можно увидеть разбитые бутылки – места неудачных опытов, Паша продолжает «жить» в этом классе, ничего не произошло, просто он добился желаемого.
Сейчас я выросла и иногда меня посещает мысль, наверное, я выдумала эту легенду, потому что хотела привлечь внимание одноклассников, которого тогда не хватало. Может быть, это я невидимка..?