Начиная с рождения нас преследуют всевозможные выборы. В детстве они кажутся незначительными: выбор определенной игрушки или игры во дворе с друзьями. Но со временем всё меняется. Игрушки в магазине больше не привлекают внимания, а друзья.. друзья исчезают. У всех своя жизнь и свои проблемы. Ты остаёшься совершенно один.
Встаёшь в семь утра, ругаясь с родителями собираешься, быстро перекусываешь и идешь в школу. В школе обязательно встретиться учительница с плохим настроением которая сделает тебе замечание за свитер, или отсутствие пропуска. Ближайшие несколько часов идёт учёба. Муторная и скучная.
В голове каша — формулы по алгебре, пару правил по русскому, да ещё и новая тема по английскому.
Но это не главное, главное то, что на каждом уроке слышится одна единственная фраза: скоро экзамены. А за ней следуют истории о учениках, которые не смогли сдать и закончили школу со справкой.
Чувство словно эти экзамены решат всю твою жизнь, и если допустить ошибку произойдёт, что-то кошмарное. Со всех сторон сыпятся советы «поступай на врача», «лучше на стоматолога», » попробуй себя в преподавании»
И всё, плевать всем на твои желания, мечты и цели. Я не вижу себя в будущем
Но это выбор. Выбор который тебе придеться сделать, сейчас или через два года, перед ЕГЭ. И ошибки быть не может. Вернее может, но такая ошибка будет стоить несколькими годами жизни, выброшенными на совершенно ненужное обучение.
Так кем быть? Куда податься?
Этот вопрос волнует всех подростков, которые хотя бы немного думают о будущем.
Хотя есть и беспечные личности, которые находятся в школе, лишь потому, что 9 классов обучения обязательны. Но о таких и говорить не хочется.
….
Крики, визги и шум. Я шла по коридору к кабинету английского, вокруг было много детей, все они начальная школа. И им можно позавидовать. У них нет проблем, они веселятся, прыгают через скакалку или шушукаются в углу. Хотелось бы так же. Совершенно никаких забот.
Ты ребёнок и за это тебя любят.
Но сейчас всё изменилось. Любовь надо заслужить. Поведением или оценками, неважно. «Тебе ведь уже 15 лет! А ты ни чем не занимаешься! Ничего не делаешь, а пора бы уже думать о будущем!».
Звонок. Он неприятно режет слух, вытягивая из собственных мыслей. Коридор пустеет, а двери кабинетов закрываются, за ними ещё слышен лёгкий гомон детей и голоса учителей.
Чуть подумав я захожу в туалет. Пахнет отвратительно, видимо не все дети научены гигиене.
Подойдя к раковине включаю воду. Увы только холодная.
Умываюсь, головная боль отступает назад и становиться чуть легче. Всё таки надо было перекусить в столовой.
Наспех вытеревшись рукавом свитера выхожу из туалета и направляюсь в класс.
После стука заглядываю в кабинет.
— Извините за опоздание, можно войти?
Стандартная фраза знакомая каждому школьнику.
Пожилая учительница в сером платье, больше похожим на кусок ковролина, замирает и смотрит на меня. Несколько одноклассников также поворачивается в мою сторону. Тишина. Преподавательница словно думает, что мне сказать? Хотя возможно она просто прислушивается к своим эмоциям, ведь уроки английского напрямую зависят от её настроения.
— Входи, я не понимаю неужели за перемену нельзя сделать все дела и вовремя придти на урок?
Вопрос звучит скорее риторически.
Я молча прохожу и сажусь на последнюю парту. Хочется возразить и сказать, что за 10 минут, вернее 6 , ведь нас задержали на прошлом уроке, успеть сделать хоть, что-то нельзя. Дорога от одного кабинета к другому 3 минуты.
Да и к тому же в любом туалете на перемене будет компания подростков, а у фонтанчика с водой целая очередь.
— Куда ты села? Садись сюда, на первую парту
Говорит учительница, садясь за свой стол и начиная, что-то набирать на ноутбуке. Хочется сморщиться, но я сдерживаюсь и пересаживаюсь на первую парту перед ее столом.
— И тетрадь с домашним открой, сегодня сдадите мне их в конце урока.
Договаривает она, обращаясь скорее не ко мне, а ко всему классу.
Начинается очередной, отвратительно скучный урок.
….
Снова звонок, в кабинете он ощущается тише. Все моментально встают и быстро покидают кабинет, никто не слышит голоса англичанки, которая, что-то ещё говорит про домашнее задание и тетради.
Пять минут перемены, за три из которых как раз дохожу до кабинета русского языка.
Уже привычным жестом кладу телефон на стол преподавательницы. Единственный любимый учитель-предметник в школе, не считая учительницы истории.
Начинается урок. Педагог отчитывать двоечников и вызывает классную руководительницу, все молчат, слышен лишь их диалог, в ходе которого учительница русского явно сильно возмущена.
— .. Невозможно просто, они совершенно ничего не делают, а экзамены не сдадут, их родители пойдут ко мне, и притензии буду выслушивать я, ведь я не научила их деток!
Возмущается она, её можно понять.
Она пытается учить, объяснять, и разговаривать, но всё бесполезно, есть в классе парочка человек которые не делают совершенно ничего. И если один из них молчит при этой лекции и стыдливо опускает голову, то другой наоборот перебивает учителя и улыбается.
Ему явно плевать на своё будущее, он живёт здесь и сейчас, и даже выход из школы со справкой не омрачит его весёлую жизнь. И почему именно у таких людей есть куча друзей и хорошие отношения с родителями?
….
14.00. Уроки кончились, вместе с толпой других детей я выхожу на улицу. Прохладно. Сил после 7 уроков нет, а это нам ещё даже консультации не поставили. Домой иду по дождю, он мощным потоком капает сверху, затекая прямо за шиворот. Как же всё отвратительно. Ещё ведь уже нужно выбрать предметы для сдачи экзамена. Выбор, глупый выбор.
Приходя домой, переодеваешься и перекусываешь. Ложишься на диван с телефоном в надежде отдохнуть.
Рядом садиться мама, смотря в твою сторону.
— Ну что, будешь поступать, или идешь в десятый? Какие предметы будешь сдавать?
Выбор.