XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Все в ней, или МАРИНА (МАРИНА-АННА)

Москва – город великих людей и великих открытий. Сколько гениальных ученых и деятелей искусства начали свой творческий путь именно здесь! Ломоносов и Чехов, Менделеев и Фонвизин, Чебышев и Булгаков. А сейчас и я здесь. Да здравствует Москва!

Скорее нужно все проведать!/ Мне нужно все здесь разузнать!/ И правда ль, люди одиноки? И здесь им места не сыскать?/ Хочу найти родную душу!/ Найти признанье и покой!/ Прими, Москва, глубинки душу./ Теперь встречаюсь я с тобой!

Сойдя с поезда, я вижу сотни людей. Они, торопясь, шагают в противоположном для меня направлении. Для сохранения равновесия мне приходится ускориться и идти вровень с остальными прибывшими. Не обращая внимания на прохожих, люди стремительно мчатся вперед, ворчат что-то себе под нос. Все выглядят совершенно по-разному! Кто-то одет в строгие офисные костюмы, другие – в яркие эпатажные вещи. Такой контраст красок не может не радовать глаз.

На улице настоящее столпотворение: любящие родственники, встречающие и приехавшие. Среди всего этого я чувствую себя странником, прибывшим на чужую землю, покорение которой станет непростой, но увлекательной задачей. Какая же она, настоящая Москва? Такая ли она, как кажется на первый взгляд: шумная и тревожная, или со временем она заиграет для меня, или она заиграет мной?

Иду, ритм шагов как будто диктует: «Облака- вокруг,/ Купола – вокруг,/ Надо всей Москвой/ Сколько хватит рук!…».

Неповторимое имя – Марина. МАРИНА. Какое же красивое имя, художественное. Энергичное, сильное, яркое и тревожащее меня. Оно словно плывет в устах, заставляя медленно и четко проговаривать каждый слог. МА-РИ-НА. Сколько красоты и тайны, столько спокойствия и мятежа в трех слогах, любви и нежности. Вот то, что я чувствую, произнося это имя.

Часто читаю ее стихи и теряюсь в чувствах, у меня перехватывает дыхание от смысла строк, даже от их звучания. Я перечитываю снова и снова, проговариваю их вслух, раз за разом повышая тон. Поразительно, какой спектр эмоций может испытать человек, лишь прочитав слова, написанные на бумаге, человеком, погибшим задолго до вашего рождения. Я чувствую связь между нами, глубокую, душевную. Я бы хотела значить ее лично. Не представляю, какой бы была наша встреча, но думаю, я бы сказала что-то вроде: «Вы были правы, всю жизнь Вы были правы. Прошло так много времени, и Вас полюбили. Это не та любовь, которая связана с волной Вашей популярности, это похоже на реликвию. Поколение за поколением передает любовь к Вам. Для меня Вы стали не только любимой поэтессой, но и символом стойкости и силы. Я плачу и смеюсь, читая Ваши стихи, улыбаюсь и хмурюсь. Нет ничего прекрасней, чем найти кого-то столь близкого, сквозь пелену других вселенных».

У меня складывается ощущение, что стихи этого поэта не были написаны сотню лет назад, а будто Цветаева сидит передо мной и рассказывает историю своей жизни. Я чувствую ее присутствие прями здесь. Ее стихи отличаются от других. Ничего подобного не существует. Такие непривычные рифмы, такие метафоричные фразы. Ее лирические герои любят тихо и скромно, но при этом так ярко и буйно. Как это возможно? Но ведь возможно. Я чувствую это. Читаю эти стихотворения раз за разом, чтобы их эхо донеслось до самой сердцевины меня. При чтении стихов о детстве внутри жар. Иногда это теплый и нежный огонь — он греет воспоминаниями о доме и уюте. Но есть и тот, который жалит, он желает ранить, оставить след горечи в моем теле, донести свою горькую и ранящую суть. Детство предстает моментом переменчивым, но самым важным. В этих стихах я чувствую связь между лирическим героем и самим автором. Марина Цветаева отзывается о детстве, как о чем-то болезненном и одиноком, но в то же время веселом и сказочном: «С ранних лет нам близок, кто печален,/ Скучен смех и чужд домашний кров…/ Наш корабль не в добрый миг отчален/ И плывет по воле всех ветров!». «Дети – это отдых, миг покоя краткий,/ Богу у кроватки трепетный обет,/ Дети — \то мира нежные загадки,/ И в самих загадках кроется ответ».

Всю свою жизнь я провела в мире прочитанных книг. В них мне было знакомо горе, страдания, скорбь, любовь, вера и познание. Все это я находила в сотнях книг, год за годом, прочтение за прочтением. Однако уже спустя пару часов, проведенных вместе с Мариной Цветаевой, я чувствую все это по-новому: ярче и естественней, чем когда-либо. Проникнувшись строками поэтессы, я слышу их отголоски в движениях листьев, шуме прохладного ветра и крике птиц. До конца жизни я буду вспоминать о Цветаевой при взгляде на опавшие осенние листья. Она и есть дыхание осени! Столь унылое и меланхоличное, но такое родное и душевное.

Раньше я представляла себе Москву шумным и тревожным городом, но побывав там, вы вряд ли еще когда-нибудь испытаете столь огромное восхищение и любовь. Волнение не покидало меня, пока я была в Третьяковской галерее, на ВДНХ и около собора Василия Блаженного.

Раньше я думала, что Москва – город великий, я и представить не могла, как поменяется мой мир спустя пару дней здесь. Я чувствую покой и восторг, умиротворение и трепет. Я знаю! Я дома!

Москва – навеки любимый мною город, в котором хочется мечтать и творить. Никогда не думала, что представится счастье найти не только возлюбленное место, но и человека, того самого человека, который станет проводником в мир печали и радости, отчаяния и отрады. Весь мир Марины Цветаевой был в творчестве, для нее не существовало обыденных земных забот. С помощью силы своего воображения она создает целые миры, в ее поэтических реалиях нет границ. Полная свободы лирика. Поэт повелевает и управляет своими стихами, теплая цветаевская душа чувствуется в каждом из них. Искренность – вот в чем секрет писательницы, она обращается к собственным чувствам, создает эмоциональное напряжение, вызывает переживание и волнение. Думаю, это мерило настоящей поэзии.

Марина, у нас еще все впереди!

Твоя Анна.

Краснова Анна Алексеевна
Страна: Россия
Город: Пенза