Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Эссеистика на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Время, знания и мы

Самое важное, что есть у человека это время. У каждого своё понимание, что такое время, но неизменно лишь одно его скоротечность. Время идёт очень быстро. И замедлить его это единственное, что не под силу человеку. Человек лишь может наполнить свое время хорошими событиями, тем самым приумножить свою значимость. Не успеешь оглянуться, а старое поколение сменяется новым. И те кто сейчас только вступили на тропу учебы длиною в жизнь совсем скоро станут не будущим мира, а уже прошлым. Единственное, что можно сделать с временем это правильно его использовать, но используем мы его неверно из-за не самой точной системы образования.

Во многих углах нашей планеты главная проблема школ в том что у учеников нет желания учиться. И их количество не уменьшается, а только растет год за годом. И оно не станет уменьшаться если не устранить проблему из-за которой количество растёт. И если этого не сделать мы придем лишь к тому что человечество будет не двигаться вперёд, а стоять на месте. Ещё хуже если начнет регрессировать.

Люди часто забываю два фактора от которых зависит развития цивилизации.

Во-первых, это желание. Желание учиться и развиваться. То самое желание которое в большинстве отсутствует у новых поколений. Без желания никто не будет прилагать усилия. Сергей Скотников, российский учёный-физик, афорист говорил: «Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.» А у нового поколения нет желания брать эти знания.

Во-вторых, это возможность развиваться. Их сейчас очень много, но из-за отсутствия желания ими не пользуются.

Эти два фактора взаимосвязаны. Без одного не будет другого. В возможностях никогда нет недостатка, а вот желание у людей нового поколения часто отсутствует. Многие дети которые пошли в этом году в первый класс не хотели идти в школу. Даже не хотели уметь читать, потому что не понимали зачем ведь им могут прочесть другие. И большинство детей у которых я спрашивала, думали именно так. Они будущее, а время идёт так быстро что совсем скоро они станут настоящим.

Пожалуй, все же стоит разобраться, что за беда настигла семимиллиардную человеческую популяцию.

Если в 60-70-е гг. главной считалась проблема предотвращения мировой ядерной воины, то сейчас на первое место становиться нежелание развиваться у молодежи.

Один из факторов что создаёт эту проблему это то что в одном классе дети разных уровней. Это не правильно. Дети что отстают тянут других вниз. Пока одни дети в первом классе уже умеют читать, другие не знаю даже буквы и естественно что учитель уделяет внимание проблемам тех кто на более низких уровнях чтобы вытянуть класс примерно на одну ступень знание, но пока учитель занят этим дети которое уже умеют читать не двигаться вперёд, а стоят на месте. Хотя за это время они могли бы уйти куда дальше вперёд, а то что они не могут изучать новое отбивает у них желание учиться. Желание учиться у отстающих от них детей отбивается тем что их одноклассник уже умеет то что не умеют они. Они начинают думать о том что: «Зачем стараться если он все равно лучше меня?». И эти дети полностью теряют желание догнать одноклассников. И это всё порождает бесконечную петлю потери желание.

Эту проблему решить легче всего. Нужно просто формировать классы по уровню знаний. Проводить в начале вступительный тест. Детей не так волнует как там в другом классе, им важно что внутри. Ученики одного уровня не будут стоять на месте, они начнут двигаться дальше сообща вперёд. Развиваться, учиться, рости всегда интересней коллективом. И такой тест должен проводиться хотя бы раз в год чтобы дети обучались с детьми которые равны им. Наставник мне рассказала что раньше так и делали. Я считаю что и вправду правильно. Дети должны учиться с детьми что соответствует их уровню.

Вторая проблема в том что в учебниках слишком много не нужной информации. То что рассказывается в одно параграфе чаще всего можно уместить в нескольких предложениях, а остальное не нужная информация которая просто тратит время которое можно бы было посвятить изучению другой полезной информации. Если бы этой не нужной информации стало хотя бы меньше процесс обучения двигался бы куда быстрее. Например в моем учебнике химии только первый параграф занимает около пяти страниц, а информации там хорошо если на две наберётся. За время пока я оттуда выбирала действительно важную информацию я могла прочесть как минимум ещё один параграф.

В самих учебниках много информации которая никак не пригодиться в жизни. Конечно информация для общего развития нужна, но ее становиться больше чем действительно важной информации. Она понадобиться единицами. Детям которым она понадобиться могут рассказать ее позже, когда они будут учиться на свою специальность. Тогда они чётко будут понимать зачем она им и у них не возник вопрос по типу: «Зачем мне это?»

Из-за того что этой ненужный информации становиться больше нужной детям сложно выбрать из этого самую важную и запомнить именно ее, а не то про что даже некто не вспомнит. Я очень сомневаюсь что каждому понадобиться знать как работает и из чего состоит насос. А учить это преходится всем, чтоб не получить плохую оценку.

Мама мне рассказала что раньше в самих школах было много дополнительного развития. Велась вне классная работа по воспитанию и развитию детей. Я считаю это очень правильно. Это сплачивает коллектив, укрепляет дружбу и делает детей более открытыми.

Во первых, были команды КВН. Были просто школьные команды со всех классов и общая сборная команда которая выступала от школы. Правда я считаю что куда лучше было бы проводить конкурс и та из школьных команд что победит выступала бы от школы.

Во вторых, было что-то по типу театральных кружков. Их вел учитель литературы и этот кружок показывал сценки на всех школьных концертах и иногда за школой.

В третьих, проходили каждую субботу дискотеки, но это уже пережиток прошлого и вместо них можно проводить фестивали. Хотя бы раз в пол года. Дети бы готовили к ним свою программу, может кто-то бы снимал небольшой фильм, шил костюмы или делал выставку. Приглашались бы родители и семья учеников. Многие дети бы тогда смогли показать свои таланты.

Это все бы очень помогло многим ученикам побороть стеснение и раскрыться. Так же это помогло бы реализоваться школьникам, ведь у большинства нет такой возможности.

Я считаю что нужно возрождать в школах внеклассное воспитание детей. Организовывать интересные мероприятия и совместные занятия. Все это поднимет интерес ребенка к учебе, поможет ему развиться и вырасти полноценной личностью.

Колабухова Анастасия Владиславовна
Возраст: 14 лет
Дата рождения: 23.01.2008
Место учебы: МОБУ СОШ № 28
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Город: Сочи