Принято заявок
2115

XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Волшебная планета кошек

Глава 34. Никуда не сбежать от киссонского!

Приехала Мурка в 11 часов вечера и зашла в спальню. Там, ей показалось, уже все спали.

— Мурка! – обрадовалась Динка, которая только притворялась спящей. – Ну как там? Интересно?

— Говорят, в Вауленде вечером очень красиво! Вот бы там жить! – подсела на Муркину кровать Регина.

— Самые красивые дома в Косисимре, — доложила Динка. – Это такой остров-страна, который передвигается по океану Кошек-русалок.

Динка достала телефон:

— Сейчас покажу… Так, поиск… Ага, вот! – Она показала фотографию трёхэтажного дома с балконами и верандой на втором этаже. Дом был расрашен в сине-красный цвет.

— Красиво, — заметила Мурка, — но в Кошконове тоже была куча прелестных домиков, да и у нас очень уютно.

— Вообще, с телефоном сидеть в темноте вредно, — съехидничала Регина. – Спокойной ночи, я спать, — она легла в свою кровать и закрыла глаза.

Динка тоже прыгнула в свою кровать. А Мурка легла, но спать не хотела. Завтра уроки, надо будет просыпаться в 8.00… А на Земле ведь можно не учиться, только спать… На Земле есть сестрёнка Мурлыся, она её любит… и родители… Мурка вздохнула. «Как хочется на Землю! – подумала она, или хоть пообщаться с родными!»

— Эледжоу! – воскликнула она и вскочила на кровати, — Вот мне кто поможет!

— Я тут, — прозвучал туманный голос полудуха – полу-непонятно-кого, — чего тебе надобно, Мурка? –Перед Муркой очутилась прозрачная фигура молодой девушки.

— Ещё скажи: «Чего тебе надобно, старче?», — хихикнула Мурка. – Эледжоу, как послать письмо родителям, чтобы доставилось очень быстро? И чтоб ответ быстро пришёл?

— Боюсь, такое заклинание очень трудное…

— Эле… Элебонакваджоу! Тебе просто лень.

Эледжоу удивилась, что Мурка запомнила её имя, и что-то прошептала. К Мурке подлетел листок пергамента.

— Это что?

— Тут ты напишешь письмо.

— Тут?! Как тут можно писать? – в недоумении застыла Мурка. Но тут подлетело перо. Красное. Мурка схватила его и стала выводить слова приветствия, а сама думала: «Дурость! Почему у Эледжоу всё по-старинке? Можно было в тетради или на бумаге написать».

Получилось так: «Мама, папа, Мурлыся, привет! Как дела? У меня нормально, сегодня я играла в «Мафию». Выиграла, хоть и была мирным жит…»

Вжух!.. Свиток сгорел, перо исчезло.

— Эледжоу, я не дописала! – возмутилась Мурка.

— Надо было быстрее писать. Он даёт ровно минуту. Твои родители уже получили письмо.

Кошечка, смирившись с недоделанным письмом, кивнула. Мурке захотелось спать. Она легла и смотрела на Эледжоу, смотрела, смотрела…

***

— Мурка, ты уроки сделала? – спросила Регина, уже умытая и причесанная. – У нас вторая четверть. Будут травы и волшебная география.

— Регина, мне не надо… — Мурка спросонья ничего не могла понять.

— Делай скорее, я на завтрак, — Регина выбежала за дверь.

С Муркой в спальне осталась только старшеклассница Сима с книжкой.

— Тебя Мурка зовут, да? – вдруг спросила Сима.

— Да –а, — зевнула Мурка. – Вот зачем я ночью не спала? Вместо писем надо было уроки делать. Теперь одним «двояком» больше.

— Смотри, — Сима показала Мурке тетрадь, — держи, это блокнот.

— Спасибо.

И что с блокнотом делать? Вообще спать хочется… Опять надо будет дневник подавать учителям…дневник… дневник…Точно! Дневник! Спасибо, Сима! У Мурки родился отличный план, один из планов хитрых побед над злодеями. «А что если написать на обложке блокнота «Дневник»? Тогда и «двойку» поставят сюда», — подумала она. Но тут ей в уме послышался голос, похожий на Регинин: «Ты бы лучше уроки делала».

— Ладно! – промычала Мурка сама себе и взяла тетрадку.

***

За завтраком Мурка увидела о чем-то болтающих подруг.

— Привет! Я всё сделала.

— Хорошо, — без нотки удовольствия или злости сказала Регина и повернулась к Динке. – Я просто в шоке.

— Почему? – мгновенно включилась Мурка и подсела к подругам за стол.

— Это просто кошмар, ужас! – издалека начала Регина.

— Просто с этой четверти у вас начинается математика. – Похоже, Динка этот ужас уже перенесла. Она говорила легко и спокойно. – Вот и всё.

— Ма… Что?!! – заорала на всю столовую Мурка. Она подумала: «Это же вроде волшебная школа и должна быть без всякой математики. Зачем учить какие-то примеры? Это же в сто раз хуже, чем Негга!»

— И киссонский, — добавила Динка с хитрой улыбочкой: как девочки отреагируют?

— И киссонский, — повторила Регина тоном «Прощайте, подруги, я на первом уроке укокошусь, но я к этому уже готова».

— И киссонский! – топнула Мурка ногой так, что заболела нога. – Вот ни дня без киссонского! Что у учителей в голове вообще творится? И в школе на планете Кошек – иностранный. И даже тут – он!

Мурке совсем не нравился киссонский язык. Она не хотела верить в предстоящие уроки. Шесть букв, дающие совсем другие звуки! – Мурка даже заплакала от досады.

— Мурка, — воскликнули Регина с Динкой, — что с тобой?

— Всё не так, как на Земле! Как там у вас будет «привет»? Никак?

— Ну да, тут вообще всё не так.

Увидев изумлённые лица подруг, Мурка окончательно психанула:

— А вы думали, почему Мурка такая злая? Может быть, она двоечница, а не любит «двойки»! А киссонский хуже Грэльды может быть! Да, конечно, вас это не касается! Лишь бы добренькими вас училки видели! Да? – она кое-как сдерживала подступившие слёзы.

— Но Мурка, — начала немного напуганная Регина, — мы ничего такого…

— Давайте есть! – и Мурка поспешно отправила в рот бутерброд.

— Понимаете, ну очень трудный этот киссонский! – объяснила Мурка подругам уже по пути в класс. – Когда мне будет хотеться сбежать на Марс, не обижайтесь на меня, пожалуйста, — попросила она.

— А ты хочешь улететь на Марс? – спросила Динка.

— От киссонского – да. – Мурка старалась не только не говорить про киссонский, она даже думать про него не хотела.

— Ну попробуй! – улыбнулась Регина. – Я тоже ни капельки н6е знаю. А давай на уроке вместе сядем?

— Ну… — Мурке стало легче. Девочки могли бы поссориться, а они вон какие хорошие, даже сидеть можно не с вечно читающим «Точилку-нудилку» Матвеем. – Конечно! Интересно, кто будет вести уроки?

— Не зна…

— А я знаю! Киссонский обычно ведёт Марья Алексеевна, — вмешалась Динка.

— И какая она?

— А! – Динка махнула рукой, — строгая-нестрогая, уставшая-неуставшая, добрая-злая. Она какая угодно может быть. От настроения зависит. Пока! — Она шмыгнула в проход слева.

Мурка и Регина остались одни.

— Как хочется, чтобы она сегодня добрая была, — сказала Регина.

— А в пятницу? – Мурка взглянула на расписание: киссонский лишь во вторник и в пятницу. Математика во все дни, как и леветация. Добавились волшебные травы, идут по четвергам. Сегодня 3 урока.

— Надеюсь, что тоже. Мурка! Мурка-а-а!

Мурка всё слышала, но не понимала о чём идёт речь.

— Мурка, мы пришли, — сказала Регина.

— Уже?

— Да. Садимся вместе, скорее.

Мурка и Регина сели за первую парту. Рина с Дланой сейчас сидели сзади, а Дамбо – справа. Матвей ещё не пришёл. Тут в класс вошла тонкая, как спичка, учительница с огроменными очками — («У неё что – минус сто?» — обалдела Регина) – и яркими голубыми такими же огромными глазами. Она улыбнулась всему классу, сняла чёрную куртку, а под ней оказался светло-голубой плащ. Теперь она стала так походить на стрекозу, что многие прыснули.

Учительница откашлялась. Взяла голубую указку и заговорила. Мурка ожидала, что она будет говорить сладким, тоненьким голосочком, но она стрекотала (точнее, пела) голосом стрекозы!

— Здравствуйте, мои ребята!

Мои милашечки- котята!

Киссонский будем изучать,

Ведь иностранный нужно знать! –

Учительница всё это именно пела. Не говорила.

— Она что – киссонский с музыкой перепутала? – пошутила Мурка.

— Вроде того, — ответила Регина.

— Эй, Регина! – послышался умный голос Джона. – Ты на нашем первом занятии села за пятую партуна третьем ряду, то есть на ту, где сейчас нахожучь я.

— Замолчи! – повернулась к нему и сразу же отвернулась Регина.

— У нас в нашем дружном классе

Спорить не должен никто.

Мы же не бараны на кассе,

Мы создаём волшебство! – опять запела учительница.

— А как Вас зовут? – не сдержался Дамбо

— Меня Филамондр и Таня

Назвали лет 30 назад.

Зовут меня тетушкой Марьей,

Филамондровна – отчество моё.

— А Дина сказала, что Вы – Алексеевна, — совсем растерялась Регина.

— Я ничего не знаю. Филамондровна – отчество моё, — спела учительница и села за учительский столик.

— Она вообще сумасшедшая, — прошептала Мурка так, чтобы слышали одни дети. _ Похоже, эта Филамондровна весь урок нам петь будет.

— Киссонский язык – очень сложный.

Практически. Он невозможный.

Но у вас есть я –

Научу в миг и в секунду

И даже в милисекунду –

Ваша учительница

Любима-я!-

Марья Филамондровна взмахнула палочкой, и на доске появились киссонские буквы. Но ученики не обращали на них никакого внимания. Они все хохотали, даже Джон.

— Ха-ха-ха, любимая стрекоза! – кричал Матвей.

Рина вообще упала со стула и со смеху не могла подняться. Мурка же начала икать.

— Всё хорошо? – спросила у неё Регина.

— Да… ик! Всё норма… ик! льно, — еле-еле проговорила Мурка и встала, чтобы выпить воды.

— Запишите алфавит-

Он, вообще-то, невелик!

И теперь Матвей к доске,

Напиши нам всем «Привет».

Мурка открыла тетрадь по киссонскому. Ужасно трудные эти буквы! Она вздохнула и стала списывать с доски закорючки. Получилась каляка-маляка. Точно «двойка» будет.

— Мурка! – Регина кивнула на доску.

— Да, — кошечка взглянула на доску и оборвалась. Фу-ух! Она же написала букву «прок». А «прок» — это чистая каляка-маляка. Да… уже всё нормально.

Доканева Светлана Михайловна
Страна: Россия
Город: Ставрополь