Вероника быстро, насколько это было возможно в длинном сарафане, туфлях и кокошнике, бежала по лабиринтам закулисья. Год назад девочка начала заниматься в хореографическом ансамбле, в котором уже несколько лет состояла её школьная подруга, Настя. У Вероники довольно хорошо получалось танцевать, и сегодня она в очередной раз должна была выступать с ансамблем. Но как обычно, стоя за кулисами, девочка поняла, что очень боится выйти на сцену. Другие участницы ансамбля, в том числе Настя, казалось, не замечали её состояния. За три минуты до выступления страх стал настолько сильным, что Вероника не выдержала и убежала.
— Вероника, подожди! — девочка обернулась на крик и увидела Настю, которая побежала за подругой.
С трудом проталкиваясь через коллективы, стоявшие в ожидании своего выступления, девочка заметила вход в комнату, в которой кажется никого не было. Не раздумывая, Вероника забежала туда. Через несколько секунд в комнату зашла Настя. Дверь захлопнулась. Свет в комнате был выключен.
— Вероника, ты где? — крикнула в темноту Настя.
— Я здесь, — раздался голос где-то слева.
— Нужно скорее выходить отсюда, — Настя на ощупь нашла ручку двери и повернула её. Дверь не открылась. — Только не это! Она не открывается…
— Почему? — в голосе Вероники послышалась тревога.
— Я не знаю, — прошептала Настя.
— Нужно включить свет, — Вероника стала искать в темноте выключатель. — Вот, нашла!
В комнате стало светло. Девочки поняли, что оказались в огромной костюмерной. Само помещение было круглым, от центра комнаты во все стороны тянулись перекладины, на которых висели платья, юбки, блузы и другие вещи. Вероника не смогла сдержать восхищённого вздоха. Настя её восторга не разделяла.
— Нужно найти способ открыть эту дверь, — она снова попробовала повернуть ручку, и снова ничего не получилось. — Вероника, помогай!
Пятнадцать минут девочки пытались выбраться из комнаты. Они перепробовали всё: крутили во все стороны ручку, стучали по двери в разных местах, звали на помощь. Хотели даже попробовать открыть замок шпилькой, которую Настя вытащила из своей причёски, но не нашли замочной скважины.
— Значит запереть нас здесь не могли, — сделала вывод Настя. — Зачем ты вообще сюда зашла? Как нам теперь выбираться?
— Дверь захлопнулась за тобой! Значит это ты неправильно её закрыла!
— Я её не закрывала, она сама захлопнулась!
Напряжение между Настей и Вероникой росло.
— Тебе вообще не надо было заходить сюда!
— А не надо было сбегать!
— Всё равно, это ты во всём виновата!
Настя, не найдя, что ответить, ушла в другой конец комнаты и, скрывшись за костюмами, села на пол, так как в помещении не было ни одного стула. Вероника опустилась возле двери. В воздухе повисла угнетающая тишина. Минуты тянулись как вечность. Когда молчание стало совершенно невыносимым, Настя не выдержала и неслышными шагами подошла к Веронике, присев рядом.
— Мне кажется, бессмысленно ссориться в замкнутом пространстве, — тихо начала Настя, смотря прямо перед собой. — Мы ведь даже не можем уйти друг от друга дальше этой комнаты. К тому же, выход мы сможем найти только вместе.
— Наверное, ты права, — произнесла Вероника.
— Тогда мир? — Настя встретилась глазами с Вероникой.
— Мир!
Девочки обнялись.
— Но как отсюда выбраться? — вздохнула Вероника. — Мы уже всё перепробовали. Какая-то волшебная комната!
— Действительно, волшебная…, — Настя задумалась. — Точно, волшебная! Когда-то давно, я тогда ещё только пришла в ансамбль, Надежда Юрьевна, наш прошлый хореограф, рассказывала нам о том, что возле сцены находится несколько волшебных комнат. Каждая комната обладает своими свойствами. Они пускают только тех, кому это действительно нужно. А выбраться из этих комнат можно только изменив что-то в себе или в своей жизни. Я тогда подумала, что это просто сказка для детей, но теперь начинаю в этом сомневаться.
— А как понять, что именно нужно изменить? — спросила Вероника.
— Надо подумать. Подсказки должны скрываться в обстановке комнаты, в том, как она выглядит изнутри, — Настя стала смотреть по сторонам.
— Комната круглая, — медленно произнесла Вероника, — а круг — это замкнутая геометрическая фигура, у которой нет ни начала, ни конца.
— А в расположении костюмов есть закономерность! — подхватила Настя. — Сначала красный сарафан, потом жёлтая юбка, далее оранжевое платье, белая блуза, зелёная юбка, а затем всё повторяется с начала. И расположение туфель под костюмами также имеет закономерность!
— Замкнутость, закономерность, бесконечность… — размышляла вслух Вероника. — Я поняла, это всё характерно циклам!
— Значит, у нас с тобой в жизни периодически повторяется что-то неблагоприятное. Нам нужно остановить эти циклы! — воскликнула Настя.
— Чтобы остановить цикл, надо что-нибудь в нём изменить, — сказала Вероника. — Но сначала необходимо понять, во что нужно внести изменения.
— Давай вспомним, как мы сюда попали, — предложила Настя.
— Давай, — согласилась Вероника. — Первая забежала я, потом зашла ты, я включила свет…
— Подожди, — перебила её Настя, — это не важно. Важно то, почему ты сюда забежала.
-Я…потому что… я…, — Вероника замолчала, подбирая слова.
Настя терпеливо ждала.
— Потому что я испугалась выступать. Как в прошлый раз. И в позапрошлый…, — очень тихо сказала Вероника.
— Значит, это и есть то, что нужно менять, — Настя задумалась. — А чего именно ты боишься?
— Я боюсь…, — Вероника помедлила. — Я боюсь, что сделаю что-нибудь неправильно, и все зрители это увидят.
— Значит так! — Настя решительно встала. — Слушай меня внимательно. Этого не нужно бояться, можно только волноваться, не более. Ты прекрасно танцуешь, учитывая, что занимаешься только первый год. И даже если ты допустишь ошибку, это нормально. Зрители могут вообще её не заметить. Насчёт мнения зрителей вообще не стоит сильно беспокоиться.
— Почему? — удивилась Вероника и тоже встала.
— Сейчас объясню, — сказала Настя. — Большинство зрителей возможно даже никогда не стояли на сцене. Они не знают, насколько это сложно и волнительно. А ты, несмотря на сложность, выходишь на сцену и даже решаешься станцевать! Ты должна не бояться, а гордиться тем, что ты это делаешь. То, что сцена обычно находится на возвышении, подчёркивает твой уровень. Да, возможно, в других сферах жизни зрители достигли большего, чем ты, но на концертах, твой уровень выше.
— А если я подведу вас?
— Это тоже не страшно. Я занимаюсь танцами уже много лет, и помню только несколько случаев, когда нам удавалось выступить без единой ошибки. Мы же не роботы, — Настя улыбнулась.
В этот момент со стороны двери раздался тихий щелчок, который девочки не услышали. Настя продолжала говорить:
— К тому же, если ты хорошо знаешь все движения, это уже пятьдесят процентов успеха. Ещё десять процентов — это не зависящие от тебя обстоятельства: погас свет на сцене, отключили музыку и тому подобное. А оставшиеся сорок процентов — это твой настрой. Поэтому выступать нужно только в хорошем настроении и с уверенностью в себе. Самое главное — не бояться!
На этих словах Настя сделала шаг назад и врезалась в дверь, которая со скрипом открылась.
— Как это? Мы же решили только мою проблему, — удивилась Вероника, которая действительно перестала бояться. — Точнее, ты решила…
— Я просто помогла тебе, — твёрдо сказала она, подходя к Веронике. — Прости, что не сделала этого раньше.
Выйдя из комнаты, Настя неожиданно всё поняла. Весь год, она подозревала, что Вероника боится, но даже не пыталась помочь подруге. И так повторялось перед каждым выступлением. Получается, она сама тоже изменилась.
Разговор прервал голос ведущего, который объявлял их номер. Оказывается, пока подруги были в волшебной комнате, время для них остановилось. Настя и Вероника быстро побежали на сцену.
Дверь в таинственную комнату бесследно исчезла, оставив гладкую белую стену.