XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Волшебная история

Волшебная история Конец августа, дождливая погода. В такое время дети сидят дома, смотрят сериалы, прилипнув к цветному экрану, и едят мороженое (хотя нет – и без него холодно). А мы с отцом и давним домашним другом – жирным ленивым полосатым котом по кличке Макарон сидим на железнодорожной станции и ждём наш поезд. Ах да, я же не представился! Меня зовут Мирон. Мне одиннадцать лет. Совсем недавно мои родители развелись, и по ряду причин я остался с папой. Неделю назад в нашем городе случилось серьёзное преступление. Я точно не знаю, но вроде бы из городской тюрьмы сбежал опасный преступник и сразу же ограбил банк. Да и до этого было много неприятностей, не только криминальных. Например, наш буйный сосед. Дядя Серёга любил выходить по утрам на крыльцо своего дома, включать музыку 90-х и подпевать. Его любимая песня – «Белые розы». До сих пор не могу спокойно вспоминать, как фальшиво он её поёт. Мы раз пятьдесят говорили ему, что он мешает спать, или доделывать уроки (вечером мне их делать лень), но он, к сожалению, этого не понимает. Возможно, он стал ещё одной причиной нашего отъезда. Мы сели в поезд. Я разложил свои вещи, которых оказалось не много, так как большая часть осталась в грузовике. Мне сразу же захотелось спать, ведь было всего семь часов утра. Проснувшись, я посмотрел на часы и обалдел – они показывали шесть часов. Неужели я проспал сутки?! Но папа рассмеялся, и сказал, что в двух городах всего-навсего разное время. Через пару часов мы прибыли на нашу станцию, откуда вызвали такси и поехали смотреть заранее купленный дом. Он был двухэтажный. Два его окна почему-то напоминали мне глаза, а входная дверь, и треугольная крыша над ней – рот и нос. Я долго не мог понять, на кого же похож этот дом. Но потом внезапно додумался – утконос! Так я его и назвал. Моя комната находилась на втором этаже. Она была маленькая, с большим окном (правый глаз утконоса). Папа помог мне разместиться, положить вещи на их места, и вскоре моя комната стала чуточку похожа на комнату. Макарон, благополучно прибывший с нами из старого дома, уже застолбил себе уютное местечко на кровати. Рядом с моей комнатой находилась кухня. Это, чтоб вы понимали, левый глаз. Такое соседство пришлось очень даже кстати, потому что ночью, пока никто не видит, я частенько заглядываю в холодильник. Так я и провел последний день лета — с тарелкой бутербродов. Наступило первое сентября. Я оделся, вышел с папой во двор, мы закрыли за собой калитку, и пошли в школу. Когда мы были уже возле неё, моё внимание привлекли старые обшарпанные стены. Нельзя сказать, что школа была чуть-чуть старой, скорее чуть-чуть новой. Но внутри всё было по-другому. Ярко покрашенные стены, потолок и лестницы сильно раздражали глаза. Их, наверное, не раз обновляли. Мы поднялись наверх, и тут-то я увидел свой будущий класс. Все разом посмотрели на меня, как будто это я здесь странный. У них был очень высокий рост (все были примерно на голову выше меня). Мне стало интересно, это я гном, или они великаны? Мы зашли в класс. Пока я витал в облаках, вместе с моими друзьями – барашками, все хорошие места успели занять. Я в отчаянье оглянулся и разглядел свободное место на предпоследней парте. Выбора у меня не было, поэтому пришлось сесть туда. Пожалуй, единственное, что пугало меня в тот самый момент — это то, что рядом со мной сидела девочка, одетая во все черное, с пирсингом в носу. Я кое-как осмелился повернуть голову, и посмотреть на неё. Она тоже повернулась, и в ответ надула огромный пузырь из жвачки. Я боялся, что она прикончит меня прямо на этом месте. Вскоре в класс вошла молодая учительница. — Здравствуйте, дети. Меня зовут Лилия Альбертовна. Теперь, начиная с пятого класса, я ваша классная руководительница, а также преподаю урок истории. Мне сказали, что у вас тут есть новенький, — и тут она неожиданно позвала меня к доске. Я медленно встал и пошёл, надеясь, что она меня просто представит. — Знакомьтесь, Мирон. Он совсем недавно переехал, и отныне будет учиться с нами, — потом она повернулась ко мне, – Я надеюсь, что ты быстро освоишься, и познакомишься с ребятами. После этого учительница отправила меня обратно за парту. Лилия Альбертовна ещё долго что-то там объясняла про пожарную безопасность, правила дорожного движения, но я её уже не слушал. Да и не впервой мне приходилось терпеть эти лекции, так как в старой школе постоянно твердили одно и то же. В конце все, включая меня, подарили букеты цветов и начали постепенно, один за другим, уходить. Вечером, когда папа уже лёг спать, я пошёл к моему пока что самому верному и лучшему другу – холодильнику. Иногда я сам удивляюсь, как до сих пор не стал пончиком. Ведь вроде ем много, но совсем не толстею. Но может, это даже хорошо. После очередного дружеского визита, я пошёл спать. Наутро у меня не было настроения. Признаться честно, я вообще не хотел идти в школу. Но увы, это обязанность каждого школьника, так что пришлось. Сегодня папа не мог отвезти меня. Поэтому я должен был ехать на автобусе. Я собрался и вышел. Через пять минут был уже на остановке. Когда приехал автобус, я сел на удобное местечко в конце салона, положил на колени тяжеленный рюкзак, и вот уже собирался хорошенько подумать обо всём, но тут почувствовал на себе чей-то испепеляющий взгляд. Я повернулся и заметил дедушку, который, не моргая пялился на меня. Мне стало некомфортно. Ненавижу, когда на меня смотрят так, как будто я из тюрьмы сбежал, и везде висят объявления о моей поимке. Ну, в общей сложности, доехал я целый и невредимый. Просто у меня в тот момент была такая боязнь, что этот человек мне своим взглядом дырку в голове сделает. Когда я вышел, заметил что за мной идёт тот же самый дедушка с бородой, как у волшебника какого-то. Мне казалось, что он меня преследует. Когда я уже заходил в школу, посмотрел назад через стеклянную дверь. К счастью, его там не было. Я поднялся на третий этаж, зашёл в класс и сел рядом с Лизой. Так звали эту девчонку, которая меня не на шутку пугала. Она, как всегда, взглянула на меня как на…утконоса, но мне было всё равно. Мало ли, кто что обо мне думает. Главное, что сейчас я просто буду спокойно сидеть за партой под колыбель…то есть, объяснения темы урока своего пока что незнакомого учителя биологии. Прозвенел звонок. Двери открылись, и в кабинет зашёл…ну…учитель…и я слегка пришёл в шок от него. Дело было в том, что это был тот самый таинственный дедушка, что пялился на меня всю поездку в автобусе! Он ещё раз взглянул на меня тем самым взглядом, про который я вам рассказывал. Ну, как на преступника, сбежавшего из тюрьмы, потом сел за свой учительский стол. Прозвенел звонок. Дети зашли в класс, и расселись по местам. Дедушка встал, медленно подошёл к первой парте на втором ряду, и застыл на месте. — Добрый день. Теперь я ваш учитель биологии. Меня зовут Михаил Вадимович. Сейчас я расскажу несколько правил, как нужно вести себя на моём уроке. — вид у него был суровый. — Первое правило – не кричать с места. Если я спросил одного ученика или ученицу, это не значит, что все должны орать. Дальше. Никто не кривляется ни за партой, ни у доски. Если увижу, пеняйте на себя. И ещё. В туалет на уроках, а особенно на контрольных, НЕ ПУСКАЮ! Класс сразу разочарованно заохал. — А то разгуляетесь мне тут, один за другим, по коридорам. Но на самом-то деле мы не просто там погулять выходим, а настоящий план действий разрабатываем! Во время контрольной можно выйти в туалет и списать из интернета. А если интернета нет, то можно позвонить маме, и спросить. Но у большинства ребят родители хотят, чтобы их дети учились сами. Ну, по крайней мере, моя мама всегда говорила ответы на мои вопросы. Хотя, знаете, далеко не все из них были правильными. Наверное, она тоже частенько во время контрольных по туалетам гуляла. — Меня все поняли?! Признаться, в этот момент он тремя словами разогнал все мои мысли. Класс дружно закивал. — Вот и отлично. Теперь пора-бы начать урок. На этом моменте мой мозг, как всегда, отключился, так-что то, о чем он рассказывал, я вам передать, к сожалению, не смогу. Но зато могу рассказать кое-что необычное. На протяжении всего урока он вел себя ну очень странно. Один раз у него даже крыса (да-да, крыса) из кармана выпала! Казалось бы, учитель биологии. Биология же связана с природой, и всякими такими штуками…. Но всё равно, зачем ему крыса в кармане-то?! А ещё он регулярно, через каждые примерно десять минут пил из маленькой стеклянной банки какую-то розовую, блестящую, переливающуюся жидкость. Одна ученица – Вероника спросила, что это такое он пьёт, на что он просто засмеялся, и проигнорировал этот, всех интересующий вопрос. Это было последней каплей. — Дорогой Михаил Вадимович, — сказал я — Может, вы перестанете вести себя, как клоун, и начнёте наконец-то учить детей? Вот только всё это я высказал мысленно. Так сказать, у себя в голове, потому что до смерти боялся его. После урока ребята начали обсуждать нового странного учителя. Если честно, я был этому очень даже рад, потому что, обсуждая его, они постепенно забудут про меня, и так я постепенно со всеми сольюсь. Из толпы слышалось: «Что с ним не так?», «Почему он так подозрительно себя ведёт?», «Я его боюсь!» И так далее. Я, как ни в чём ни бывало, подошёл к ним и, не подумав перед тем, ляпнул: — Может он волшебник? — это я так «пошутил», но тут же пожалел об этом. Все ребята, похоже, поверили в мою глупую шутку. Но больше всего Марк. Он был высоким (как все остальные) белобрысым мальчиком, который просто обожал пугать людей всякими привидениями и тому подобное, но при этом сам их очень боялся. — Ты, правда, так думаешь? — спросил он. Я, хоть это и была шутка, закивал (ведь в чём-то на самом деле был прав.) Тогда один мальчик – Сева предложил весьма сумасшедшую идею. Она заключалась в том, что нам предстояло ночью пробраться в школу, открыть кабинет биологии и заглянуть в ящик учителя. Я просто просиял, ведь обожал всякие приключения. И вот мы решили вчетвером: я, Марк, Сева и Саша (сестра Севы) пойти ночью и узнать весь секрет. Но тут я заметил Лизу. Она собиралась уходить. Я вдохнул поглубже, собрался с силами, потому что чуть-чуть боялся ее (ну ладно, очень боялся) и спросил: «Не хочешь с нами?» Я не стал объяснять подробности, потому что знал, что она по любому нас подслушивала. Лиза посмотрела на меня, потом на ребят, потом опять на меня, потом опять…. В общем, она согласилась. Сева еще раз озвучил всем наш план. Ночью в двенадцать часов мы собираемся около ворот, перелезаем их, попадаем в школу, берем Сашину шпильку, взламываем шкафчик и находим доказательства того, что он необычный человек. — Хороший план, — согласились мы с Марком и Сашей. — Да, но ты не учел самого главного, — сказала Лиза, — Как мы в школу то попадем? — А, это я уже придумал. Помните, недавно Максим мячом окно в столовой разбил? — Ну да, и что? — Так вот; его до сих пор не починили. Только закрыли фанерой. Через него мы и пролезем. — Хорошо! — согласились все мы. Если честно, я очень переживал, ведь это можно считать преступлением. Вообще мне казалось, что все остальные тоже переживали. Но зато, по-моему, я нашел друзей. Ночью в одиннадцать тридцать я открыл окно в ванной, чтобы обеспечить себе безопасное возвращение и вышел на освещенную желтыми фонарями улицу. Мой папа ложится рано, поэтому он не заметил моего ухода. Единственное, что меня смутило, так это то, что до этого меня в школу вез папа или же я добирался на автобусе, но сейчас-то мне придется тащиться туда пешком. Между прочим, школа находилась довольно далеко от нашего дома. По дороге я постоянно оглядывался – мало ли, вдруг Михаил Вадимович опять меня преследует. Когда я, наконец, добрался, все, кроме Марка были уже на месте. Мы не думали, что он не придет, и правильно делали. Через пять минут и он подошел. Из-за темноты было очень трудно найти нужное нам окно. Вскоре Севе с трудом удалось его отыскать. Его мы и хотели отправить первым, но Лиза сказала, что первой будет она. Мы, признаться, втайне удивились ее храбрости. Вторым полез Марк и так, один за другим, мы оказались на кухне, включили фонарики на телефонах и пошли к кабинету биологии. Вокруг была кромешная тьма. Когда наша команда была на середине кухни, раздался громкий звук. Я едва не умер от инфаркта. Оказывается, Марк уронил кастрюлю, но отчитывать его было некогда, и мы решили оставить это на потом. Было ощущение, что я находился в туннеле. В щелях одной из дверей виднелся свет, и мы поняли, что это кабинет охранника. Мимо него мы прошли на цыпочках. Поднимаясь по лестнице, я раз пять упал, так как ступеньки в темноте казались огромного размера. На самом деле фонарик вообще не помогал. Вскоре мы добрались до желанного кабинета биологии. Перед тем, как войти, я еще раз помолился, чтобы нас не заметили. Сева открыл дверь. Мы с ребятами принялись искать тот самый шкафчик, в который учитель обычно заглядывал. Когда нашли, Саша достала шпильку из сумки и начала открывать. Я зря не верил, что какая-то шпилька может открыть замок. Все это мне казалось телевизионным фокусом. И когда у Саши все получилось, я очень удивился. Но это было еще ничто по сравнению с тем, что мы откопали. В шкафчике у Михаила Вадимовича лежал волшебный шар. Да-да, знаю, звучит, как будто я свихнулся, но именно так оно и было (в смысле не то, что я свихнулся, а то, что мы нашли шар). В том, что он волшебный я сначала не был до конца уверен. Но сами подумайте: у Михаила Вадимовича из кармана крысы вываливались, он регулярно пил розовую блестящую жидкость, да и выглядел он как чародей какой-то. Внутри таинственного объекта что-то светилось. Никто из нас не мог сказать ни слова. Все были ошеломлены этой красотой. В конце концов, за меня взялась совесть (ну или же страх). — Ребята, это не хорошо, давайте не будем лезть в личную жизнь нашего учи… — я не успел договорить, потому что меня перебил громкий, режущий уши звон. Осколки задели мои ноги. Я стоял в тихом ужасе и поверьте, совсем не из-за того, что мы разбили дурацкую игрушку Михаила Вадимовича. И не из-за того, что сейчас должен прибежать охранник, потому что звон наверняка раздался на всю школу. И даже не из-за того, что мы ночью пробрались в закрытое учебное заведение, а потому, что мир слегка (вернее очень сильно) поменялся. — Эй! — чей-то голос вернул меня в реальность. У меня сильно кружилась голова. После того, как мне стало лучше, я посмотрел на друзей и увидел нечто похлеще… Передо мной стояли животные! Это не оскорбление – это и вправду животные, самые настоящие. — О, Боже! — воскликнул я. — Что с вами? — На себя посмотри, — сказала в ответ кабаниха. Я посмотрел на свои ноги и это были не ноги, а лапы с когтями. И тут до меня, наконец, дошло, что я тоже зверь. Мои «очень хорошие» знания природы помогли понять, что я леопард. — Так! — остановил панику большой косолапый медведь. – Для начала скажите мне, кто есть кто. Таким образом, мы узнали, что медведь – это Сева, Саша – лиса, Лиза – кабаниха, а Марк… ну… он декоративная свинка. Нет-нет – не свин, а именно свинка. Мы находились на том же месте, где разбился шар. На полу везде были разбросаны его осколки. Сева посмотрел на часы у себя на лапе. Время почти четыре утра, значит, через четыре часа мы должны быть в школе, и желательно в облике людей. Но как нам превратиться обратно? — Может нам попытаться его склеить? – пискнула свинка-Марк. — Не получится… разве можно склеить волшебство? На тот момент никто из нас не знал, что делать. Я ради интереса заглянул в ящик, в котором лежал тот самый шар. Там находилась еще куча интересных вещей, но тут… — Смотрите, что нашел! – забыв об осторожности, зарычал я. Ребята подошли ближе, и я показал им старую пыльную книгу. На обложке было написано: «Сборник противоядий». Своими пушистыми лапками Саша вырвала у меня книгу и бешено начала листать страницы, пытаясь найти что-нибудь о шаре. — Тут написано, — принялась читать она, — если вы подверглись заклятию шара, есть обратное зелье. Глаза у всех нас моментально расширились. — Нужно налить в небольшую емкость воды и добавить туда следующие ингредиенты: человеческий волос и цветок нарцисса, который нужно наколдовать с помощью волшебной палочки. Я еще раз порылся в ящике, чтобы убедиться в полной комплектации набора. Палочка и вправду лежала в ящике. — Для того, чтобы наколдовать нарцисс, нужно произнести заклинание: — Раз, два, три, — Нас преврати, — Четыре, пять, — В людей опять, — Шесть, семь, восемь, — Шкуры сбросим, — Девять, десять, — Только вместе! — Хорошо – сказал Сева, – Давайте распределим дела. Лиза с Сашей раздобудут воду. Мирон, ты вроде разбираешься в магии, раз распознал волшебника. А мы с Марком пойдем добывать волос. После того, как наберете воды и наколдуете цветок, идите к кабинету охранника. — Что? – не поняли все, включая Марка. — Но вас ведь заметят. Сева покосился на Марка: — Да не заметят, не бойся! Он сунул мне в лапы палочку, взял в зубы Марка и, немного пошатываясь, они ушли выполнять свое задание. Лиса с кабанихой отправились за водой в женский туалет, намереваясь набрать ее в стакан, который они нашли на столе. Я же остался наедине с палочкой. Когда все мои мысли собрались в одно целое, я глубоко вздохнул и начал читать заклинание. Прочтя последнюю строку, я взмахнул палочкой; вокруг меня поднялась розовая пыль и, когда она развеялась, я понял, что стою на четвереньках. Свершилось чудо! Я вновь стал человеком! Первой мыслью было поскорее убраться отсюда, но в ту же секунду я понял, что не смогу оставить своих друзей в беде. Но я совершенно не представлял, что делать дальше. От безвыходности, я еще раз прочел заклинание и чуть не грохнулся на пол, пытаясь удержать в опять появившихся лапах заветный нарцисс. Вот только я был уже не человек, и не леопард, а милая мохнатенькая крыса. Вернувшись, кабаниха с лисой завизжали во все горло и чуть не расплескали воду – девчонки и есть девчонки! Я быстренько ввел их в курс события. Они даже не удивились тому, что я стал крысой, но были рады, что я их не бросил. Мы положили добычу на пол, и, как сказал Сева, пошли к кабинету охранника. Заглянув в щель под дверью, мы увидели вот такую картину: охранник спокойно сидел на своём месте, пил чай и смотрел что-то на компьютере. Над ним висела свинья, отчаянно пытаясь вырвать волос. Сверху, из люка на потолке выглядывала голова медведя, который держал верёвку, на которой собственно висела свинья. Когда ей всё-таки удалось вырвать волос, охранник испуганно схватился за голову. Тут я, не растерявшись, рванул к нему на стол. Он завизжал практически так же как Лиза с Сашей, и отвлекся от волоса. Сева быстро вытянул Марка в люк, и они, с трудом закрыв за собой дверь, скрылись. Я спокойно побежал обратно в щель. Но не тут-то было. Под дверью мы увидели, как охранник взял швабру, и побежал к двери. Кабаниха с лисой наперегонки помчались вверх по лестнице. Я же, как всегда, вовремя не сообразив, остался под дверью. Она резко открылась, и дедушка со шваброй кинулся меня догонять. Мы оббежали примерно весь первый этаж, и он наконец-то отстал. После этого я мигом поднялся в кабинет биологии, где меня все уже ждали. Мы расселись по кругу. Посередине стоял большой стакан с зельем. Мы по очереди выпили его. Через пару секунд каждый из нас был в своём облике человека. Как мы были рады, это надо было видеть! Мы обнялись, и я заметил, что шар, как ни в чём ни бывало, лежал на столе. Мы быстро замели все следы, навели порядок, и начали было убегать. Как вдруг мы услышали чей-то топот. Я так, наверное, никогда ещё не бегал. В общем, нам кое-как удалось остаться незамеченными. На следующий день в школе мы вели себя тише воды, ниже травы. То, что мы узнали об учителе, никому не говорили. Нам достаточно того, что мы в животных превратились. Я до сих пор со смехом вспоминаю эту историю. Всё это казалось мне обычным сном. По крайней мере, будет, что внукам рассказать!

Сабитова София Рамилевна
Страна: Россия
Город: Октябрьский (Башкирия)