…Хочется писать, водить рукой по строчкам и не замечать больше своего неумения подобрать нужные слова: когда есть что сказать, непременно, совершенно точно слова должны вылетать сами, как воробьи из щели в кирпичной кладке. Но чаще мне кажется, что существует и всё явно пытается стать ощутимой какая-то сила трения, перекрестная, загораживающая собой вдохновение. И оно умирает, так и не возобладав во мне.
Что делать? Как избавиться или перекроить поперечную дорожку – может просто перешагнуть? Или вырасти и сделаться, наконец, человеком с шагом в два метра? Вряд ли поможет. На всякие попытки преодолеть её, дорожка расширяется и вредничает. Что ж, не плакать, а мириться с ней нужно. Как она себя ведёт, по-детски, так и с ней нужно обращаться: мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться… – и так далее. Поделом тогда будет разрушить пальчиковый договор. Святое не трогают.
***
Недавно переосмыслила метафору Шекспира «весь мир – театр, а люди в нём – актёры». Вот представьте: лежу я перед сном, и мои веки-занавеси смыкаются: представление закончилось. А утром снова раздвигаются, и если удастся, то грядущая постановка начнется вовремя (будильник настойчив и специально даёт больше трёх звонков). Те, кто мне встретятся в течение дня-спектакля, будут актёрами, которые разыгрывают партию, показывают свои эмоции и вызывают отклик. В конце дня веки-занавеси дают мне отдохнуть, но антракт очень короткий. Ведь я учусь в 11 классе. Да.
***
Интересная рубрика, этот ваш «Неформат». Если отзеркалить слово – услышишь неопределённого рода-племени «Там-ро-фен». То есть «там» можно принять за указательную частицу, а «рофен» – даже не знаю, за что (животное, птицу, цветок?). Хотя меня больше забавляет слитное восприятие слова, потому что начинает казаться: «Тамрофен» можно купить в аптеке, как «Ибупрофен», «Нурофен», – всё самое обезболивающее и сбивающее неприятности. А что же делает ваше лекарство? Правильно: излечивает от «форматоподобных» мыслей и выражений-калек (ставь ударение на первый слог, ведь я вовсе не то имею в виду!), нормализуя творческий поток и укрепляя человека в его состоянии. Классный витамин, говорю я себе, потому что действует сразу после принятия, не еле ощутимо, а на всю «тамрофеновскую»!.. И, кстати, совсем не надо консультироваться с врачом: все, кто любит заниматься самолечением, вздохните спокойно.
Но на самом деле я давно отошла от темы. Говорить хотела по-другому и о другом. А вышло, как всегда, – опять-таки по-другому, но не наоборот. Объясню почему: люблю импровизировать на ходу и продавать засморканные бумажные платочки мысленному работодателю, чтобы тот, во-первых, купил мой никчёмный платочек, а, во-вторых, тут же убедился в его мнофункциональности и сразу записал на комочке (под рукой нет маломальской бумаги) время деловой встречи на 26-е.
По-моему, гениально. Всё же, мне нравится импровизировать в речи. И на бумаге тоже, как сейчас. (Вы можете считать, что я пишу бездумно, неосмысленно воспроизвожу мысли, зачем-то делюсь идеями и непонятно оформляю неформат… Знаете, а вы правы, однако лишь в том случае, если отбросить из предыдущего предложения все наречия.)
Опять свернули с дороги, выложенной зелёным кирпичом. Подожди, она же жёлтая должна быть, как в «Волшебнике Изумрудного города»? Всё верно, но я пишу «неформатно», а значит могу вытворять: жёлтая дорожка – только в сказочной повести Волкова, а у меня дорожка будет зелёной, как живой покров травы (настоящую зелень топтать жалко, а здесь – имитация).
Вернёмся к нашим баранам, гарантирую, что теперь точно не отойду от намеченного.
Почему я говорю с вами очень откровенно, следую интуитивному чувству, не боюсь произвольности? Настолько доверяю миру и предугадываю, что примете? Именно.
***
Порой я забываю переводить клавиатуру на русскую раскладку и заключаю мысли в английские символы. Получается концептуально: Мир вдруг становится Vbh’ом (Вибхом). Я же читаю по первым буквам: «Vсё bудет hорошо!» Совпадений не бывает – это Его нам послание.
Отбрасывай смело свои предубеждения, мнительность и сомнения, —
Не попадись на false start.
С чего начинается наше доверие?
Траст (от англ. trust «доверие») —
это
сам
старт
(и, между тем, неслучайная анаграмма!)
Закрытые глаза огородят от страшного,
но лишь свет сокрушает костлявые тени
Так что однажды веки-занавеси
не создадут оболочку
Твой внутренний голос
перестанет шептать гиперболы,
а острое зрение – принимать Мир в штыки
Точку не ставлю на этом
Лучше всего –
Возвратись к истокам
Следуй за бабочкой
Приди под тень дерева
Муравья доведи домой
Приготовь суп из листьев
Погрейся на солнышке
Прислушайся к ветру
Допусти в себя
Мир.
Через окно взгляни на небо —
у него нет ответа
и не будет ответа:
как тебе помочь.
— дунуть что ли
для пущей серьёзности
и заоблачного пафоса? —
Лучше создать из себя дракона,
которого не приручить,
чтобы не было потом больно
и портачить было несовестно.
Облака не бывают разными,
они же все на одно лицо —
кролики, спешащие в нору,
деловые прохожие этажом выше.
Но в них много прекрасного
и нет ужасного, как такового.
А всё же они несвободны,
зависимо-нелегки,
мелочные:
боятся занять целое небо
и кочуют из края в край.
Живут веками, легковесные,
под ёлочкой ватой лежат,
когда сыплется хвоя
или тяжёлые шары.
Бывает, что без предупреждения.
Влетают барашками в кольцо,
«плакают» на свой манер и —
обратно.
Сдаются порой совсем,
волнуясь флагом на шпиле,
остановиться не в силе,
отрываются лепестком.
Болеют и переносят простуду
в легкой форме,
не стоят в пробке,
проходят погранстолбы.
Перебежчики, немые свидетели,
с рождения безхребетные.
Приветливы и не приветливы,
существуют без страха и в немоте.
Почему мы высказываемся прохожим
И оставляем вещи у незнакомых?
Что мешает тебе
Сделать то же самое в обители Мира?
Испытай тишину в единстве –
Ведь это вопрос доверия между собой прошлым и настоящим.
Я доверилась –
и моё неидеальное творчество
стало моим совершенством свободы