БЛИНЫ
Вот и снова ждем весну.
Солнце в окна застучало.
И на тонком, гладком льду
В лужу бабушка упала.
Снег кругом еще лежит,
И на лыжах, возле школы
Класс бежит, летит, спешит
Палки – словно ледоколы.
Ароматами весны
Ожидания полны.
Мы ужасно голодны
И кричим: Блины! Блины!
А на глиняной тарелке
С круглой крышкой расписной
У блинов игра в гляделки
Кто тут первый, кто – второй.
Уплету за обе щёки
Я румяный, сладкий блин.
Не хочу учить уроки,
А хочу еще один.
Наедимся мы блинов
Со сметаной и с вареньем
И налепимся снежков,
Подеремся с наслажденьем!
Сходим вечером к бабуле
И блинами угостим.
Если мы уже уснули –
Завтра утром повторим!
БЕГ И МОРОЖЕНОЕ
В чем смысл? Спросил я физрука.
Зачем нам нужен бег?
На тридцать метров? Пятьдесят?
На тысячу забег?
Свистит – и я бегу, спешу.
Нет мыслей. Нет идей.
Мне тройка светит первый раз.
И я бегу за ней.
Зачем, скажите, так нестись?
К чему готовят нас?
В лицее Пушкин фехтовал
И посещал танцкласс.
Придется бегать по утрам,
Чтоб неучем не быть,
И это с горем пополам
Я вынужден сносить.
Мне после марш-броска с утра
Отец дает его,
Мороженое – это приз!
Нет лучше ничего.
И вот оно в моей руке,
Прекрасное, большое…
В стаканчике или рожке
С ванилью, ледяное…
Я должен полюбить бежать…
Зачем? Куда? К кому?
И, если Пушкиным не стать,
Я побегу к нему.
* * *
Я в лицее учу математику.
Мои предки меня обрекли
Грызть науки сухую грамматику,
И в маткласс меня силой ввели.
Мол, царица наук, и все прочее.
Ты, мол, справишься, ты — наш герой.
Но деление – лишь двоеточие,
Для раскрытия темы строкой.
Я на первой контрольной проштрафился,
Я умножил свой игрек на ноль.
И в итоге мой игрек прибавился
И продолжил играть свою роль.
Ты – творец! Мне сказали родители.
Ты создал целый мир из нуля.
Это делают все сочинители,
Я ответил, сопя и бурля.
Вдруг в том игреке – десять пироженых?
Или сто разноцветных конфет?
Сколько их, на нули перемноженных,
Не отправятся в школьный буфет…
Я, конечно, шучу. Ну какой я творец?
Я ищу оправданья в стихах.
Икс на ноль будет ноль, «ничего» и конец.
Бесконечность исчезла в мечтах.
* * *
И зачем нам учить географию?
Нас учитель-географ спросил.
Яндекс карты – в утиль картографию!
Наконец-то прогресс победил!
Только как-то тоскливо становится,
Вот бы пиццы кусочек куснуть.
С ветчиной, помидорками, соусом,
Пармезаном присыпав чуть-чуть.
Вдруг в учебнике по географии,
Что в тоске я лениво листал,
Я увидел фрагмент фотографии,
Виноградники, пицца, канал…
Полуостров какой-то там кривенький,
На сапог моей мамы похож.
Там Италия. Рим. Или Римини.
И чего только там не найдешь!
Макароны, лазанья, фокачча,
Тортелини, карпаччо, чизкейк…
Это музыка, счастье, удача!
Пусть слегка заблудился чизкейк.
Буду, буду учить географию.
И начну я теперь с Апеннин.
Пиццу, пасту и прочую мафию
Для науки сожрет ее сын!
* * *
Я сижу и ем печенье
И пишу стихотворенье
Про малиновый компот
И с колбаской бутерброд
Про сосиски, про редиски
И про вкусные ириски.
А потом возьму печенье,
Обмакну его в варенье
Чаем сладким все запью –
Я поэзию люблю!!!