Принято заявок
2688

XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Поэзия на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Вкусные стихи.

БЛИНЫ

Вот и снова ждем весну.

Солнце в окна застучало.

И на тонком, гладком льду

В лужу бабушка упала.

Снег кругом еще лежит,

И на лыжах, возле школы

Класс бежит, летит, спешит

Палки – словно ледоколы.

Ароматами весны

Ожидания полны.

Мы ужасно голодны

И кричим: Блины! Блины!

А на глиняной тарелке

С круглой крышкой расписной

У блинов игра в гляделки

Кто тут первый, кто – второй.

Уплету за обе щёки

Я румяный, сладкий блин.

Не хочу учить уроки,

А хочу еще один.

Наедимся мы блинов

Со сметаной и с вареньем

И налепимся снежков,

Подеремся с наслажденьем!

Сходим вечером к бабуле

И блинами угостим.

Если мы уже уснули –

Завтра утром повторим!

БЕГ И МОРОЖЕНОЕ

В чем смысл? Спросил я физрука.

Зачем нам нужен бег?

На тридцать метров? Пятьдесят?

На тысячу забег?

Свистит – и я бегу, спешу.

Нет мыслей. Нет идей.

Мне тройка светит первый раз.

И я бегу за ней.

Зачем, скажите, так нестись?

К чему готовят нас?

В лицее Пушкин фехтовал

И посещал танцкласс.

Придется бегать по утрам,

Чтоб неучем не быть,

И это с горем пополам

Я вынужден сносить.

Мне после марш-броска с утра

Отец дает его,

Мороженое – это приз!

Нет лучше ничего.

И вот оно в моей руке,

Прекрасное, большое…

В стаканчике или рожке

С ванилью, ледяное…

Я должен полюбить бежать…

Зачем? Куда? К кому?

И, если Пушкиным не стать,

Я побегу к нему.

* * *

Я в лицее учу математику.

Мои предки меня обрекли

Грызть науки сухую грамматику,

И в маткласс меня силой ввели.

Мол, царица наук, и все прочее.

Ты, мол, справишься, ты — наш герой.

Но деление – лишь двоеточие,

Для раскрытия темы строкой.

Я на первой контрольной проштрафился,

Я умножил свой игрек на ноль.

И в итоге мой игрек прибавился

И продолжил играть свою роль.

Ты – творец! Мне сказали родители.

Ты создал целый мир из нуля.

Это делают все сочинители,

Я ответил, сопя и бурля.

Вдруг в том игреке – десять пироженых?

Или сто разноцветных конфет?

Сколько их, на нули перемноженных,

Не отправятся в школьный буфет…

Я, конечно, шучу. Ну какой я творец?

Я ищу оправданья в стихах.

Икс на ноль будет ноль, «ничего» и конец.

Бесконечность исчезла в мечтах.

* * *

И зачем нам учить географию?

Нас учитель-географ спросил.

Яндекс карты – в утиль картографию!

Наконец-то прогресс победил!

Только как-то тоскливо становится,

Вот бы пиццы кусочек куснуть.

С ветчиной, помидорками, соусом,

Пармезаном присыпав чуть-чуть.

Вдруг в учебнике по географии,

Что в тоске я лениво листал,

Я увидел фрагмент фотографии,

Виноградники, пицца, канал…

Полуостров какой-то там кривенький,

На сапог моей мамы похож.

Там Италия. Рим. Или Римини.

И чего только там не найдешь!

Макароны, лазанья, фокачча,

Тортелини, карпаччо, чизкейк…

Это музыка, счастье, удача!

Пусть слегка заблудился чизкейк.

Буду, буду учить географию.

И начну я теперь с Апеннин.

Пиццу, пасту и прочую мафию

Для науки сожрет ее сын!

* * *

Я сижу и ем печенье

И пишу стихотворенье

Про малиновый компот

И с колбаской бутерброд

Про сосиски, про редиски

И про вкусные ириски.

А потом возьму печенье,

Обмакну его в варенье

Чаем сладким все запью –

Я поэзию люблю!!!

Белозерцев Илья Валерьевич
Страна: Россия
Город: Петрозаводск