Принято заявок
1468

XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Поэзия на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
висячие сады

***

Я с тобой пройду по Атлантиде.

Это будет самый лучший бред,

И не нужно будет просыпаться.

И не нужно будет подбирать

Рифмы, так как в нашем лексиконе

Слов не будет вовсе. Ну а вдох

Сам с собой рифмуется прекрасно

«Подсолнухи»

Говорят, у цветов тоже бывает душа.

Она тянется стеблем и подставляет ладони

Грозе со вкусом антоновских яблок и тонет

В тетради в линейку с пометками карандаша.

Оскорблённая гласных разлётом и громом согласных,

Обречённая видеть, как грифель пляшет над ней,

Заключённая в этот гербарий грозы в разных

Неестественных позах — кого-то напомнила мне…

«Прогулка по атлантиде»

Потоп не после нас, а в наше время.

Нахлынут волны, и чудак евгений

На мраморе уже не отсидится.

И белый, мерно поводя крылами,

Взлетит и пронесётся над домами —

В ковчег или на небо возвратиться.

Долей воды: аквариум ли, ваза —

Атланты — своего дождались часа,

Скачка из забытья в родные волны,

Чтоб сбросить небо с отягченных плеч.

И схоронить утопленницу-речь,

По-рыбьи выкликая слово omni…

Или dominus

«Ноктюрн»

Ночью все становится ближе, чем кажется.

Я размещаюсь в квартире немыслимым гулливером.

Я вступаю с вещами в жестокую рукопашную.

Это выглядит жалко, и это верно.

Вещи — мои союзники в странном деле.

Но союзники чаще друг друга не понимают.

Особенно в темноте, в полночь, но не в постели —

за фортепиано.

В стену стучат, и ясно: им завтра рано.

И мне завтра рано (вернее, уже сегодня).

Я закрываю крышку, и слышу, как где-то рядом,

Тремя этажами выше, плачет ребёнок.

И я поправляю подушку, и будто спросонок,

ласковы губы мои —

«ай-люли»

***

Услышав мой голос,

мою извините картавость.

Кто-то скажет, что — серость,

А я говорю, что — усталость.

Кто-то скажет, что — сырость,

А я говорю, что попалась

Небесным охотникам в сети огромная рыба.

И мерно колышет хвостом, изгибается телом.

Так серая глыба плывёт над соленою глыбой,

На мокрую гальку свой хвост высыхающий стелет.

Так море по горло в воде стоит и катает

не гальку во рту, а белые лёгкие кости.

Я рядом стою. Мы с нежной урыбкой взираем

На серое небо

***

Я не молчу. Я просто вспоминаю.

В тетрадь по геометрии пишу,

И это начинает как-то смахивать

На белый стих… А их полмиллиарда —

Твоих корней, растущих в вертикаль

Клинообразно. Взглядом шумерийским

Клинообразным смотрит ученик,

В руках сжимая жертвенный сосуд,

Наполненный чернильным синим ядом,

И медленно губами шевелит,

И вавилонское возводит чудо

На плоскости бесплодной

***

Деревья без листьев,

В вашей форме есть только чистые линии,

стремленье к лучу на генетическом уровне,

Рвущееся на вектора разветвлений

Тёмное тело.

Может, мне стоит бросить поэзию

И написать научный труд? —

Дерево как фрактал,

Как поиск самого себя в своём продолжении

***

Говорю слово мы, но подразумеваю я.

Ты превратилось в абстракцию,

в облако,

без очков — в силуэт,

С ними — в галлюцинацию.

(Сплю без линз)

Проплывая над крышей

Полуобитаемым островом,

Брось швартовый конец.

Разве может быть выше

чей-то бред девяти этажей?

По регламенту

Дальше надо пристраивать

висячие сады

Дворцова Таисия Артуровна
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург