Когда ей было лет десять, она лежала в больнице, где и познакомилась со многими совершенно обычными людьми. Тогда мама говорила ей: «Больше не делай так! Ты же никогда не вернёшься домой!». А она всё равно делала. Каждый раз, когда её мать куда-то уходила, она вставала и бродила по больнице на костылях со сломанной ногой. Зачем? Она отвечала маме: «Меня скоро выпишут, ты же знаешь… А мои друзья останутся здесь!». И сколько бедная мать не умоляла свою маленькую дочь лежать и выполнять предписания врачей, она её не слушалась.
С тех пор прошло пять лет и, конечно, девочку Лику давным-давно выписали из больницы. Она выросла и изменилась, как меняются все девочки со временем, превращаясь в девушек. Её лицо стало выразительным и красивым, пухленькие щёчки куда-то исчезли, однако её глаза совсем не изменились, может быть, поэтому она не лишилась того милого и нежно-преданного взгляда, который бывает у маленьких детей.
В пятнадцать лет она начала краситься и следить за модой, как многие, подобные ей девочки. Лика старалась всё делать как все, потому что так было нужно, по-другому её не принимали. Она завела себе кучу «друзей», пыталась найти «любовь». Среди девочек-подростков особенно модно было иметь лучшую подругу, которой можно было всё обо всём рассказать, и которая всегда поддержит, и Лика пыталась сделать из совершенно непонятного ей по взглядам и жизненным принципам человека такую подругу. Нужно было везде (как в обществе друзей, так и в школе) не иметь своего мнения, всё делать так, как делают авторитеты.
К сожалению или к счастью, пережив девятый класс (и самый трудный год в её жизни) по таким ложным принципам, она сдалась. Лика перестала следить за модой и краситься, как Леди Гага. Она стала одеваться, как ей нравится, и оказалось, что у неё прекрасный вкус. Лика перестала общаться со своими «друзьями», которые этого даже не заметили. Она прекратила поиски «любви», осознав, как глупо вела себя в обществе мальчиков. Наконец, прервала всякие отношения со своей лучшей подругой, которая в день вручения аттестатов назвала её недогордостью школы, потому что, чтобы быть гордостью, надо закончить одиннадцать классов с отличием, а Лика окончила пока только девять.
После всего вышесказанного люди действительно начали относиться к девочке по-другому. У неё было мало друзей, но много знакомых, которых она не любила. Это было грустно, но она собой гордилась. Лика смотрела на людей и не понимала их так же, как они её. Она не стремилась быть популярной среди её окружения, но она хотела, всегда хотела иметь определённую власть над ним. Когда девочка вспоминала своих старых «друзей» без имени и целей, ей становилось одиноко, непонятно почему. Она знала, что они всегда много говорили, но никак не могла вспомнить, о чём, настолько пустыми были их разговоры. Лика смотрела на них время от времени в школе или на улице, наблюдала за ними, но всегда видела одно и то же. Ей было необъяснимо жаль этих несчастных клонов неудачного эксперимента. Девочка знала, кто за всем этим стоит, и ей одновременно нравились и действовали на нервы эти люди. Пара «крутых» ребят и целая армия их фанатов, вот как воображение рисовало эту картину. Но кто же девочка? Наверно, в каждом коллективе есть те, кто руководит, те, кто подчиняются и те, кто не относится ни к первым, ни ко вторым. Всё это ясно, однако не понятно, почему в обществе равных людей (даже столь маленьком как школьный класс), кто-то непременно заявляет, что он лучше, а остальные должны согласиться. Этот вопрос сильно задевал Лику, потому что она считала себя намного лучше и достойнее других, хотя девочка никогда не стала бы использовать клонов, как это делали «крутые» ребята, предавая и обманывая своих ровесников.
Прошло достаточно много времени с тех пор, как Лика перестала подчиняться, но девочка всё же не знала, кто она. Она не пешка в чужой игре, это, несомненно, радует, но неизвестность пугает и заставляет ошибаться снова и снова.
Однажды утром Лика проснулась и сказала себе: «Сегодня всё решится!». Действительно, девочка начала двигаться в правильном направлении, она записалась на занятия по английскому языку и надеялась войти в новый коллектив по-новому. Она не хотела никому подражать, просто старалась быть собой и познакомиться с новыми интересными людьми. Её увлекли занятия и возможность показать себя, с чем она справилась безукоризненно. Лика познакомилась с новыми людьми, преподнося себя не как пешку, а как королеву. Однако друзей девочка так и не нашла. Она вновь задала себе вопрос: «Почему?». И вновь искала на него ответ.
Прошла неделя мучительных поисков и внутренних переживаний, прежде чем девочка решила сделать вторую попытку. Она всегда хотела играть в театре, поэтому записалась на курсы актёрского мастерства. Пройдя кастинг, она попала в группу к известному преподавателю. Там девочка встретила самых разных людей: пустых и талантливых, добрых и целеустремлённых. Она всё ещё преследовала цель: найти друзей. Лика не знала зачем, ей просто не хотелось быть одной. Девочке повезло. Там она встретила замечательного человека! Это была девушка, на год старше Лики. Она была красива внутренне и привлекательна внешне. Она была замечательная. Она была больна полиомиелитом, но, пожалуй, это был самый дружелюбный, весёлый, и поистине добрый человек из всех, кого знала девочка. Девушка многому её научила, никто другой не смог бы так открыть глаза на мир Лике. Девочка многое поняла, она переосмыслила свою жизнь. До их знакомства Лике казалось, что всё, что происходит, бесконечно и в некоторой степени нереально, после смерти прекрасной девушки – нет. Девочка поняла, что во всём есть смысл, и найти его не так сложно, а самое главное Лика нашла саму себя. Она больше не считала себя ни пешкой, ни королевой, она – шахматная доска. И только сама девочка имеет право выбирать, куда пойти: на чёрную клетку или же белую.