Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Мультилингвы
Категория от 14 до 17 лет
Уходя в осень

«Опять» — произнес обычный работник обычного офиса в центре обычного города, увидев за окном тусклые краски наступившей осени. Он сказал это с такой интонацией, будто такого ещё не было, будто замена одного времени года на другое вызывает у него неподдельное удивление, свойственное пятилетнему ребенку, впервые увидевшему радугу. Никто не знал, почему приход холодов вызывает такое уныние у Вячеслава, впрочем, он и сам до конца не понимал причин своей меланхолии. Просто что-то ему мешало просыпаться, работать, да и просто быть. Поэтому каждый раз, соскребая кофе со стенок жестяной банки, смотря в окно на одинаковых людей, которых он видел каждое утро ровно в это время, выходя на прогулку в парке, его интересовал лишь один вопрос: «В чем смысл?».

Выйдя из дома, молодой человек направился в парк. Этот парк был таким же как тысячи других парков: те же кислотно-зеленые скамейки, от которых рябит в глазах, те же грязные голуби, по которым можно определить плачевную экологическую ситуацию в городе, то же ощущение застоя. Он шел по уже давно протоптанной дорожке. Он все время находился в раздумьях, в то время, как листья вокруг него хаотично падали, забирая с собой последние краски увядающего лета. Дойдя до знакомой скамейки, он решил передохнуть, но, как ни странно, (может для кого-то это будет неожиданно), не насладиться природой. Вячеслав уже давно ничем не восхищался: он просто не понимал, почему то, что не имеет смысла, должно вызывать у него замирание сердца. Сев на уже известную скамейку, он что-то записал в потрёпанном, клеенчатом блокноте. Никто не знал, что именно Вячеслав писал в своем блокноте, но делал он это с таким выражением лица, которое не встретишь в приличном обществе, что, безусловно, вызывало некое подозрение.

Всё-таки, одна ситуация заставила его оторваться от своих рукописей. Его удивила, казалось бы, довольно обыденная картина: молодой студент бежал вдоль дорожки со свойственной его возрасту спешкой. Может он бежал на свидание, может на экзамен, может просто за хлебом, но в своей спешке он не замечал ничего и наслаждался этой суматохой. Вячеслав смотрел на него с неподдельным удивлением. Этот студент напомнил ему себя в двадцатилетнем возрасте: невидящий препятствия, не задающий себе сложных вопросов , ответы на которые он ищет вот уже несколько лет, живущий, не думая о значимости его действий в картине его жизни. Студент просто бежал, не думая ни о прохожих, ни о погоде, ни о смыслах. В этом беге Вячеслав вспомнил свои юношеские страхи, свои амбиции и свою первую любовь, потерянную, в общем-то, из-за тех же страхов. Он смотрел на студента и думал: «Зачем он бежит? Зачем спешит? Зачем ждёт чего-то с замиранием сердца? Ведь его действие, скорее всего, никак не повлияет на его жизнь в будущем. Может сейчас он опоздает на урок, получит выговор, но пройдет двадцать лет, и он не вспомнит ни минуты из этого дня. Тогда к чему такая спешка? Получается, что ни к чему. Какой тогда в этом смысл? Смысл должен быть всеобъемлющим, имеющим влияние на всю жизнь не только одного человека, но и всего общества. Пускай, сейчас этот студент живёт моментом, но жизненная дорога все равно приведет его ко мне, независимо от того, быстро он бежит или нет. В этом просто нет смысла». Студент уже как десять минут вышел из парка, но пугающе большой поток мыслей простого офисного работника, потерявшего смысл, было не остановить. Вячеслав продолжал:» Получается, любые его каждодневные действия, радости, печали не имеют смысла в масштабе личности. Получается, прожить жизнь не является таким большим даром, как диктует общество и культура. Получается, смысл дня настолько ничтожен, что каждый последующий день неустанно близится к нулю». Но его размышлениям было суждено прерваться: начался дождь, который должен был смыть последние следы летнего тепла. Встав со скамейки, он медленно шел к дому, теперь уже совершенно уверенный в бессмысленности своего положения. Вячеслав был уже у выхода из парка, как в его голову врезалась другая, абсолютно противоположная мысль, он воскликнул:»А если нет!?». Продолжая мысль в своей голове, он думал: «Почему нет смысла? Может смысл есть, но мне не хватает силы и желания его рассмотреть. Может быть нет ничего бессмысленного. Да!»-он уже подходил к пешеходному переходу — «Как наши ежедневные действия могут быть ненужными? Он делает правильные, неправильные, порой необдуманные поступки, потому что он может, потому что это его жизнь, потому что он творец! Творец мира, своего собственного, бесконечно большого и яркого мира. Как его действия могут не иметь смысл, если он и есть смысл, если смысл его существования в нем самом. Почему я постоянно плачу о своем горьком существовании? Почему я пытаюсь лишить его смысла, заложенного в нем изначально? Да! Каждая прожитая мной минута имеет смысл в моей жизни. Из этих маленьких смыслов складывается всеобъемлющий смысл жизни и всего мира. Смысл есть! Я его нашел! Я! Нашел! Смысл!»- внезапно прокричал Вячеслав, абсолютно забыв про то, что находится на середине пешеходного перехода. И вот, по ужасной случайности, в тот самый момент, когда впервые за тридцать лет ему в голову пришла правильная, ясная мысль, которая должна была стать венцом его жизни, его сбила проезжающая машина. В последнее мгновение жизни, наконец-то наполненной смыслом, он тихо произнес: «Опоздал».

Иоффе Константин Антонович
Возраст: 17 лет
Дата рождения: 02.12.2005
Место учебы: УО Lakeview school Almaty
Страна: Казахстан
Регион: Алма-Атинская обл.
Город: Алматы (Алма-Ата)