Учитель в моей жизни
Учитель должен быть артист,
художник, горячо влюблённый в своё дело.
Антон Павлович Чехов
Работа учителя легкая? На первый взгляд покажется, что да. Разве сложно дать материал детям. проверить тетради и спокойно уйти домой? Но это выражение будет ошибочным. Мы знаем, что наша учительница по русскому языку и литературе готовит на каждый день новый материал, не спит ночами, проверяя тетради. А контрольные, тесты, самостоятельные? Она почти всё составляет сама! А представьте, как трудно проверять после уроков все эти работы. У нее за спиной два класса: второй и шестой. Она же наш учитель начальных классов.
Мы помним о ней только самое лучшее. Когда мы с сестрой были ещё в начальной школе, мы очень хотели попробовать провести урок сами. И наша любимая учительница поддержала нас в этом! Она подсказала идею для урока технологии, как приготовить поделку и, как показать ее выполнение ребятам!
А кто она? Это наш учитель — Лариса Александровна Пакшина! Мы ей очень гордимся! Она победила в конкурсе «Учитель года» в 2018 году, принимает активное участие в различных конкурсах, проводит открытые уроки, помогает студентам научиться общаться, подружиться с детьми. Помогает своим ученикам раскрыть себя, найти свой талант. Именно с Ларисой Александровной мы научились писать исследовательские работы, показывать отличные результаты в творческой деятельности. Например, мы неоднократные победители Крещенских чтений, призёры в конкурсах «Маленький исследователь» и «Юный исследователь», участники конкурса «Я-исследователь, я открываю мир» В 4 классе мы показали 100% уровень сформированности коммуникативных и регулятивных умений в проектной деятельности. И это даже не половина всех наград!
Лариса Александровна не только учитель, но ещё и наш лучший друг! Она всегда пытается объяснить, что не понятно, всегда поддержит. У Ларисы Александровны большое терпение!
Мы решили узнать у Ларисы Александровны, как она стала учителем. Взяли небольшое интервью.
— Кем вы мечтали стать в детстве?
— Я училась в 37 школе. Мечтала стать геологом, искать полезные ископаемые в горах. Я к этому серьёзно готовилась, я изучала географию. Я даже знала названия всех стран в мире и их столицы. Но при этом я всегда ходила к детям! Я была вожатой. Мне это было всегда интересно! У меня в голове не складывалось, что моё призвание — это дети. Я не понимала это тогда.
— А как же вы стали учителем?
— После школы я готовилась к поступлению в Горный институт, чтобы стать маркшейдером, изучать физику. Мне не удалось стать геологом. В 8 классе узнала, что я не пройду медкомиссию. У меня плохое зрение. В тот год в Воркуте открылось педагогическое училище, мои подруги поступили туда. А я вместе с ними. Я сдала экзамены, и меня взяли. Во время учебы не очень понимала, как буду работать учителем.
— Почему?
— У меня был очень тихий голос. Я ОЧЕНЬ тихо разговаривала. Учителя мои удивлялись: «Как ты будешь работать с таким голосом, тебя никто не будет слышать». Я ходила в театр. И мне очень нравилась одна актриса. Я всегда удивлялась, как она на такой большой сцене говорит, и её весь зал слышит. Я подошла к ней в гримёрную после спектакля и спросила: «Как Вы это делаете»? На удивление, она пошла мне навстречу и пригласила прийти в другой день. Она меня научила, как управлять своим голосом.
— А как же физика?
— Я подала в институт документы, меня взяли. У меня был выбор тогда, либо пойти в Горный институт, либо пойти в училище, чтобы стать учителем начальных классов. Я забрала документы из ИНСТИТУТА и пошла в УЧИЛИЩЕ после 11 класса.
У Ларисы Александровны серо-голубые глаза. Волосы русые. В выражении лица какая-та мягкость, сразу видно, что человек добрый и отзывчивый. Обычно, если уже последний урок и сил нет сосредоточиться, Лариса Александровна рассказывает что-нибудь интересное. Через 5 минут мы, отдохнувшие, можем продолжать урок.
Она очень волнуется за своих учеников. Мы были в МДЦ «Артек» до 4 апреля, а ВПР по русскому мы уже 5 апреля. И Лариса Александровна о нас позаботилась. Она присылала разбор тем, которые мы пропускали. И Лариса Александровна о нас позаботилась. Она присылала разбор тем, которые мы пропускали. Лариса Александровна не заставляет учиться. Но после её уроков ты САМ хочешь учиться! Надеемся, и в старших классах русский язык и литературу у нас будет вести Лариса Александровна. Она навсегда останется учителем, наставником и другом для нас!
Мы всегда буде помнить этого самого лучшего учителя с серо-голубыми глазами, которую зовут-Лариса Александровна!