Привет, читатель! Меня зовут Варя. И я самая обычная школьница. Все взрослые вокруг говорят, что нашему поколению повезло – можно все делать, почти не выходя из дома. Что столько возможностей получать информацию. А мы просто проводим время в социальных сетях, общаясь между собой, смотря какие- то видео, проще говоря, тратим время впустую. Но на самом деле наше поколение «зуммеров» очень трудолюбивое и ответственное, мы осознанно подходим ко многим вещам, в том числе к тому, куда будем поступать, с какой профессией свяжем свою жизнь.
Помню, как однажды услышала фразу: «Театр – это зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины». В зеркало смотреть, конечно, хорошо, но эта фраза заставила задуматься над тем, а какая у меня будет жизнь после школы? Ведь это очень важно понимать и знать. Я очень люблю маленьких детей, играть с ними, учить чему-то, проводить время с ними. Близкие говорят, чтобы я поступала в педагогический, получила диплом учителя начальных классов, но это не то с чем бы хотелось «связать» свою жизнь. Профессия очень важная, нужная, но мое призвание совсем в другом, как мне кажется.
В две тысячи двадцать втором году я побывала (совершенно случайно) на спектакле «Платонов», поставленном по пьесе А.П.Чехова, с участием таких актёров, как: Максим Аверин, Ольга Ломоносова, Андрей Барило, Валерий Гурьев и многих других. Конечно же, перед поездкой я ознакомилась с произведением, чтобы понимать суть происходящего на сцене. Сюжет интересный, но хотелось уже представить, как это будет в постановке. Она оказалась невероятной! Игра актёров на высоте! Юмор тонок и гениален! Смеялась, задумывалась, а в конце плакала. Три с половиной часа пролетели «на одном дыхании»! После спектакля весь зал аплодировал стоя ещё двадцать минут. Эмоции зашкаливали! И после этого я поняла, что хочу стать актером. Смутно я себе представляла, что необходимо для этого, и один из пунктов сильно меня опечалил. Для поступления нужно сдать литературу… (только не это, подумала я в тот момент). Это значит, придется много читать и учить наизусть…и я вспомнила, как в 5-м классе задали учить балладу Жуковского «Светлана». Это был ад! У меня очень долго ничего не получалось, я нервничала и родители вместе со мной, но потом я собралась и всё выучила, рассказав в дальнейшем на оценку «пять». Воспоминание не самое приятное, но что делать, придется снова трудиться. Будет трудно, но я знаю для чего все это.
С того момента, как посетила театр, начала много заучивать стихотворений для себя, просто так. Чтение со временем стало более осознанным вдумчивым. И вот я уже закончила девятый класс, экзамены сданы, аттестат получен, заявление в десятый класс, список литературы на лето, не очень большой, но произведения объемные, решаю начать чтение с Чехова, ведь у него же небольшие короткие произведения, да и с его пьесой уже познакомилась, даже на поставке была, должно быть интересно. Название красивое «Вишневый сад», что-то нежное, майское, да и написано, что комедия.
Я читала пьесу на одном дыхании. Внутри меня постоянно звучала печальная, но в то же время дающая надежду на что-то светлое мелодия, я не сильна в музыке, но определенно могу сказать, что она красива. Чехов научил меня видеть мир по-новому– он подарил мне способность вслушиваться в шепот трав и видеть глубину в простых глазах людей: «Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест…». Как красиво сказано, патриотично. Он писал так просто и привычно: «Как вы все серо живете, как много говорите ненужного» или вот еще: «Это правда. Надо прямо говорить, жизнь наша дурацкая». Какие обычные слова, но почти каждая реплика героев откликалась и откликается до сих пор в моей душе. Каждый раз, перечитывая финальные строки, неумолимо сердце сжимается при стуке топора, и при образе старенького, несчастного, забытого всеми Фирсе. Прошлое, настоящее, будущее, как символично. Безумно жалко расставаться с былым, но ведь что-то хорошее должно ждать впереди?! И в этот момент вспоминается оптимистичный настрой наивного студента Пети Трофимова: «чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом». Герои пьесы находятся на жизненном перепутье, в ожидании того, что их ждет «завтра» (это очень близко и понятно мне). Да, горько расставаться с прошлым, страшно, но хорошее светлое будущее возможно, и оно зависит от нас самих, от того как мы будем работать и трудиться, какую пользу принесем обществу. Вот что значит для меня Чехов, он появляется в нужные и важные моменты.
И вот еще один год позади, учусь в одиннадцатом классе (звучит почти , как «вечный студент»), и я твердо уверена, что хочу связать свою жизнь с театром, ведь, когда актеры выходят на сцену, они не просто играют роли, они «вдыхают жизнь» в человеческие переживания. Зритель, погружаясь в происходящее, становится частью этого волшебства. Каждый спектакль– это не только искусство, но и диалог между людьми, культурами, поколениями. Я вспоминаю сразу ту постановку, которая перевернула мою жизнь. Той игре актеров я поверила. Чтобы быть хоть чуточку такой, как они, я много работаю над собой. Я стала за этот год чуточку ближе к своей мечте (хожу в театральную студию, играю на сцене, приношу людям радость, а это уже одно доброе дело, одно маленькое деревце в большом саду).
Интересно, что Чехов в своем саду в Ялте посадил вишни. И с гордостью об этом рассказывал А. И. Куприну: «Ведь здесь до меня был пустырь. А я вот пришел и сделал из этой дичи культурное, красивое место… Знаете ли, через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. И жизнь тогда будет необыкновенно легка и удобна». Вот о такой жизни и мечтал Петя Трофимов, говоря что «Вся Россия – наш сад». И наиболее верный путь к ней– свершить хоть одно доброе дело, и для начала посадить хоть одно дерево в новом саду, который должен вырасти на месте вырубленного, и станет не менее красивым прежнего.
Вот так Чехов помог мне утвердиться в выборе профессии, и надеюсь, что театр действительно станет для меня «зеркалом человеческой жизни».